Сущность и формы государственного и муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:54, контрольная работа

Описание

Государственный долг образуется в результате привлечения государством заемных денежных средств. Государственный долг - это совокупность долговых обязательств Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, а также иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, которые предоставлены Российской Федерацией (ст. 97 Бюджетного кодекса РФ) .

Содержание

Сущность и формы государственного и муниципального долга………………………..2
Программа государственных внешних заимствований РФ………………………………3
Задача………………………………………………………………………………………....6

Работа состоит из  1 файл

бюджетка.docx

— 37.19 Кб (Скачать документ)

В текущем  году были сохранены основные приоритеты бюджетной политики в области расходования средств. За I полугодие 2011 года консолидированный бюджет района исполнен на общую сумму 671,7 млн. рублей при плановых назначениях 1463,7 млн. рублей, или 46% от плана. На решение вопросов местного значения было направлено 472,8 млн. рублей, на исполнение отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Хабаровского края – 198,9 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета района по разделам отражены в таблице:

млн.рублей

Раздел Наименование  раздела План Исполнение % испол
01 Общегосударственные вопросы 178,6 86,3 48
02 Национальная  оборона 1,9 0,9 47
03 Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 18,9 10,6 56
04 Национальная  экономика 73,9 4,4 56
05 Жилищно-коммунальное хозяйство 106,8 36,0 34
06 Охрана окружающей среды 0,9 0,2 22
07 Образование 763,9 391,7 51
08 Культура, кинематография 91,2 46,4 51
09 Здравоохранение 180,9 75,8 42
10 Социальная  политика 39,0 15,0 38
11 Физическая  культура и спорт 5,2 2,6 50
12 Средства массовой информации 2,5 1,8 72
  ИТОГО 1463,7 671,7 46
 

По сравнению  с аналогичным периодом прошлого года расходы консолидированного бюджета  района снижены на 4%.

Несмотря  на недостаточную обеспеченность текущих  расходов бюджета, органами местного самоуправления района прилагаются максимальные усилия с  целью недопущения роста  кредиторской задолженности, которая  по состоянию на  01.07.2011 составляет – 14,5 млн. рублей. С начала года прирост  кредиторской задолженности составил 1,3 млн. рублей. При этом благодаря  проведенной работе, по сравнению  с I кварталом 2011 года кредиторская задолженность снижена на 3,6 млн. рублей. 

        В I полугодии 2011 года, также как и в 2010 году, первоочередными направлениями расходов бюджета района стали:  выплата заработной платы и оплата коммунальных услуг. В течение I полугодия 2011 года задолженности по заработной плате не допускалось.

В связи  с недостаточностью собственных  доходов в бюджете района ежегодно складывается сложная обстановка по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями.

 В  соответствии с утвержденными  лимитами, сумма на коммунальные  расходы по учреждениям района  составляет 108,5 млн. рублей, запланировано  средств в бюджете 62,9 млн. рублей, или 58,0% от потребности. Фактические расходы по оплате коммунальных услуг на 01.07.2011 составили 53,4 млн. рублей, или 85,0% от  объема бюджетных ассигнований на год.

Планировать расходы на оплату коммунальных услуг  в полном объеме не представляется возможным в связи с тем, что  не останется средств на  обеспечение  полноценного функционирования бюджетных  учреждений.

Кроме того, появляются новые требования к функционированию бюджетных учреждений, которые влекут дополнительные расходы. Только по отрасли «Образование»  потребность в дополнительных расходах составляет 43,8 млн. рублей, в том  числе:

- переход  школ 1-й ступени на новые стандарты  – 18,9 млн. рублей;

- требования  Роспотребнадзора по прохождению и подготовке аттестации рабочих мест должностных лиц – 1,4 млн. рублей;

- требования  Роспотребнадзора по обустройству помещений школьных столовых, замена оборудования по САНПИН – 2,0 млн. рублей;

- приобретение  комплекта программного обеспечения  для защиты персональных данных  – 2,8 млн. рублей;

- предписание  Госпожнадзора по замене линолеума и дверей – 3,7 млн. рублей;

- замена  спортивно-оздоровительного оборудования  – 15,0 млн. рублей.

 Из-за  нехватки бюджетных средств, невозможно  запланировать финансовую обеспеченность  муниципальных заданий бюджетным  учреждениям, что повлечет за  собой значительное сокращение  количества муниципальных услуг, в частности услуг дошкольного образования на которые существует очередь.

Наибольший  удельный вес в расходах местного бюджета (77%) составили ассигнования на отрасли социально-культурной сферы (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт).

Перспективы наполнения районного бюджета и  улучшения социально-экономической  ситуации в районе во многом связаны  с объёмом и структурой капиталовложений.

Для решения  проблем оптимизации бюджета  важным является всестороннее обоснование  расходов бюджета. Повышается значимость контроля  по использованию выделяемых району дотаций.

Район в перспективе без финансовой поддержки из бюджетов других уровней  не сможет обеспечить выполнение текущих  социально-экономических задач. 

Задачи  по исполнению бюджета  в 2011 году.

В период 2011-2013 годов увеличение доходов бюджета  будет оставаться главным приоритетом  бюджетной политике Амурского муниципального района. 
          Бюджетная политика будет реализовываться по следующим направлениям: 
- осуществление мер,     направленных  на  сохранение  и развитие  налогового потенциала на территории района;

- максимальное  приближение прогноза поступлений  доходов к реальной ситуации  в экономике;

- оперативная  корректировка бюджета при отклонении  поступлений доходов от прогнозных  показателей;

- поддержание  оптимального уровня налоговой  нагрузки на экономику муниципального  района;

- расширение  налоговой базы за счет развития  малого предпринимательства, ликвидация  каналов ухода от налогообложения;

- создание  благоприятных условий для деятельности  субъектов среднего и малого  предпринимательства.

В целях  увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению  качества налогового администрирования, включая эффективное использование  инструментов, противодействующих уклонению  от уплаты налоговых и неналоговых  доходов за счет:

- повышения  ответственности каждого администратора  доходов за эффективное прогнозирование,  своевременность, правильность и  полноту поступления администрируемых  им платежей;

- усиления  совместно с налоговыми органами  работы по легализации заработной  платы работающего населения  и вывода из тени доходов  предпринимателей, по установлению  причин образования и обоснованности  убытков; 
- организации работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;

- проведения  разъяснительной работы с физическими  лицами о необходимости регистрации  объектов недвижимости. 

   Содержание  

  1. Сущность  и формы государственного и муниципального долга………………………..2
  2. Программа государственных внешних заимствований РФ………………………………3
  3. Задача………………………………………………………………………………………....6

Информация о работе Сущность и формы государственного и муниципального долга. Программа государственных внешних заимствований РФ