Проблемы развития казначейского исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории Российского государства в целом. В советское время финансирование всего народного хозяйства и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем –Министерству финансов СССР и народных республик , Госбанку СССР и его территориальным органам.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

Очень много  вопросов возникает по учету доходов от предпринимательской деятельности, которые включены в бюджет. Дело в том, что существуют некоторые противоречия между Гражданским и Бюджетным кодексами. Бюджетный кодекс гласит, что доходы от предпринимательской деятельности должны быть учтены в доходах бюджетов, и расходуются данные средства на основании сметы доходов и расходов, которая утверждается ГРБС. Согласно Гражданскому кодексу эти средства являются доходами учреждений, поэтому они вправе ими распоряжаться самостоятельно. Выходит, что право распоряжаться доходами от предпринимательской деятельности в принципе есть, а вот возможности ограничены рамками первоначально установленных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по конкретной классификации.

В связи с  проводимой реформой бюджетного учета возник ряд вопросов связанных :

- необходимостью переподготовки учетного персонала;

- дефицитом  квалифицированных кадров в бюджетных  учреждениях;

- необходимость. разработки нового программного обеспечения;

- необходимостью  обучения администраторов программ;

- отсутствием  систем автоматического бюджетного  учета и отчетности во многих  бюджетных учреждениях;

- неприменимостью  принципов бюджетирования, ориентированного  на результат к отдельным видам  расходов;

- незапланированным  ростом бюджетных расходов на субфедеральном уровне в связи с технологическими и методическими нововведениями.

Существует  ряд трудностей в сфере процедурных и информационных аспектов работы Федерального казначейства:

- цикличное  несоблюдение временных ограничений,  установленных в приказе, в ходе осуществления информационного обмена между УФК и подведомственными отделениями; причиной тому является недостаточность качества используемых информационных технологий как следствие слабой материальной базы многих отделений;

- проблемы при обмене информацией между УФК, возникающие вследствие ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета;

- необходимость  вовлечения кадрового состава  отделов УФК в проведение непрофильной  работы по преодолению программных сложностей, связанных с непрохождением, блокированием или утерей поступающей информации;

- нет механизмов  верификации своевременности предоставления  информации другими УФК или  отделениями в случае ее отсутствия  или задержки, особенно в условиях большого потока расходных расписаний. Механизм обратной связи по верификации доставки сведений в соответствии с документооборотом, прописанным в Приказе N 50н, основан на отправке извещений и квитанций, и, к сожалению, распределен во времени. Этот факт оказывает негативное воздействие на полноту и своевременность обмена информацией.

Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают  эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета.Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства.

К числу проблем, затрагивающих непосредственное функционирование службы Федерального казначейства, можно отнести обеспечение данной структуры квалифицированными кадрами; отсутствие технологий, обеспечивающих четкую связь различных ведомств по горизонтали в процессе их совместной деятельности по исполнению федерального, а в перспективе и остальных бюджетов. Современный характер отношений между ведомствами, участвующими в этом процессе, не только не удовлетворяет их участников, но и отрицательно влияет на сам процесс исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проблемы, возникающие в процессе казначейского исполнения муниципальных бюджетов.

 

Проблема повышения  эффективности деятельности казначейских органов чрезвычайно обострилась  в последнее время в связи  с проведением целого ряда преобразований, как уже осуществленных в бюджетной сфере, так и проводимых в настоящее время, например в связи с реформированием местного самоуправления. Организация и исполнение бюджета субъекта РФ входит в компетенцию органов государственной власти соответствующих субъектов РФ. Таким образом, органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно организуют и осуществляют исполнение бюджета субъекта РФ, но в соответствии с положениями БК РФ. В первую очередь, сюда относятся норма о казначейском исполнении бюджета, а также положения об основах исполнения бюджета. Согласно ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ с органом исполнительной власти субъекта РФ. Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также средств, поступающих от вышестоящего федерального бюджета.

Органы государственной  власти субъектов РФ, осуществляющие организацию исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, не вправе самостоятельно без соответствующих письменных указаний (распоряжений) от распорядителей и получателей бюджетных средств перечислять средства бюджета субъекта РФ. Поэтому, обслуживая бюджетные счета распорядителей и получателей бюджетных средств, данные органы исполнительной власти есть кассиры средств бюджета субъекта РФ.

