Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 22:20, контрольная работа
Современная финансовая политика является составной частью эконо-мической политики Российской Федерации, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждаются законодательными органами власти в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ на очередной финансовый год.
1. Содержание и этапы финансовой политики местного самоуправления
2. Задача
Список литературы
Отобразим графически расходы бюджета.
Рисунок
2 – Расходы бюджета г.
Из рисунка 2 видно, что исполненные значения бюджета составили 1 065769534,98 тыс. руб., что на 7, 91% меньше чем в утвержденном бюджете. Сума неисполненных назначений бюджета составила -91 533 901,56 тыс. руб.
Отобразим графически дефицит/профицит бюджета.
Рисунок 3 – Дефицит/профицит бюджета г.Георгиевска за 2010 год
На
основании таблицы 1 и рис. 3 можно
сделать вывод, что в 2010 году в
г. Георгиевске наблюдается профицит бюджета,
который составил 91 552 065,66 тыс. руб. Сумма
неисполненных значений составила 104
567 688,37 тыс. руб.
Доходы бюджета муниципального образования
(на примере г. Георгиевска)
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- собственные
налоговые доходы местных
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 настоящего Кодекса;
- государственная
пошлина, за исключением
В соответствии со ст. 41 БК РФ к неналоговым доходам местных бюджетов относятся:
1)
доходы от использования
2)
доходы от платных услуг,
3)
средства, полученные в возмещение
вреда, причиненного
4)
доходы в виде финансовой
5) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным перечислениями относятся:
Рассмотрим
более подробную структуру
Таблица 2 – Доходы бюджета г.Георгиевска за 2010 год (тыс.руб.)
Доходы | Утверждённые бюджетные назначения | Исполнено | Неисполненные назначения | Исполнено, % | Структура по разделам, (утв.) % | Структура по разделам, % (исполнено) | Структура по видам,(утв.) % | Структура по видам, % (исполнено) |
Доходы всего | 1 144 287 813,83 | 1 157 321 600,64 | -13 033 786,81 | 101,1390 | ||||
Налоговые
поступления |
290 782 000,00 | 298 959 247,06 | -8 177 247,06 | 102,8122 | 100 | 100 | 25,412 | 25,832 |
в том числе: | ||||||||
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 138 953 000,00 | 139 493 572,97 | -540 572,97 | 100,3890 | 47,7860 | 46,660 | 12,143 | 12,053 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 54 949 000,00 | 55 844 862,30 | -895 862,30 | 101,6304 | 18,8970 | 18,680 | 4,802 | 4,825 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 40 209 000,00 | 42 486 551,39 | -2 277 551,39 | 105,6643 | 13,8279 | 14,211 | 3,514 | 3,671 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 11 204 000,00 | 12 057 808,15 | -853 808,15 | 107,6206 | 3,8531 | 4,033 | 0,979 | 1,042 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 45 167 000,00 | 48 687 047,08 | -3 520 047,08 | 107,7934 | 15,5329 | 16,286 | 3,947 | 4,207 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 300 000,00 | 389 405,17 | -89 405,17 | 129,8017 | 0,1032 | 0,130 | 0,026 | 0,034 |
Неналоговые доходы | 852 465 813,83 | 856 938 108,37 | -3 847 295,38 | 100,525 | 100 | 100 | 74,497 | 74,045 |
в том числе: | ||||||||
ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И |
15 352 227,81 | 16 586 334,07 | -1 234 106,26 | 108,039 | 1,8009 | 1,936 | 1,342 | 1,433 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 72 375 099,00 | 75 335 421,98 | -2 960 322,98 | 104,0903 | 8,4901 | 8,791 | 6,325 | 6,509 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 20 650 000,00 | 21 702 816,75 | -1 052 816,75 | 105,0984 | 2,4224 | 2,533 | 1,805 | 1,875 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | - | 624 999,16 | - | 0,073 | 0,054 | |||
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | -1 703 527,51 | -1 703 527,51 | - | 100 | -0,1998 | -0,199 | -0,149 | -0,147 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 745 792 014,53 | 744 392 063,92 | 1 399 950,61 | 99,8123 | 87,486 | 86,866 | 65,175 | 64,320 |
В таблице 2 отражена структура доходов по разделам. На основании бюджетной классификации доходы подразделяются на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы за 2010 год составили 290 782 000,00 тыс. руб. в утверждённом бюджете. По итогам года налоговые поступления составили 298 959 247,06 тыс. руб., что на 8 177 247,06 тыс. руб. больше. Таким образом, процент исполнения бюджета составил 102,8122%.
