Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:36, контрольная работа
Основная цель контрольной работы заключается в получении объективного представления о действующем законодательстве о банкротстве в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: 1. Оценить банкротство как эффективный институт структурных преобразований в национальной экономике и изучить механизмы государственного регулирования данного института; 2. Изучить банкротство как совокупность определенных процедур, и проанализировать их роль и сущность (на примере конкурсного производства); 3. Выявить и обосновать основные проблемы, характерные для российского института банкротства;
Введение…………………………………………………………………………….…...3
Роль государственных органов в процессе банкротства организаций………..5
Государственное регулирование в сфере банкротства……………………..5
Государственные меры по предупреждению банкротства…………………6
Государственное регулирование в процессе банкротства………………….8
Сущность и порядок проведения процедуры конкурсного производства….…12
Заключение……………………………………………………………………………….17
Практическое задание «Оценка вероятности банкротства организации с помощью основных методик»……………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………30
Во втором
случае осуществляется
В третьем случае можно говорить о комплексном государственном регулировании, которое выражается и в участии государственных органов в деле о банкротстве, и в контроле за деятельностью должника и арбитражного управляющего, и в оказании мер государственной поддержки организациям-должникам. Круг государственных органов зависит от принадлежности должника к той или иной группе организаций (стратегические предприятия, субъекты естественных монополий, градообразующие, финансовые организации). [8]
Необходимо отметить, что ФНС России при решении вопроса о подаче заявления в суд о признании должника банкротом может отложить подачу такого заявления, что свидетельствует о предоставлении должнику со стороны государства возможности исправить положение. Отложение может произойти не только в случае обжалования требований по взысканию обязательных платежей и действий должностных лиц, но и в некоторых других, например, если имеются факты, объективно свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника в течение 2 месяцев. Полный перечень указанных случаев приведен в Приказе Минэкономразвития России от 02.08.2004г. N 217 "О порядке отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом". [6]
При осуществлении
прав кредитора уполномоченный
орган обязан также
Государственное
регулирование в сфере
Представляется,
что решить проблему можно
двояким путем: либо
Таким образом, акцент должен быть перенесен из сферы контроля за деятельностью СРО в сферу контроля за деятельностью арбитражного управляющего. Однако контрольные функции должны быть переложены на суд. Такой контроль (например, с помощью применения дисквалификации арбитражного управляющего) будет эффективен в силу того, что именно арбитражный суд в ходе рассмотрения дела о банкротстве обладает самой широкой информацией о деятельности арбитражного управляющего. [13]
Самое масштабное государственное воздействие при банкротстве испытывают на себе отдельные категории социально- и экономически значимых должников. К участию в деле о банкротстве допускаются государственные органы, представляющие интересы государства не как кредитора, а как единого экономического пространства и выражающие государственную политику в отдельных отраслях экономики и регионах. Являясь участником дела о банкротстве, федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и местного самоуправления (далее по тексту государственные органы) имеют все права и обязанности лица, участвующего в деле, предусмотренные как Законом о банкротстве, так и АПК РФ. Между тем, права государственных органов выходят за пределы указанных процессуальных прав и среди них необходимо выделить следующие группы полномочий:
1) контроль за назначением и
деятельностью арбитражного
Такой контроль
осуществляется посредством
2) определение круга организаций
и имущества, в отношении
Так, Правительством
РФ определяются перечни стратегических
предприятий и организаций, к которым
применяются специальные правила банкротства,
перечень видов имущества, входящего в
единый производственно-
3) предоставление мер государстве
Например, федеральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий
реализацию единой
4) реализация преимущественного
права на приобретение
Здесь можно
рассматривать право
2.Сущность и порядок
При рассмотрении дела о банкротстве должника-юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. В случае проведения процедур банкротства, обязательному опубликованию подлежат сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве [10]. Сущность и алгоритм проведения конкурсного производства регулируется главой 7 Закона о банкротстве.
Конкурсное производство
– это процедура банкротства,
применяемая к предприятию-
По ходатайству
собрания кредиторов или
В Законе основной
процедурой является
Используются
все традиционные средства
запрет индивидуальных действий кредиторов,
формирование конкурсной массы,
отстранение должника от управления бизнесом,
назначение конкурсного
Но хотя большинство дел по-
С момента принятия
срок исполнения
всех денежных обязательств должника,
а также отсроченных
прекращается начисление неустоек, процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;
прекращается исполнение исполнительных документов.
Конкурсное производство
Цели конкурсного производства:
соразмерное удовлетворение
При принятии решения о
Конкурсный
управляющий действует до
Конкурсный управляющий с
- принимает
в ведение имущество должника,
проводит его инвентаризацию
и оценку, принимает меры по
обеспечению его сохранности,
анализирует финансовое
- предъявляет
к третьим лицам имеющим
- уведомляет
работников должника о
- рассматривает
в установленном порядке
- проверяет
обоснованность этих
В ходе конкурсного
производства конкурсный управляющий
осуществляет инвентаризацию и оценку
имущества должника, для чего привлекает
независимых оценщиков с
Информация о работе Роль государственных органов в процессе банкротства организаций