Исполнение  бюджета субъекта Российской Федерации  как неотъемлемая часть бюджетной  системы Российской Федерации производится на основе:

1) единства кассы,  что означает поступление и  расходование средств бюджета  с одного счета;

2) подведомственности  расходов, то есть осуществление  расходов строго в соответствии  с ведомственной классификацией  расходов бюджета, отражающей  распределение бюджетных средств  по главным распорядителям средств  бюджета субъекта РФ.

 Так, обобщение практики кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов через Федеральное казначейство позволяет утверждать, что наиболее полно преимущества казначейского исполнения региональных и местных бюджетов проявляются в дотационных регионах. Кассовое обслуживание через Федеральное казначейство позволяет высокодотационным субъектам РФ и муниципальным образованиям решать острые проблемы, связанные со своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, а также восстанавливать доверие поставщиков бюджетных услуг. Согласно Приказу Минфина РФ "Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства", перевод бюджетов субъектов РФ на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ.

В целях осуществления  кассового обслуживания бюджета  субъекта Российской Федерации заключаются с органами федерального казначейства соглашения на обслуживания исполнения бюджета.

Стратегической  целью создания казначейской системы  исполнения бюджета является обеспечение  устойчивости финансовой системы муниципального образования.

Внедрение казначейской системы исполнения бюджета может дать значительный финансовый и организационный выигрыш, причем если в крупных муниципальных образованиях наибольший эффект  достигается за счет уменьшения времени на прохождение бюджетных средств  от налогоплательщика до конечного получателя бюджетных средств – контрагента, то в условиях  небольшого муниципального образования основным положительным результатом перехода на казначейскую систему исполнения бюджета является усиление контроля за использованием бюджетных средств, а так же консолидация средств на едином бюджетном счете.

Основными проблемами перехода на казначейское исполнение бюджета являлись следующие:5

-недостаточный  опыт работы в системах казначейского  исполнения бюджета, отсутствие  четкого нормативного и методического обеспечения

-отсутствие  достаточной материальной базы;

-недостаточно  высокая квалификация участников  процесса исполнения бюджета  требует его постоянного повышения.

Существует  ряд проблем связанных с автоматизацией процесса исполнения местных бюджетов, возникают сложности технического  функционирования системы .

В Добрянском районе казначейское исполнение районного бюджета действует с 2005 г.  Для автоматизации процесса казначейского исполнения бюджета применяется программный продукт «АЦК».

Основные проблемы возникающие в процессе казначейского исполнения бюджета

      1. замедлен процесс уточнения невыясненных платежей
      2. штатная численность казначейского сектора управления финансов и казначейства не соответствует нормативам
      3. невысокий уровень профессиональной подготовки кадров, ответственных за исполнением бюджета.
      4. не решен вопрос о техническом обеспечении администраций поселений и распорядителей для казначейского исполнения бюджета через транспортную систему «АЦК»
      5. существует определенный временной разрыв при выдаче выписок   с ЕКС
      6. не решен вопрос сопоставимости данных программного обеспечения органа федерального казначейства и финансового органа муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Официальные документы

 

1. Приказ Минфина России от 22.03.2005 N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".

   2. Приказ Минфина  РФ от 10.06.2003 N 50н «Об утверждении порядка организации работы по  доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».

 

3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

 

4. Постановление Правительства РФ от 27.081993 N 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации»

 

  5. Указ Президента РФ от 08.12.1992 № 1556 «О федеральном казначействе».

Научная литература

1. «Казначейская система: опыт Санкт-Петербурга». – 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Ю. Кротова, Н.В. Романовского. – СПб.: Изд-во Вестника Комитета финансов, 2003.

2.Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2006.-№ 21.

3. Родионова В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской федерации.// Бюджетный учет.- 2006.-№ 3.

 

 

 

 

 

1 Постановление правительства РФ от 27.08.1993 № 864»О федеральном казначействе»

2 Бюджетный кодекс РФ.

3 Бюджетный кодекс РФ

4 Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2006.-№ 21.

5 Родионова В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской федерации.// Бюджетный учет.- 2006.-№ 3.


Информация о работе Проблемы развития казначейского исполнения бюджета