Содержание и этапы финансовой политики местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание

Современная финансовая политика является составной частью эконо-мической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.

Содержание

1. Содержание и этапы финансовой политики местного самоуправления
2. Задача
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по бюджету.docx

— 77.44 Кб (Скачать документ)

     Отобразим графически расходы бюджета.

 

 Рисунок 2 – Расходы бюджета г.Георгиевска за 2010 год

     Из  рисунка 2 видно, что исполненные значения бюджета составили 1 065769534,98 тыс. руб., что на 7, 91% меньше чем в утвержденном бюджете. Сума неисполненных назначений бюджета составила -91 533 901,56 тыс. руб.

     Отобразим графически дефицит/профицит бюджета.

     

     Рисунок 3 – Дефицит/профицит бюджета г.Георгиевска за 2010 год

     На  основании таблицы 1 и рис. 3 можно  сделать вывод, что в 2010 году в  г. Георгиевске наблюдается профицит бюджета, который составил 91 552 065,66 тыс. руб. Сумма неисполненных значений составила 104 567 688,37 тыс. руб. 

Доходы  бюджета муниципального образования

(на  примере г. Георгиевска)

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов  за счет отчислений от федеральных  и региональных регулирующих налогов и сборов.

     К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

- собственные  налоговые доходы местных бюджетов  от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством  Российской Федерации; 

- отчисления  от федеральных и региональных  регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 настоящего Кодекса;

- государственная  пошлина, за исключением государственной  пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

     В соответствии со ст. 41 БК РФ к неналоговым доходам местных бюджетов относятся:

     1) доходы от использования имущества,  находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством;

     2) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов местного  самоуправления, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных налоговым  законодательством; 

     3) средства, полученные в возмещение  вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

     4) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других  уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд  и бюджетных кредитов;

     5) иные неналоговые доходы.

     К безвозмездным перечислениями относятся:

  1. дотации, субвенции;
  2. средства, перечисляемые по взаимным расчётам;
  3. трансферты;
  4. средства, полученные от целевых бюджетных фондов.

     Рассмотрим  более подробную структуру доходов  бюджета муниципального образования (таблица 2) 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 – Доходы бюджета г.Георгиевска за 2010 год (тыс.руб.)

Доходы Утверждённые  бюджетные назначения Исполнено Неисполненные назначения Исполнено, % Структура по разделам, (утв.) % Структура по разделам, % (исполнено) Структура по видам,(утв.) % Структура по видам, % (исполнено)
Доходы  всего 1 144 287 813,83 1 157 321 600,64 -13 033 786,81 101,1390        
Налоговые

поступления

290 782 000,00 298 959 247,06 -8 177 247,06 102,8122 100 100 25,412 25,832
в том числе:                
НАЛОГИ  НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 138 953 000,00 139 493 572,97 -540 572,97 100,3890 47,7860 46,660 12,143 12,053
НАЛОГИ  НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 54 949 000,00 55 844 862,30 -895 862,30 101,6304 18,8970 18,680 4,802 4,825
НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО 40 209 000,00 42 486 551,39 -2 277 551,39 105,6643 13,8279 14,211 3,514 3,671
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 11 204 000,00 12 057 808,15 -853 808,15 107,6206 3,8531 4,033 0,979 1,042
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 45 167 000,00 48 687 047,08 -3 520 047,08 107,7934 15,5329 16,286 3,947 4,207
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 300 000,00 389 405,17 -89 405,17 129,8017 0,1032 0,130 0,026 0,034
Неналоговые доходы 852 465 813,83 856 938 108,37 -3 847 295,38 100,525 100 100 74,497 74,045
в том числе:                
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 15 352 227,81 16 586 334,07 -1 234 106,26 108,039 1,8009 1,936 1,342 1,433
ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 72 375 099,00 75 335 421,98 -2 960 322,98 104,0903 8,4901 8,791 6,325 6,509
ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 20 650 000,00 21 702 816,75 -1 052 816,75 105,0984 2,4224 2,533 1,805 1,875
ПРОЧИЕ  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - 624 999,16 -     0,073   0,054
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ -1 703 527,51 -1 703 527,51 - 100 -0,1998 -0,199 -0,149 -0,147
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 745 792 014,53 744 392 063,92 1 399 950,61 99,8123 87,486 86,866 65,175 64,320

 

         В таблице 2 отражена структура доходов  по разделам. На основании бюджетной  классификации доходы подразделяются на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы за 2010 год составили 290 782 000,00 тыс. руб. в утверждённом бюджете. По итогам года налоговые поступления составили 298 959 247,06 тыс. руб., что на 8 177 247,06 тыс. руб. больше. Таким образом, процент исполнения бюджета составил 102,8122%.

     Структура налоговых поступлений в утверждённом бюджете и в исполненном бюджете представлена на рисунке 3:

Рисунок 3 – Налоговые поступления в  утверждённом бюджете и в исполненном  бюджете г.Георгиевска за 2010 год

         На основе представленной диаграммы можно сделать вывод, что максимальные поступления приходятся на налог на прибыль, который составил в утверждённом бюджете 138 953 000,00 тыс. руб., а в исполненном 139 493 572,97 тыс. руб. Что составляет 47, 8% и 46,7% соответственно. Минимальные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещения ущерба, что составляет 11 204 000,00тыс. руб. в утверждённом бюджете и 12 057 808,15 тыс. руб. в исполненном. Т.е. 3,8% и 4% соответственно от общей суммы налоговых поступлений. И также наименьший объём поступлений приходится на задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, который составил 300 000,00 тыс. руб. в утверждённом и 389 405,17 тыс. руб. в исполненном бюджетах.

