Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 19:42, реферат
Описание
Цель данной работы: показать широту применения процентов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать литературу по теме «Проценты»; повторить известный мне материал из школьного курса математики; узнать историю возникновения процентов;
В референдуме приняли участие 18 тыс. человек, что составило 60% всех жителей города, имеющих право голоса. Сколько жителей имеют право голоса?
В 5 тысячах из выпущенных 20 тысяч коробочек с жевательной резинкой находится сюрприз. Сколько процентов составили коробочки с сюрпризами?
Банком установлен тариф на пролонгацию аккредитива в размере 0,2% за квартал от суммы аккредитива. Вычислите размер комиссионных за пролонгацию аккредитива на сумму 100000 рублей за один квартал?
В первом квартале литр молока стоил 10 рублей. Во втором квартале цена на молоко повысилась на 20%, а в третьем еще на 50%. Сколько стал стоить литр молока?
Фирма платит разносчикам рекламных изданий за первую партию 10 тыс. рублей, а за каждую следующую в тот же день – на 5% больше по сравнению с предыдущей. Сколько получит человек, если в течение одного дня он разнес 4 партии изданий?
15% жителей города ежегодно слушают ВВС, 45% - радио «Свобода» и 40% - «Голос Америки». Можно ли сказать, что все жители города ежедневно слушают передачи западного радио?
Себестоимость товара 30 тыс. рублей. В магазине этот товар продается по цене 90 тыс. руб. Сколько процентов от себестоимости составляет розничная цена.
Валовой национальный продукт государства составил 33 млрд. долларов, что соответствует 75% от планировавшегося бюджетом. Найдите плановую величину НВП этого государства.
Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 5420 рублей. Сколько он получит после указанных вычетов?
Инфляция составляет 10% каждый месяц. Сколько процентов составила инфляция за два месяца?
В результате мелиоративных мероприятий посевные площади увеличились на 150% по сравнению с прошлым годом. Найдите величину посевных площадей этого года, если в прошлом году она была 60 га.
Мой принцип
решения задач с процентами
Прежде, чем начать решать подобные задачи, необходимо повторить методы отыскания части от целого и целого от части.
Выяснить, какая величина принята за целое, т.е. за 100%.
Ответить на вопрос: известна ли эта величина?
Выяснить, как найти величину, которая приходится на 1%.
Выяснить, что требуется найти – число по его проценту или процент от числа.
Выполнить необходимые действия.
Заключение
В заключение
хочется сказать, что умение выполнять
процентные вычисления и расчеты
необходимо каждому человеку,
так как с процентами мы сталкиваемся
в повседневной жизни постоянно. Я планирую
продолжить работу над этой темой и в дальнейшем
рассмотреть такие вопросы, как: простой
процентный рост, сложный процентный
рост, банковский процент и задачи, связанные
с распродажей, тарифами, штрафами, голосованием.
И в 9 классе выйти с рефератом по этому
вопросу на выпускной экзамен.
Литература
Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003.
Савин А. П., Станцо В. В., Котова А. Ю. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Математика. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал. – М.: ООО Школьная Пресса, №10/2003.