Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение проблем формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Средства Федерального фонда софинансирования расходов: сущность и их назначение………………………………………………………..5
1.1. Понятие межбюджетных трансфертов…………………………………5
1.2. Сущность субсидий и их место в межбюджетных трансфертах…………………………………………………………………….....7
1.3. Образование Федерального фонда софинансирования расходов……9
Глава 2. Проблемы формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов…………………………………………….11
2.1. Проблемы формирования Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….11
2.2. Проблемы распределения Федерального фонда софинансирования расходов……………………………………………………………………….12
Глава 3. Пути совершенствования формирования и распределения средств Федерального фонда софинансирования расходов……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………21
Приложение………………………………………………………………………23
3) Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов.[10]
Федеральный фонд регионального развития образовывался в составе федерального бюджета в целях софинансирования мероприятий по развитию общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения и поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития, а также на исполнение указов Президента Российской Федерации о празднованиях в связи с добровольным вхождением отдельных республик в состав Российского государства. За счет средств Фонда осуществлялось финансирование таких направлений, как развитие дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и объектов инженерной инфраструктуры.
Средства Федерального фонда софинансирования социальных расходов направлялись в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
1)
по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных
2)
по обеспечению мер социальной
поддержки реабилитированных
3)
по осуществлению мер
4)
на выплату ежемесячного
5)
на содержание ребенка в семье
опекуна и приемной семье, а
также на оплату труда
6) на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
7)
на обеспечение жилыми
Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов образовывался в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях). Субсидии из Фонда предоставлялись субъектам Российской Федерации, определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов или их этапов. [7]
В
2008 году произошли существенные изменения
в порядке распределения субсидий из Федерального
бюджета. Правительство отошло от практики
формирования отдельных фондов в составе
Федерального бюджета. На сегодняшний
день все субсидии образуют один фонд
– Федеральный фонд софинансирования
расходов.[10]
Глава 2. Проблемы формирования
и распределения средств Федерального
фонда софинансирования расходов.
2.1. Проблемы
формирования средств
Средства
Федерального фонда софинансирования
расходов является частью средств Федерального
бюджета. Формирование Федерального фонда
софинансирования расходов напрямую зависит
от формирования самого Федерального
бюджета. Федеральный бюджет Российской
Федерации формируются за счет платежей
нижестоящих административно-
А затем Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации вносит до 1 июня текущего финансового года в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями.[5]
В
целом порядок формирования межбюджетных
отношений Российской Федерации в 2011 году
представляется недостаточно прозрачным,
не предусматривает необходимость достижения
конкретных целей и задач по снижению
дифференциации социально-экономического
развития регионов, не в полной мере нацелен
на усиление заинтересованности регионов
в экономическом развитии своих территорий,
повышении собираемости налогов, эффективном
использовании собственности и повышении
эффективности бюджетного сектора.
2.2. Проблемы
распределения средств
Субсидии как одно из направлений финансовой помощи субъектам РФ становятся сейчас важнейшим инструментом в выстраивании механизма межбюджетных отношений, ориентированного на создание и обеспечение равных условий для реализации гражданами страны вне зависимости от места их проживания основных социальных и экономических прав и свобод.
В
настоящее время в сфере
Однако существуют некоторые проблемы
в распределении субсидий.[12]
Одна из проблем заключается в том, что приоритетность в распределении субсидий была выражена довольно слабо. Фактически, мы имеем огромные финансовые ресурсы, которые распределяются между субъектами РФ в виде субсидий, но если вникнуть в глубину проблемы, то видно, что эти ресурсы в расчёте на конкретный объект не существенные, и вряд ли они способны оказать влияние на развитие какой-либо отрасли в субъекте РФ и стать серьезным стимулом к проведению реформ как на региональном уровне, так и в масштабах всей страны.
Другой проблемой является то, что предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам РФ до настоящего времени производилось на основе различных методологических подходов к условиям предоставления, механизмам распределения и уровням софинансирования. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.» главными распорядителями средств федерального бюджета на 2011 г. по данным субсидиям является широкий круг министерств и ведомств. В результате отсутствия единых принципов формирования и предоставления субсидий, а главное - обязательств и действенных механизмов ответственности субъектов РФ за эффективное использование направляемых из федерального бюджета финансовых ресурсов предоставление данной формы государственной поддержки субъектов РФ являлось недостаточно результативным. [10]
Еще одной проблемой распределения субсидий являются условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а именно:
Глава 3. Пути совершенствования
формирования и распределения средств
Федерального фонда софинансирования
расходов.