Структура
налоговых поступлений в
Рисунок 3 – Налоговые поступления в утверждённом бюджете и в исполненном бюджете г.Георгиевска за 2010 год
На основе представленной диаграммы можно сделать вывод, что максимальные поступления приходятся на налог на прибыль, который составил в утверждённом бюджете 138 953 000,00 тыс. руб., а в исполненном 139 493 572,97 тыс. руб. Что составляет 47, 8% и 46,7% соответственно. Минимальные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещения ущерба, что составляет 11 204 000,00тыс. руб. в утверждённом бюджете и 12 057 808,15 тыс. руб. в исполненном. Т.е. 3,8% и 4% соответственно от общей суммы налоговых поступлений. И также наименьший объём поступлений приходится на задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, который составил 300 000,00 тыс. руб. в утверждённом и 389 405,17 тыс. руб. в исполненном бюджетах.
Структура по разделам налоговых доходов в % выражении по отношению к общей сумме поступлений в исполненном бюджете и в утверждённых бюджетных назначения представлена на рисунке 4.
Рисунок
4 – Структура налоговых
На основании данной диаграммы можно сделать вывод, что в утверждённом бюджете наибольший вес в общей сумме налоговых поступлений приходится на налоги на прибыль, которые составили 47,8%. Аналогичная ситуация наблюдается и в исполненном бюджете – 46,7%. Наименьший объём поступлений приходится на задолженность и пересчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам. В утверждённом бюджете и в исполненном бюджете величина данного показателя составила 0,1% от общей суммы поступлений.
Представим
структуру налоговых
Рисунок
5 – Структура налоговых
Из данных диаграммы видно, что в утверждённом бюджете наибольший удельный вес налоговых поступлений по отношению к общей сумме доходов бюджета приходится на налоги на прибыль, т.е. 12,1% в утверждённом и 12,0% в исполненном бюджетах. Наименьшие налоговые поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба: в утверждённом бюджете – 0,98%; в исполненном – 1%.
Проанализируем
неналоговые поступления
Рисунок
6 – Утвержденные и исполненные
бюджетные назначения неналоговых
поступлений бюджета г.
Из
диаграммы видно, что наибольшие
неналоговые поступления
Безвозмездные поступления в общей сумме неналоговых доходов бюджета в утверждённом бюджете составили 87,5%, а в исполненном 86,9%.
Структура по разделам неналоговых поступлений в утверждённом и исполненном бюджетах представлена на рисунке 7.
Рисунок
7 – структура неналоговых
в утверждённом и исполненном бюджете г.Георгиевска за 2010 год
На
рисунке видно, что наибольший удельный
вес неналоговых доходов
Проанализировав
все данные доходов бюджета можно
сделать вывод, что основную часть
бюджета муниципального образования
составляют неналоговые поступления,
которые в утверждённом бюджете составляют
74,5%, а в исполненном 74,0%. На доходы от налоговых
поступлений приходится 25,4% и 25,8% соответственно.
Расходы бюджета муниципального образования
(на примере г.
Георгиевска)
Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.
По данным бюджета г.Георгиевска за 2010 год расходы можно свести в таблицу 3.
Таблица
3 – Расходы бюджета г.
|
Информация о работе Содержание и этапы финансовой политики местного самоуправления