Шпаргалка

Автор работы: * *, 09 Августа 2010 в 11:50, лекция

Описание

1. Понятие бюджета, его сущность.
2. Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения.
3. Состав и структура доходов бюджетов. Налоговые доходы. Неналоговые доходы. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.
4. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Расходное обязательство.
5. Понятие межбюджетных отношений, их функции. Формы финансовой помощи.
6. Понятие бюджетной классификации. Состав и структура бюджетной классификации, значение бюджетной классификации для обеспечения бюджетного процесса.
7. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.
8. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации: функциональная, ведомственная, экономическая, принципы построения.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.docx

— 27.39 Кб (Скачать документ)

       по  дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации» 

  1. Понятие бюджета, его сущность.
  2. Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения.
  3. Состав и структура доходов бюджетов. Налоговые доходы. Неналоговые доходы. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.
  4. Состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Расходное обязательство.
  5. Понятие межбюджетных отношений, их функции. Формы финансовой помощи.
  6. Понятие бюджетной классификации. Состав и структура бюджетной классификации,  значение бюджетной классификации для обеспечения  бюджетного процесса.
  7. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.
  8. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации: функциональная, ведомственная, экономическая,  принципы построения.
  9. Понятие бюджетного учреждения, сметный порядок планирования и финансирования расходов.
  10. Смета доходов и расходов социально-культурного учреждения, ее форма, содержание, порядок составления и утверждения.
  11. Методы планирования бюджетных расходов. Нормативный метод планирования расходов учреждений социально-культурной сферы
  12. Состав расходов бюджетов на образование. Основные показатели, характеризующие объем  деятельности общеобразовательных школ.
  13. Понятие базовой ставки заработной платы, повышающие коэффициенты к должностным окладам, виды доплат за наличие почетного звания, ученой степени, государственных наград, норма часов педагогической работы на ставку заработной платы
  14. Понятие «стоимости 1 ученико-часа», порядок расчета базового оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс
  15. Определение должностных окладов руководящих работников учреждений образования
  16. Состав фонда оплаты труда образовательного учреждения, его характеристика. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала
  17. Состав и планирование расходов на оплату услуг в учреждениях образования.
  18. Особенности планирования доходов и расходов дошкольных образовательных учреждений
  19. Особенности планирования доходов и расходов средних профессиональных учебных заведений.
  20. Организация здравоохранения в Российской Федерации. Система медицинского страхования граждан в Российской Федерации. Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, порядок образования и использования.
  21. Основные показатели, характеризующие объем деятельности учреждений здравоохранения, порядок их определения
  22. Определение должностных окладов, применение повышающих коэффициентов, стимулирующие и компенсационные выплаты отдельным категориям работников учреждений здравоохранения
  23. Планирование расходов на оплату труда работников  по смете учреждения здравоохранения.
  24. Планирование расходов на питание, медикаменты и другие материальные запасы в учреждениях здравоохранения.
  25. Система социального обеспечения и социального обслуживания населения. Роль бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов в осуществлении социальной политики.
  26. Государственные внебюджетные фонды и их роль в осуществлении социальной политики (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ)
  27. Система  государственных социальных пособий, компенсационных и стимулирующих выплат отдельным категориям граждан.
  28. Бюджетный процесс в Российской Федерации, его этапы и участники, полномочия участников бюджетного процесса
  29. Порядок составления проекта федерального бюджета
  30. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
  31. Порядок составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов (на примере городского бюджета города Владикавказ)
  32. Задачи и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Казначейское исполнение бюджетов. Порядок исполнения бюджетов по доходам.
 

    1.Понятие бюджета, его сущность.

