Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:31, курсовая работа
Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе. Своевременное решение всех этих проблем должно стать залогом успешного развития страны в будущем.
Введение
1. Расходы бюджета на социальную политику
1.1 Социальная политика, ее содержание и направления развития
1.2 Расходы бюджета на социальное обслуживание и социальную поддержку населения
Заключение
Библиографический список
• численности населения, имеющего право на такие услуги па бесплатной основе за счет бюджета. Как правило, к этой категории относятся граждане, чей доход ниже установленного государством уровня, например величины прожиточного минимума;
• численности населения, которому государство предоставляет социальное обслуживание на частично платной основе. Категории этого населения также могут быть выбраны исходя из их среднедушевого дохода, повышенной социальной уязвимости либо значимости, например многодетные семьи.
В
табл. 3 по областному бюджету Амурской
области на 2010 г. представлены объем и
структура расходов на реализацию мероприятий
социальной политики.
Таблица 3 - Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу 1000 «Социальная политика»
|
Под мерами социальной поддержки понимается комплексная адресная социальная помощь, предоставляемая при определенных условиях отдельным категориям населения для повышения их социальной защищенности. Порядок ее оказания рассмотрим на примере предоставления субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг как наиболее массового вида социальной поддержки. Жилищным кодексом РФ определено, что получателями такой субсидии могут являться граждане — пользователи, наниматели, собственники жилого помещения, члены жилищного или жилищно-строительного кооператив. На одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев.
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий: максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Общий порядок исчисления совокупного дохода семьи установлен Законом РФ от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов семей на оплату жилья и коммунальных услуг составляет 22%, причём субъекты РФ могут установить более низкие стандарты.
В
соответствии с российским законодательством
допускается делегирование
Таким
образом, формы и методы планирования
и финансирования расходов на реализацию
социальной политики зависят от целого
комплекса факторов, включая виды расходных
обязательств, источники их финансирования,
систему межбюджетных отношений. Социальная
политика должна быть эффективной, отвечать
принципу адресности, равенства, что предполагает
поддержание установленных стандартов,
включает в себя помощь малообеспеченным,
социальную интеграцию. Важнейшая роль
в финансовом обеспечении мероприятий
социальной политики отведена федеральному
и региональным бюджетам.