Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:23, курсовая работа
Причина появления свободных денежных средств - особенности функционирования оборотного капитала, в первую очередь основной его части - нормируемых оборотных средств. Объемы производства и продаж постоянно колеблются, то увеличиваясь, то уменьшаясь. Это связано и с субъективными, и с объективными факторами, влияющими на систему управления предприятием, например при производстве и продажах товаров сезонного пользования. В случае уменьшения объемов производства и продаж величина задействованных в обороте финансовых средств должна быть уменьшена, и сумма этого уменьшения становится временно свободными денежными средствами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Фонды и резервы, их значение в хозяйственной деятельности организаций……………………………………………………………………..…6
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов организации………...………………………………...………9
1.3. Контроль за формированием и использованием денежных фондов организации ……………………………………………………………………...10
УЧЕТ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МАШПИЩЕПРОД»
2.1 Учет уставного фонда……………………………………………………….13
2.2 Учет добавочного фонда…………………………………………………….16
2.3 Учет резервного фонда………………………………………………...……18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………
Таким образом, резерв представляет собой скрытый, неявный расход. Но именно расход, потому что резервные средства нельзя использовать на другие цели, а скрытый — по той причине, что денежные средства при этом не расходуются немедленно, а временно остаются в распоряжении организации и используются только в экстремальных случаях (при форс-мажорных обстоятельствах) для ее самофинансирования и пополнения кассовой наличности (в этом различие между затратами и расходами). Однако резерв используется также для покрытия реальных и отраженных в бухгалтерском учете затрат, которые тем не менее можно назвать неявными, потому что они связаны не столько с возникновением прямых издержек, сколько с сокращением актива организации. Все виды резервов должны строго регламентироваться (порядок образования и использования на предусмотренные цели).
Следовательно, из вышесказанного
можно сделать общий вывод, что
резервы предприятия
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования и использования денежных фондов организации
Организация имеет возможность выбирать наиболее выгодные способы осуществления финансовых операций, обеспечивающие желаемую величину прибыли и показатели финансовой устойчивости предприятия. Предписания действующих нормативных документов можно разделить на одновариантные и многовариантные.
Одновариантное предписание
означает, что нормативные документы
устанавливают однозначный
Существуют случаи, когда
нормативные документы содержат
несколько вариантов
Иногда нормативные документы
вообще не содержат конкретных предписаний
по ведению финансовой политике предприятия.
В данном случае организация может
самостоятельно разработать соответствующие
способы для осуществления
Для регистрации предприятий
на основании заявления
Для учета порядков формирования
и использования фондов денежных
средств используются такие нормативные
документы, как Положение по бухгалтерскому
учету «Учет имущества и
Указ Президента РФ от 25.07.96г. № 1095 « О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» определяет направления и задачи контроля за формированием государственных доходов и их рациональным использованием, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности конкретных органов.
Таким образом, российское законодательство
предоставляет возможность
1.3. Контроль за формированием и использованием денежных фондов организации
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную
деятельность специально
2) неотъемлемый элемент
управления финансовыми и
Финансовый контроль распадается
на две взаимодействующие, но обособленные
сферы: государственный и
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный) и внешний (аудиторский).
Главная цель государственного контроля – максимизировать поступления ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного – минимизировать отчисления в сторону государства, максимизировать прибыль4.
Необходимость контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий объективно вытекает из сущности финансов, как денежных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия связана с формированием и использованием денежных средств, созданием различных денежных фондов, а, следовательно, затрагивает интересы государства и работников предприятия.
Государственный финансовый контроль осуществляется контрольно- ревизионным управлением Министерства финансов РФ. Способы проведения ревизии и проверок зависят от конкретных задач, которые ставят перед контролерами направившие их ведомства. В основном проводятся комплексные ревизии всех сторон деятельности предприятия. Комплексная ревизия подразумевает проведение инвентаризации, проверку правильности оформления документов, проверку полноты и правильности отражения в документах всех операций, в том числе по формированию и использованию средств денежных фондов, проверку правильности исчисления расчетных показателей (фонд оплаты труда, амортизационный фонд, резервный фонд), проверку правильности формирования отчетности, предусмотренной законодательством. Ревизия проводится не реже одного раза в год. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечение виновных к ответственности.
Внутрифирменный финансовый
контроль осуществляется экономической
службой, бухгалтерией и финансовым
отделом организации. Службы внутреннего
контроля постоянно следят за эффективность
и целесообразностью
Независимый вневедомственный
финансовый контроль осуществляют аудиторские
фирмы. Это новый вид финансового
контроля, возникший в Российской
Федерации с конца 80-х годов. Содержанием
аудиторского контроля являются проверки
финансовой и бухгалтерской отчетности,
платежно-расчетной
Результатом проверок аудиторской фирмы становится подтверждение или неподтверждение реальности данных, содержащихся в отчетности. Аудиторские службы могут также оказывать помощь в некоторых вопросах деятельности предприятия, прорабатывать рекомендации, полученный в результате проверок. 5
Таким образом, контроль
обеспечивает правильное, безошибочное
и эффективное использование
всех денежных фондов
ГЛАВА 2. УЧЕТ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ
2.1 Учет уставного фонда
Уставный фонд — это сумма средств, вложенных в ее имущество собственниками (государством, акционерами, другими отечественными и зарубежными учредителями, участниками).
Величина уставного фонда фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного фонда допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.
Минимальный размер уставного фонда определяется законами РФ. Минимальный размер уставного фонда открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату регистрации общества. Порядок и сроки формирования уставного фонда определяются учредительными документами и законодательством. В частности, к моменту государственной регистрации предприятия должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала, определенного в учредительных документах.
Уставный фонда может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников).
Учет уставного фонда ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 «Уставный фонд» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.
Счет 80 «Уставный фонд» имеет следующую структуру:
Счет 80 | |
Дебет (Дт) |
Кредит (Кт) |
Уменьшение уставного
фонда |
Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах на момент регистрации Уменьшение уставного фонда |
При формировании уставного фонда в процессе создания либо изменении размера вкладов в процессе деятельности предприятия производятся следующие записи на счетах 80 «Уставный фонд» и 75 «Расчеты с учредителями»:
Счёт 80 |
Счёт 75 | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
28.800.000 |
28.800.000 |
(первоначальное формирование фонда или его увеличение)
Счёт 80 |
Счёт 75 | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | |
28.800.000 |
28.800.000 |
(уменьшение размера уставного фонда)
Записи по указанным счетам
производятся только после государственной
регистрации учредительных
Если оплата взносов была произведена в денежной форме, то имеет место запись по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 50 «Касса»):
Если взносы были сделаны материалами, то делается запись по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 10 «Материалы»:
Если в оплату доли участия
в предприятии поступили
Основные средства, переданные в качестве взносов в уставный фонд, учитываются у предприятия-получателя по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Получение основных средств в качестве вклада в уставный фонд отражается в учете предприятия на счетах 75 «Расчеты с учредителями» и 01 «Основные средства» следующим образом:
При предоставлении предприятию
в качестве вклада прав на пользование
зданиями, сооружениями и оборудованием
делаются записи по кредиту счета 75
«Расчеты с учредителями» в
Сумма уставного фонда на ОАО «Машпищепрод» на конец 2011 года составляет 3 880 млн. рублей в том числе доля государственной собственности – 3 774 млн. рублей, по сравнению с 2010 годам уставный фонд увеличился на 1 795 млн. рублей в том числе за счет добавочного фонда на 1 635 млн. рублей