Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства Федерального фонда софинансирования расходов: сущность и их назначение………………………………………………………..5
1.1. Понятие межбюджетных трансфертов…………………………………5
1.2. Сущность субсидий и их место в межбюджетных трансфертах…………………………………………………………………….....7
1.3. Образование Федерального фонда софинансирования расходов……9
Глава 2. Проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов…………………………………………….11
2.1. Проблемы формирования Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….11
2.2. Проблемы распределения Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….12
Глава 3. Пути совершенствования формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21
Приложение………………………………………………………………………23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Средства Федерального фонда софинансирования
расходов: сущность и их назначение……………………………………………………
1.1. Понятие межбюджетных
1.2. Сущность субсидий и их место в межбюджетных
трансфертах…………………………………………………
1.3. Образование Федерального фонда софинансирования расходов……9
Глава 2. Проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов…………………………………………….11
2.1. Проблемы формирования Федерального
фонда софинансирования расходов…………………………………………………………
2.2. Проблемы распределения
Глава 3. Пути совершенствования формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов……………………………14
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет.
В период переживаемых нашим государством экономических трудностей вопросы стабильности функционирования финансовой системы встают на первое место. Именно от того, насколько правильно эта система может перераспределять общенациональный доход на цели общественного производства, и зависит судьба тех масштабных социально-экономических преобразований, которые происходят в стране.
Природные особенности и сложившиеся экономические реалии обуславливают неравномерное размещение производственного и ресурсного потенциала по территории страны, что ведет к огромному разрыву в уровнях бюджетной обеспеченности регионов. Поэтому нашему государству необходимо выравнивать уровень бюджетной обеспеченности регионов с помощью межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в виде:
дотаций и субсидий из федерального бюджета.
В настоящее время межбюджетным отношениям в нашей стране присущ ряд серьезных недостатков. Эти проблемы рассматриваются в различных правительственных программах, но зачастую так и не находят своего практического решения. Поэтому данный вопрос уже в течение многих лет остается актуальным.
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект курсовой работы является средства Федерального фонда софинансирования расходов. Предмет – формирование и распределение средств фонда.
Данная курсовая работа представлена на 22 страницах, состоящая из введения, 3-х глав, заключения и списка источников информации.
В курсовой работе приводится понятие «межбюджетные трансферты»; раскрыта сущность субсидий и их место в межбюджетных трансфертах. Также рассмотрено образование Федерального фонда софинансирования расходов. Раскрыты основные проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов.
Указываются пути
совершенствования формирования и распределение
средств Федерального фонда софинансирования
расходов.
Глава 1. Средства Федерального
фонда софинансирования расходов.
1.1. Понятие
межбюджетных трансфертов
Бюджетная система Российской Федерации имеет три уровня:
1)
федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
2)
бюджеты субъектов федерации
и бюджеты территориальных
3) местные бюджеты (бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений). [1]
Бюджеты всех трёх уровней предназначены для исполнения расходных обязательств соответственно Российской Федерации, субъектов федерации и органов местного самоуправления. Использование иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств на всех трёх уровнях не допускается.
Сущность
межбюджетных отношений, как экономической
категории, реализуется через
Межбюджетные отношения представляют отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по поводу формирования и распределения бюджетных средств.
Инструментом распределения функций между различными уровнями государственной власти, а также способом взаимодействия этих уровней власти между собой, являются межбюджетные трансферты. Необходимость существования данного механизма обусловлена неравномерностью распределения различных ресурсов внутри страны, в результате одни субъекты федерации и муниципальные образования в состоянии обеспечивать нормальный уровень жизни граждан, а другие не имеют для этого необходимых средств, тем не менее, все граждане Российской Федерации имеют право на получение определённого набора социальных услуг, гарантированных государством. Государство передаёт часть своих полномочий бюджетам нижестоящих уровней, и при этом обязано осуществлять финансирование исполнения этих полномочий через механизм межбюджетных трансфертов.[8]
В статье 6 Бюджетного кодекса РФ отмечается, что межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. [1]
Согласно бюджетной классификации РФ, межбюджетные трансферты могут осуществляться в следующих формах (см. Приложение №1):
1) дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
3) субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4) иные межбюджетные трансферты;
5) межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. [1]
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. [1]
Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субвенции в отличие от дотации должны быть использованы строго по целевому назначению и в установленный срок, в противном случае субвенции подлежат возврату предоставившему ее органу. Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. [6]
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты. [1]
Определим
сущность межбюджетных субсидий и их
место в системе межбюджетных
трансфертов.
1.2.
Сущность субсидий и их место в межбюджетных
трансфертах.
Субсидии, являясь одной из форм межбюджетных трансфертов, представляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 26.05.2008 г. № 392.
Цели предоставления субсидий определяются
федеральными органами исполнительной
власти - субъектами бюджетного планирования.
Субъекты бюджетного планирования в отношении
каждого вида субсидий разрабатывают
правила предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, согласовывают
их с Министерством регионального развития
Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации и представляют
в Правительство Российской Федерации
одновременно с материалами, которые вносятся
для рассмотрения проекта федерального
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период. В случае если субсидии
предоставляются на реализацию целевых
программ, финансируемых за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации
(местных бюджетов), правила предоставления
и распределения этих субсидий устанавливаются
соответствующими долгосрочными (федеральными)
целевыми программами. [9]
1.3. Образование
Федерального фонда софинансирования
расходов.
До 2008 года распределение субсидий осуществлялось через три фонда:
1) Федеральный фонд регионального развития;
2) Федеральный фонд софинансирования социальных расходов;