Каждое  госуд для осущ возлож на него функц  должно иметь бюджет. В фун относ: общегос вопросы, нац оборона, нац  бзопасн и правоохран деятел, нац  экономика,  ЖКХ, охрна окруж срды, обрзование, культура СМИ, соц политика. Здравохр. Межбюдж трансф. Бюджет можно рассм с 3 разных точек зрения: как эконом категор, как правовой акт, как форма образ и расходов фонда денежн средств. Бюджет как эконом катег-выраж эконом отнош по поводу ораз, распред и использ фонда днеж средств. Бюджет функции: 1перераспред ВВП, 2госуд регулир и стимулир экономики, 3 финансов обеспеч бюдж сферы и осущ соц политики, 4 контроль за образов и использ цнтрал фондов ден средств. Бюджет как правовой акт. Федер бюджет и бюдж госуд внебюдж фонд разабат и утвержд  в форме федер законов. Бюджеты субъект РФ и бюдж территор гос внебюдж фондов разрабатыв и применяются в форе законов субъектов РФ. Местные бюдж разраб и утвержд в форме мниц правов решений.  Бюджет- это форма образ и расход фонда денеж средств, предназнач для финансов обеспеч задач и функций госуд и мстного самоуправл. Основные характ бюдж: 1объем дох, расход, 2 Профицит и дефицит бюдж, 3 нормативы отчисл от регул налог в бюджет нижестоящ уровня в соотв с закон РФ, 4 межбюджетные трансф, 5 предельный проц дефиц бюдж о отнош к расх. Консолид бюдж-свод бюдж бюдж системы РФ на соотв территор,кроме бюдж гос внебюдж фондов, без учета межюж трансф между этими бюджетами. Консол бюджет РФ- фед бюджет + свод консолид бюдж РФ без учета межбюдж трансф между этими бюджетами. Консол бюдж субъекта РФ- бюд субъект РФ +  свод бюдж муниц образ вход в состав субъекта РФ без учета межбюдж трансф между этими бюдж.  Консол бюдж муниц района –бюдж муниц района + свод бюдж город и сельских посел вход  состав муниц района без учета межбюд трансф мжду этими бюджетами. Консол бюдж не подлеж утвержд в законод порядке, но использ при анализе и разраб бюдж полит в соотв территории. Источн финанс дефиц бюдж. Внутр разница между сред поступивш отразмещ гос цб РФ и сред направ на их погаш, 2 разница между получ и погаш бюдж кредитами предостав бюджету друг бюджетами бюдж сист РФ, 3 разниц между получ и погаш кредит кредит орган, 4 поступ от прод акций и иных форм участия в капитале, 5 курсовая разница по сред бюдж. Внешние разниц между сред поступ от размещ гос займов от имени РФ в ин валюте и сред. Направл на их погаш, 2 разниц между получ и погаш кред иностр госуд, 3 разниц между получ и погаш кредитами кред орган в ин валюте, 4 иные источники внеш финансир дефиц бюджета.  

2. Бюджетное устройство Российской Федерации: организация бюджетной системы, принципы ее построения.

Бюдж  устрой- организ бюджет системы и принц ее построения. Структ бюдж сист гос опред типом его госуд устрой. Сложилось 2типа гос устр: унитарное и федеративное гос. Унитарное гос предст собой кдиное целое, сосавные части котор не имеют полит самостоят. Бюдж сист унитарного гос включ 2 уровня: гос бюдж и местн бюдж. Федеративное гос составн части котор имеют политич и эконом самостоят. Субъекты федер имеют свою констит, а федеративное госуд система включ: федер бюдж, бюдж субъекты РФ, местные бюджеты. Федерат устр РФ закреплено в констит РФ. Согласно констит РФ Россия имеет след нац госуд устрой: ркспуб, края, области, АО, АО, гор федер нач. Все субъек равноправны между собой. Кажд суб имеет административно территор деление. Бюджетная система рф основанная на экономич отнош, госуд устрой рф, регулируемая законод рф совокуп федер бюдж, бюджет субъект рф, местных бюджет и бюджет госуд внебюдж фондов. Ст-ра бюджетн системы РФ относ: федер бюджет и бюджет госуд внебюдж фондов РФ; б-ты субъек РФ и бюдж территор госуд внебюдж фондов; местные бюдж в т.ч. бюдж муниц районов, бюдж город округов, бюджет городских и сельс поселений. Виды бюдж субъектов РФ: республик бюджет республик входящ в состав РФ; краевые бюджеты краев; областные бюджеты областей; город бюдж гор Москвы и С-П; областной бюдж Автономной области, окружные бюджеты автономных округов. Принципы построения бюдж сист: 1единства бюдж системы РФ, 2самостоят бюджетов, 3 разграничения д,р и источ финансир деф бюджетов между бюджетами, 4 равенства бюдж прав субъект РФ, муниц образов, 5 сбалансир бюдж, 6 полноты отраж д, р источ, 7 результативности и эффективн использ бюджет среств, 8 единства кассы, 9 общего покрытия расх бюдж, 10прозрачности, 11достоверности бюджета. 