         Структура по разделам налоговых доходов в % выражении  по отношению к общей сумме поступлений в исполненном бюджете и в утверждённых бюджетных назначения представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура налоговых поступлений (по разделам) в утверждённом и исполненном  бюджете г. Георгиевска за 2010 год

     На  основании данной диаграммы можно  сделать вывод, что в утверждённом бюджете наибольший вес в общей сумме налоговых поступлений приходится на налоги на прибыль, которые составили 47,8%. Аналогичная ситуация наблюдается и в исполненном бюджете – 46,7%. Наименьший объём поступлений приходится на задолженность и пересчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам. В утверждённом бюджете и в исполненном бюджете величина данного показателя составила 0,1% от общей суммы поступлений.

     Представим  структуру налоговых поступлений  по видам в % выражении по отношению к общей сумме доходов в утверждённом и в исполненном бюджете за 2010 год на рисунке 5.

Рисунок 5 – Структура налоговых поступлений (по видам) в утверждённом и исполненном  бюджете г.Георгиевска за 2010 год

     Из  данных диаграммы видно, что в  утверждённом бюджете наибольший удельный вес налоговых поступлений по отношению к общей сумме доходов бюджета приходится на налоги на прибыль, т.е. 12,1% в утверждённом и 12,0% в исполненном бюджетах. Наименьшие налоговые поступления приходятся на  штрафы, санкции, возмещение ущерба: в утверждённом бюджете – 0,98%; в исполненном – 1%.

     Проанализируем  неналоговые поступления бюджета  г. Георгиевска за 2010 год.

Рисунок 6 – Утвержденные и исполненные  бюджетные назначения неналоговых  поступлений бюджета г.Георгиевска за 2010 год

     Из  диаграммы видно, что наибольшие неналоговые поступления приходятся на безвозмездные поступления: в утверждённом бюджете они составили 745 792 014,53тыс. руб., в исполненном 744 392 063,92тыс. руб. В утверждённом бюджете прочие неналоговые поступления запланированы не были, а в исполненном бюджете составили 624 999,16 тыс. руб. Минимальный размер поступлений приходится на возврат остатков безвозмездных поступлений прошлых лет - 1 703 527,51 тыс. руб.

     Безвозмездные поступления в общей сумме неналоговых доходов бюджета в утверждённом бюджете составили 87,5%, а в исполненном 86,9%.

     Структура по разделам неналоговых поступлений  в утверждённом и исполненном  бюджетах представлена на рисунке 7.

     Рисунок 7 – структура неналоговых поступлений (по разделам)

     в утверждённом и исполненном бюджете  г.Георгиевска за 2010 год

     На  рисунке видно, что наибольший удельный вес неналоговых доходов поступлений  приходится на безвозмездные поступления  как в утверждённом, так и в  исполненном бюджетах, т.е. 87,5% и 86,9% соответственно.

     Проанализировав все данные доходов бюджета можно  сделать вывод, что основную часть  бюджета муниципального образования  составляют неналоговые поступления, которые в утверждённом бюджете составляют 74,5%, а в исполненном 74,0%. На доходы от налоговых поступлений приходится 25,4% и 25,8% соответственно. 

     Расходы бюджета муниципального образования

      (на примере г. Георгиевска) 

     Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

     содержание  органов местного самоуправления;

     формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

     организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

   Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.

     По  данным бюджета г.Георгиевска за 2010 год расходы можно свести в таблицу 3.

     Таблица 3 – Расходы бюджета г.Георгиевска за 2010 год (тыс. руб.)

Наименование 

показателя

утверждённые  бюджетные назначения Исполнено Неисполненные назначения Исполнено, % Структура по видам,(утв.) % Структура по видам, % (исполнено)
Расходы бюджета всего 1 157 303 436,54 1 065 769 534,98 91 533 901,56 92,0908 100 100
Общегосударственные

вопросы

54 633 444,84 53 600 250,91 1 033 193,93 98,10886 4,72075 5,02925
Национальная  безопасность и правоохранительная

деятельность

6 691 400,00 6 271 482,54 419 917,46 93,72452 0,57819 0,58845
Национальная  экономика 3 284 920,00 2 940 253,58 344 666,42 89,50762 0,28384 0,27588
Жилищно-коммунальное хозяйство 258 221 554,95 192 023 462,72 66 198 092,23 74,36384 22,31235 18,01735
Образование 341 685 045,65 332 524 019,35 9 161 026,30 97,31887 29,52424 31,20037
Культура, кинематография,  средства массовой

информации

36 443 618,25 36 194 388,36 249 229,89 99,31612 3,14901 3,39608
Здравоохранение, физическая культура и спорт 137 019 537,32 133 935 002,68 3 084 534,64 97,74884 11,83955 12,56698
Социальная  политика 319 323 915,53 308 280 674,84 11 043 240,69 96,54168 27,59206 28,92564
Результат исполнения

(профицит /дефицит )

-13 015 622,71 91 552 065,66 - -703,40135    

Информация о работе Содержание и этапы финансовой политики местного самоуправления