Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:56, курсовая работа
К бюджетным организациям относятся такие организации, у которых основная деятельность полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов………..4
2.Оценка материальных запасов………………………………………10
3. Бюджетный учет операций поступления материальных
запасов ……………………………………………………………………..13
4 Бюджетный учет операций выбытия материальных
запасов ……………………………………………………………………..17
5.Отражение операций по учету материальных
запасов в регистрах бюджетного учета…………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………21
Федеральное
агентство по образованию Российской
Федерации
Филиал СЕВМАШВТУЗ государственного образовательного
учреждения
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский
государственный морской
Университет»
в г. Северодвинске
Факультет
заочного и дистанционного обучения
Кафедра
№17
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
На тему
«Учет материальных запасов»
Северодвинск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов………..4
2.Оценка
материальных запасов…………………………
3. Бюджетный учет операций поступления материальных
запасов ……………………………………………………………………..13
4 Бюджетный учет операций выбытия материальных
запасов ……………………………………………………………………..17
5.Отражение операций по учету материальных
запасов в регистрах бюджетного учета…………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
К бюджетным организациям относятся такие организации, у которых основная деятельность полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Материальные запасы - часть имущества, используемая: для управленческих нужд организации; при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи. Основными задачами учета материальных запасов являются:
- контроль за сохранностью ценностей;
-
контроль за соответствием
- контроль за выполнением планов снабжения материалами;
- выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;
- контроль за соблюдением норм потребления;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;
- получение точных сведений об остатках, находящихся на складах.
Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов
Для
учета материальных запасов в
бюджетных учреждениях
- 0 105 01 000 "Медикаменты и перевязочные средства";
- 0 105 02 000 "Продукты питания";
- 0 105 03 000 "Горюче-смазочные материалы";
- 0 105 04 000 "Строительные материалы";
- 0 105 05 000 "Мягкий инвентарь";
- 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы";
- 0 105 07 000 "Готовая продукция".
К материальным запасам в учреждениях социального обслуживания населения относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения социального обслуживания населения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждений социального обслуживания населения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ :
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- готовая продукция;
- орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;
- бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;
- специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т. п., независимо от их стоимости и срока службы;
- специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
- форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
- временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
- тара для хранения товарно-материальных ценностей;
- предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;
- молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;
- многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.
Материальные запасы принимаются к бюджетному учету на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.).
Во время приемки производится проверка соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов указанным в сопроводительном документе.
Получение
материальных запасов оформляется
распиской материально
Сопроводительные
документы поставщика поступают
от материально ответственного лица
в бухгалтерию учреждения социального
обслуживания населения после того,
как материально ответственное
лицо отразит все поступившие
согласно документам материалы в Книге (Карточке) у
Учет в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов, мягкого инвентаря, посуды с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.
При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в карточке учета материальных ценностей.
Если при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения социального обслуживания населения.
По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004) составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.
Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения для учета движения материалов, другой - в соответствующее подразделение учреждения для направления претензионного письма поставщику.
Требование-накладная ф. N М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения социального обслуживания населения - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную ф. N М-11 в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.
Первый экземпляр служит основанием сдающему материально ответственному лицу для списания ценностей, второй - принимающему материально ответственному лицу для их оприходования.
Накладную ф. N М-11 подписывают материально ответственные лица, сдающие и получающие материальные ценности, и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)применяется для оформления передачи в эксплуатацию материальных ценностей на хозяйственные цели. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей. Ведомость служит основанием для списания указанных ценностей с баланса учреждения социального обслуживания населения.
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) применяется для списания с баланса материалов на основании документов, подтверждающих их количественный расход. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Списание
топлива и горюче-смазочных