3. Состав и структура доходов бюджетов. Налоговые доходы. Неналоговые доходы. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.

Дох бюдж- поступ в бюдж ленежн ср-ва за исключ средств, явл источ финанс дефиц бюдж. Дох бюдж формир в соотв законод о налог и сбор, бюджет законод РФ, законод об иных обязат платежах. К доходам бюдж относ налог дох, ненал дох, безвозм поступления. Налог дох явл основой для всех уровней бюдж сист при формиров финансов базы. К налог относ федер, регионал, местные налог и сборы. Неналог дох-это поступ от госуд-го имущ, его содержании, эксплуатиции и реализации. К неналог поступл относ дох от использ гос имущ, дох от продаж имущ, наход в гос собств; дох от внешнеэконом деятельн;   дох от платных услуг,  средства самооблажения граждан. К безвозм поступл относ дотации-межбюдж трансферты предост на безвозмездной безвозвр основе без установл направлений их использования; субсидии из других бюдж; субвенции из ФБ или бюдж субъек РФ; безвозмезд поступл от юрид и физ лиц, межд организ, иностр госуд.  Осбенностью формиров дозход фед бюджявилась новая структ доход включ нефтегаз дох и ненефтег дох. К нефтегаз относ вывозные тамож пошлины на нефть сырую, газ природ, на товары выраб не из нефти, налога на добычу полез ископ. Нефтегаз дох испол для финанс обеспеч нефтегаз трансф и формир Резервного фонда и фонда нац благосост.  Резеввн фонд предн для осущ нефтег трансф в случ недостаточности нефтегаз дох. Нефтег трансф- часть средст фед бюдж, испльз для финансир ненефтег дефиц фед бюдж за счет нефтег дох федер бюдж и средств резервн фонда. 

4.Состав  и структура расходов  бюджетов бюджетной  системы Российской  Федерации. Расходное  обязательство.

Расх бюд- выплачив из бюджет ден сред за искл сред, явл источ финансир деф бюдж. Расх можно разд на 3 гр: 1 – обязательная- соц защита, политич деят, содерж судебной власти, правоохр орган и прокурот, функцион орган местного самоуправл. 2-соц расходы- расх на образ, подгот кадров, здровоохр, спорт, соц прогр, содерж, поддерж и расширен гос сектора экономики, госуд инвистиции на безвозм основев систему госуд инфраструктуры. 3-эконом расх содерж и создан госуд инфрастр, финансир гос организ, эконом регулир и контраль. Формир расх бюдж РФ осущ в соотв с расход обязат обусловл разграничением полном федер орган власти, орган власти субъек РФ и местн самоуправл, исполнение которых должно происх за счет средств соответств в бюдж. Расход обязат- обуслов закон, иным НПА, догов или соглаш обязанности публично-правового образов или действующего от его имени бюдж учрежд публичн правов образов, субъекту междунар права ср-ва из соотв бюджета. Расх финансир из фед бюдж: 1 содерж през РФ, федер собр, счетн палаты, ЦИК, федер органов РФ и их тенрритор орган. 2 федер судебная комиссия, 3 международ деят в общефедер интересах, 4 нац оборона и обеспеч безопасн гос, 5 конверсия оборонных отраслей промышл, 6  гос поддержка жд, воздуш, морск транспорта, 7 гос поддердка атомной энергетики. 8 формир федер собств, 9 провед выборов и референдумов РФ, финанс поддер субъектов Рф,  содерж учрежд наход в федер собствен. Расх бюдж субъекта РФ: 1 функц орган законод и исполн власти субъектов, 2 обслуж и погашение долга Срф, 3 провед выборов и референд, внешнеэконом связи СРФ, финансир СМИ, формиров гос собств СРФ. Оказ финанс помощи местным бюджетам. 

5 Понятие межбюджетных отношений, их функции. Формы финансовой помощи.

