Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:24, контрольная работа
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории Российского государства в целом. В советское время финансирование всего народного хозяйства и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем –Министерству финансов СССР и народных республик , Госбанку СССР и его территориальным органам.
Очень много вопросов возникает по учету доходов от предпринимательской деятельности, которые включены в бюджет. Дело в том, что существуют некоторые противоречия между Гражданским и Бюджетным кодексами. Бюджетный кодекс гласит, что доходы от предпринимательской деятельности должны быть учтены в доходах бюджетов, и расходуются данные средства на основании сметы доходов и расходов, которая утверждается ГРБС. Согласно Гражданскому кодексу эти средства являются доходами учреждений, поэтому они вправе ими распоряжаться самостоятельно. Выходит, что право распоряжаться доходами от предпринимательской деятельности в принципе есть, а вот возможности ограничены рамками первоначально установленных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по конкретной классификации.
В связи с проводимой реформой бюджетного учета возник ряд вопросов связанных :
- необходимостью переподготовки учетного персонала;
- дефицитом
квалифицированных кадров в
- необходимость. разработки нового программного обеспечения;
- необходимостью обучения администраторов программ;
- отсутствием
систем автоматического
- неприменимостью
принципов бюджетирования, ориентированного
на результат к отдельным
- незапланированным ростом бюджетных расходов на субфедеральном уровне в связи с технологическими и методическими нововведениями.
Существует ряд трудностей в сфере процедурных и информационных аспектов работы Федерального казначейства:
- цикличное
несоблюдение временных
- проблемы при обмене информацией между УФК, возникающие вследствие ненадежности технологии прохождения информации в ходе санкционирования расходов федерального бюджета;
- необходимость
вовлечения кадрового состава
отделов УФК в проведение
- нет механизмов
верификации своевременности
Вышеуказанные проблемы затрудняют процесс исполнения федерального бюджета и снижают эффективность функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета.Решением вышеназванных проблем по повышению эффективности процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов могло бы стать создание единого информационного пространства для органов Федерального казначейства.
К числу проблем, затрагивающих непосредственное функционирование службы Федерального казначейства, можно отнести обеспечение данной структуры квалифицированными кадрами; отсутствие технологий, обеспечивающих четкую связь различных ведомств по горизонтали в процессе их совместной деятельности по исполнению федерального, а в перспективе и остальных бюджетов. Современный характер отношений между ведомствами, участвующими в этом процессе, не только не удовлетворяет их участников, но и отрицательно влияет на сам процесс исполнения бюджета.
3.Проблемы, возникающие в процессе казначейского исполнения муниципальных бюджетов.
Проблема повышения
эффективности деятельности казначейских
органов чрезвычайно
Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ с органом исполнительной власти субъекта РФ. Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также средств, поступающих от вышестоящего федерального бюджета.
Органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие организацию исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, не вправе самостоятельно без соответствующих письменных указаний (распоряжений) от распорядителей и получателей бюджетных средств перечислять средства бюджета субъекта РФ. Поэтому, обслуживая бюджетные счета распорядителей и получателей бюджетных средств, данные органы исполнительной власти есть кассиры средств бюджета субъекта РФ.
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации как неотъемлемая часть бюджетной системы Российской Федерации производится на основе:
1) единства кассы, что означает поступление и расходование средств бюджета с одного счета;
2) подведомственности
расходов, то есть осуществление
расходов строго в
Так, обобщение практики кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов через Федеральное казначейство позволяет утверждать, что наиболее полно преимущества казначейского исполнения региональных и местных бюджетов проявляются в дотационных регионах. Кассовое обслуживание через Федеральное казначейство позволяет высокодотационным субъектам РФ и муниципальным образованиям решать острые проблемы, связанные со своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, а также восстанавливать доверие поставщиков бюджетных услуг. Согласно Приказу Минфина РФ "Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства", перевод бюджетов субъектов РФ на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ.
В целях осуществления кассового обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации заключаются с органами федерального казначейства соглашения на обслуживания исполнения бюджета.
Стратегической целью создания казначейской системы исполнения бюджета является обеспечение устойчивости финансовой системы муниципального образования.
Внедрение казначейской системы исполнения бюджета может дать значительный финансовый и организационный выигрыш, причем если в крупных муниципальных образованиях наибольший эффект достигается за счет уменьшения времени на прохождение бюджетных средств от налогоплательщика до конечного получателя бюджетных средств – контрагента, то в условиях небольшого муниципального образования основным положительным результатом перехода на казначейскую систему исполнения бюджета является усиление контроля за использованием бюджетных средств, а так же консолидация средств на едином бюджетном счете.
Основными проблемами перехода на казначейское исполнение бюджета являлись следующие:5
-недостаточный
опыт работы в системах
-отсутствие достаточной материальной базы;
-недостаточно
высокая квалификация
Существует
ряд проблем связанных с
В Добрянском районе казначейское исполнение районного бюджета действует с 2005 г. Для автоматизации процесса казначейского исполнения бюджета применяется программный продукт «АЦК».
Основные проблемы возникающие в процессе казначейского исполнения бюджета
Список литературы
Официальные документы
1. Приказ Минфина России от 22.03.2005 N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".
2. Приказ Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н «Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета».
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
4. Постановление Правительства РФ от 27.081993 N 864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации»
5. Указ Президента РФ от 08.12.1992 № 1556 «О федеральном казначействе».
Научная литература
1. «Казначейская система: опыт Санкт-Петербурга». – 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Ю. Кротова, Н.В. Романовского. – СПб.: Изд-во Вестника Комитета финансов, 2003.
2.Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2006.-№ 21.
3. Родионова В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской федерации.// Бюджетный учет.- 2006.-№ 3.
1 Постановление правительства РФ от 27.08.1993 № 864»О федеральном казначействе»
2 Бюджетный кодекс РФ.
3 Бюджетный кодекс РФ
4 Реформирование бюджетного процесса: место и роль Федерального казначейства //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.- 2006.-№ 21.
5 Родионова В.М. О бюджетной самостоятельности субъектов Российской федерации.// Бюджетный учет.- 2006.-№ 3.
Информация о работе Проблемы развития казначейского исполнения бюджета