Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:32, контрольная работа
Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и обязанностей субъекты бюджетного права становятся участниками правоотношений.
Целью курсовой работы является понятие межбюджетных отношений, системы бюджетного финансирования Российской Федерации и пути ее совершенствования.
Введение 3
Глава I Понятие системы бюджетного финансирования 4
1.1 Виды бюджетов Российской Федерации 10
1.2 Межбюджетные отношения, принципы межбюджетных отношений 12
Глава II Пути совершенствования бюджетного финансирования 14
2.1Межбюджетные трансферты, поступающие из Федерального бюджета 16
2.2 Межбюджетные трансферты, поступающие из субъектов Российской Федерации 20
2.3Межбюджетные трансферты, поступающие из местных бюджетов 23
Заключение 25
Используемая литература 26
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО Кафедра
«ФиБД» |
Контрольная раота |
по дисциплине: « Бюджетная система РФ» |
На тему №4 «Современная система бюджетного финансирования, пути ее совершенствования.» |
Содержание
Введение 3
Глава I Понятие системы бюджетного финансирования 4
1.1 Виды бюджетов Российской Федерации 10
1.2 Межбюджетные
отношения, принципы
Глава II Пути совершенствования бюджетного финансирования 14
2.1Межбюджетные трансферты, поступающие из Федерального бюджета 16
2.2 Межбюджетные
трансферты, поступающие из субъектов
Российской Федерации
2.3Межбюджетные трансферты, поступающие из местных бюджетов 23
Заключение 25
Используемая литература 26
Введение
Одним из механизмов,
позволяющих государству
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, осуществление социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Вступая в общественные отношения для реализации своих прав и обязанностей субъекты бюджетного права становятся участниками правоотношений.
Целью курсовой работы является понятие межбюджетных отношений, системы бюджетного финансирования Российской Федерации и пути ее совершенствования.
Глава I Понятие системы бюджетного финансирования
Бюджет - это
форма образования и
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Таким образом, государственный бюджет дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
· первый уровень
- федеральный бюджет Российской Федерации
и бюджеты государственных
· второй уровень
- бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов
- 21 республиканский бюджет, 55 краевых
и областных бюджетов, 10 окружных
бюджетов автономных округов, бюджет автономной
Еврейской области, городские бюджеты
Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты
территориальных
· третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Бюджетное законодательство
РФ содержит понятие «консолидированный
бюджет» - свод бюджетов всех уровней
бюджетной системы на соответствующей
территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет
самого субъекта и свод бюджетов находящихся
на его территории муниципальных
образований. Консолидированный бюджет
РФ - это федеральный бюджет и
консолидированные бюджеты
Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
1. Единство бюджетной системы Российской Федерации;
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
2. Разграничение
доходов и расходов между
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
3. Самостоятельность бюджетов;
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
· право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
· наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
· законодательное
закрепление регулирующих доходов
бюджетов, полномочий по формированию
доходов соответствующих
· право органов
государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно
в соответствии с законодательством
определять направления расходования
средств соответствующих
· недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
· недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
4. Полнота отражения
доходов и расходов бюджетов,
бюджетов государственных
Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов.
5. Сбалансированность бюджета;
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств;
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
Принцип общего
(совокупного) покрытия расходов означает,
что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов
бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита. Доходы
и поступления не могут увязываться
с определенными расходами
8. Гласности;
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
9. Достоверность бюджета;
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10. Адресность и целевой характер бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
К основным показателям государственного бюджета относятся:
· доходы;
· официальные трансферты;
· расходы;
· кредитование минус погашение (чистое кредитование);
· превышение доходов над расходами (профицит) или превышение расходов над доходами (дефицит).
Доходы (как поступления
в бюджет) - это обязательные безвозвратные
платежи, поступающие в бюджет. Доходы
подразделяются на текущие и капитальные.
К текущим доходам относятся
налоговые и неналоговые
Налоги - это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Неналоговые поступления
- это возмездные поступления (доходы
от собственности, сборы, поступления
от продажи товаров, кассовая прибыль
ведомственных предприятий) и некоторые
безвозмездные поступления (штрафы,
текущие частные пожертвования)
Официальные трансферты (в государственном бюджете) - это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления (имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций), полученные от других учреждений государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций.
Расходы - это
все невозвратные платежи независимо
от того, являются ли они возмездными
и для каких целей
Масштабы
Данные о государственном
бюджете выполняют и
Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются:
· субсидирование предприятий,
· государственные инвестиции,
· бюджетное финансирование, субвенции.
Информация о работе Современная система бюджетного финансирования, пути ее совершенствования