.  Это взаимоотн  между  публично-правов образов  по вопросам регулир бюджет  правоотнош организ и осущ  бюдж процесса. В основе межбюдж отнош заложены след принц: 1 распред и закрепл расх бюдж за опред уровнями бюджетов РФ, 2 закрепление на постоян основе и распред по единым норматив дох по уровням бюдж сист РФ. 3 равенство бюдж прав субРФ и муниц образ, 4 выравнивание уровней муниц бюджетной обеспеченности субРФ и муниц образ. 5 равенство всех бюдж субРФ во взаимоотнош с федер бюдж т равенство местных бюджетов во взаимоотн с бюдж субРФ.   Формы межбюдж отнош: дотации на выравнивание бюдж обеспеченности субРФ, иных межбюдж трансф бюдж субРФ, субсидий и субвенций бюдж субРФ, межбюдж трансф бюджет гос внебюдж фондов. Финансов помощь в форме межбюдж трансф выдел бюдж из госуд фондов, котор явл составной частью бюджета : фонд фин поддерж субРФ, фонд компенсаций, Фонд регионального развития, фонд софинансир соц расход. Фнд финансов поддержки субРФ предн для выравнивания бюдж обеспечен субРФ по текущ расход, дотац на выравн бюджет обеспеченности субъектов предоставл субРФ. Фонд компенсации преднасн для предоставл субвенций бюджетам субъе в целях финансов обеспеч расход обязат, возник при выполнен полномоч РФ. Фонд софинансир соц расх предназн для софинанс расход обязат субъектов РФ и муниц образов по выполнению федер законов в соц сфере. Фонд регионал развит предназн для софинансир поддержки регионам инфрастр, субъектам выдаются субсидии.  Конечнач цель межбюдж трансф:1 неоход выравнив уровня бюдж обеспеч региона, 2 доступ граждан вне зависим от места проживания к основн бюджет услугам и соц гарантиям, 3 создание стимулов для проведения на регион и местном уровнях рацион бюджетно-налог политики. 

6. Понятие бюджетной классификации. Состав и структура бюджетной классификации,  значение бюджетной классификации для обеспечения бюджетного процесса.

  Бюдж классиф пред собой группир дох, расх и источн финансиров дефиц бюдж бюдж сист РФ, использ для составл и исполнения бюдж, составл бюдж отчетности, обеспеч сопоставимость показат бюдж бюджетной системы РФ. Бюдж классиф необх органам гос управл и местного самоупра для обеспеч единства бюдж политики бюджет планиров, ведении бюдж учета, составл бюджотчетности, управле процессом исполнения бюдж, осущ бюдж контроля, анализа составл и исполнения бюджетов. Состав бюдж классиф РФ: классиф дох бюдж, классиф расх бюдж, классиф источ финанс дефиц бюдж, КОСГУ.  Классифик доход явл группир доходных источников всех уровней бюдж системы РФ.  Структура 20-значного кода классиф доход представл в виде 4 составн частей: 1главн администр дх бюдж-3знака, 2 вид доход (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) 10 знаков, 3 подвид дох- 4 знака, 4 КОСГУ 3 знака.Главный администр-орган гос власти, орган местного самоуправл, орган местной администр, орган управл госуд внебюдж фондом, ЦБРФ иная организ имеющ в своем ведении администраторов доходов бюдж и является администратором дохо бюдж. Код главного администратора дох состоит из 3 знаков и соотв номеру, котор присвоен ему согласно законод РФ, субРФ,. Правов актом местного самоуправл. Глав администр формир перечень подотчетных ему администраторов дох бюдж, предост сведенья, необх для составл среднесрочного финансов плана и проекта бюдж, предоставл сведенья для составл и веден кассового плана. 
 

7. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

Классифик доход явл группир доходных источников всех уровней бюдж системы РФ.  Структура 20-значного кода классиф доход представл в виде 4 составн частей: 1главн администр дх бюдж-3знака, 2 вид доход (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) 10 знаков, 3 подвид дох- 4 знака, 4 КОСГУ 3 знака.Главный администр-орган гос власти, орган местного самоуправл, орган местной администр, орган управл госуд внебюдж фондом, ЦБРФ иная организ имеющ в своем ведении администраторов доходов бюдж и является администратором дохо бюдж. Код главного администратора дох состоит из 3 знаков и соотв номеру, котор присвоен ему согласно законод РФ, субРФ,. Правов актом местного самоуправл. Глав администр формир перечень подотчетных ему администраторов дох бюдж, предост сведенья, необх для составл среднесрочного финансов плана и проекта бюдж, предоставл сведенья для составл и веден кассового плана.  

Информация о работе Шпаргалка