Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:54, контрольная работа
Государственный долг образуется в результате привлечения государством заемных денежных средств. Государственный долг - это совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, которые предоставлены Российской Федерацией (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ) .
Сущность и формы государственного и муниципального долга………………………..2
Программа государственных внешних заимствований РФ………………………………3
Задача………………………………………………………………………………………....6
В текущем году были сохранены основные приоритеты бюджетной политики в области расходования средств. За I полугодие 2011 года консолидированный бюджет района исполнен на общую сумму 671,7 млн. рублей при плановых назначениях 1463,7 млн. рублей, или 46% от плана. На решение вопросов местного значения было направлено 472,8 млн. рублей, на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края – 198,9 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета района по разделам отражены в таблице:
млн.рублей
Раздел | Наименование раздела | План | Исполнение | % испол |
01 | Общегосударственные вопросы | 178,6 | 86,3 | 48 |
02 | Национальная оборона | 1,9 | 0,9 | 47 |
03 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 18,9 | 10,6 | 56 |
04 | Национальная экономика | 73,9 | 4,4 | 56 |
05 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 106,8 | 36,0 | 34 |
06 | Охрана окружающей среды | 0,9 | 0,2 | 22 |
07 | Образование | 763,9 | 391,7 | 51 |
08 | Культура, кинематография | 91,2 | 46,4 | 51 |
09 | Здравоохранение | 180,9 | 75,8 | 42 |
10 | Социальная политика | 39,0 | 15,0 | 38 |
11 | Физическая культура и спорт | 5,2 | 2,6 | 50 |
12 | Средства массовой информации | 2,5 | 1,8 | 72 |
ИТОГО | 1463,7 | 671,7 | 46 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы консолидированного бюджета района снижены на 4%.
Несмотря на недостаточную обеспеченность текущих расходов бюджета, органами местного самоуправления района прилагаются максимальные усилия с целью недопущения роста кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.07.2011 составляет – 14,5 млн. рублей. С начала года прирост кредиторской задолженности составил 1,3 млн. рублей. При этом благодаря проведенной работе, по сравнению с I кварталом 2011 года кредиторская задолженность снижена на 3,6 млн. рублей.
В I полугодии 2011 года, также как и в 2010 году, первоочередными направлениями расходов бюджета района стали: выплата заработной платы и оплата коммунальных услуг. В течение I полугодия 2011 года задолженности по заработной плате не допускалось.
В связи с недостаточностью собственных доходов в бюджете района ежегодно складывается сложная обстановка по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями.
В соответствии с утвержденными лимитами, сумма на коммунальные расходы по учреждениям района составляет 108,5 млн. рублей, запланировано средств в бюджете 62,9 млн. рублей, или 58,0% от потребности. Фактические расходы по оплате коммунальных услуг на 01.07.2011 составили 53,4 млн. рублей, или 85,0% от объема бюджетных ассигнований на год.
Планировать расходы на оплату коммунальных услуг в полном объеме не представляется возможным в связи с тем, что не останется средств на обеспечение полноценного функционирования бюджетных учреждений.
Кроме того, появляются новые требования к функционированию бюджетных учреждений, которые влекут дополнительные расходы. Только по отрасли «Образование» потребность в дополнительных расходах составляет 43,8 млн. рублей, в том числе:
- переход
школ 1-й ступени на новые
- требования Роспотребнадзора по прохождению и подготовке аттестации рабочих мест должностных лиц – 1,4 млн. рублей;
- требования Роспотребнадзора по обустройству помещений школьных столовых, замена оборудования по САНПИН – 2,0 млн. рублей;
- приобретение
комплекта программного
- предписание Госпожнадзора по замене линолеума и дверей – 3,7 млн. рублей;
- замена
спортивно-оздоровительного
Из-за
нехватки бюджетных средств,
Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета (77%) составили ассигнования на отрасли социально-культурной сферы (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт).
Перспективы
наполнения районного бюджета и
улучшения социально-
Для решения проблем оптимизации бюджета важным является всестороннее обоснование расходов бюджета. Повышается значимость контроля по использованию выделяемых району дотаций.
Район
в перспективе без финансовой
поддержки из бюджетов других уровней
не сможет обеспечить выполнение текущих
социально-экономических задач.
Задачи по исполнению бюджета в 2011 году.
В период
2011-2013 годов увеличение доходов бюджета
будет оставаться главным приоритетом
бюджетной политике Амурского муниципального
района.
Бюджетная
политика будет реализовываться по следующим
направлениям:
- осуществление мер, направленных
на сохранение и развитие налогового
потенциала на территории района;
- максимальное
приближение прогноза
- оперативная
корректировка бюджета при
- поддержание
оптимального уровня налоговой
нагрузки на экономику
- расширение
налоговой базы за счет
- создание
благоприятных условий для
В целях
увеличения собираемости доходов особое
внимание должно быть уделено повышению
качества налогового администрирования,
включая эффективное
- повышения
ответственности каждого
- усиления
совместно с налоговыми
- организации работ по проведению инвентаризации
земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;
- проведения
разъяснительной работы с
Содержание