Учет материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание

К бюджетным организациям относятся такие организации, у которых основная деятельность полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов………..4
2.Оценка материальных запасов………………………………………10
3. Бюджетный учет операций поступления материальных
запасов ……………………………………………………………………..13
4 Бюджетный учет операций выбытия материальных
запасов ……………………………………………………………………..17
5.Отражение операций по учету материальных
запасов в регистрах бюджетного учета…………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..20
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

курсовая!!!!.docx

— 48.16 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 

Филиал  СЕВМАШВТУЗ государственного образовательного

учреждения  высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный морской технический

Университет»  в г. Северодвинске 
 
 

Факультет заочного и дистанционного обучения 
 
 

Кафедра №17 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» 

На тему «Учет материальных запасов» 
 
 
 
 
 
 

                                          Студент  Ершова Т.С. 

                                          Группа    2491 у-1

                                                                                                                        Преподаватель Высоцкая Т.Р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Северодвинск

2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов………..4

2.Оценка  материальных запасов………………………………………10

3. Бюджетный учет операций поступления материальных

  запасов  ……………………………………………………………………..13

4 Бюджетный учет операций выбытия материальных

запасов ……………………………………………………………………..17

5.Отражение операций по учету материальных

запасов в регистрах бюджетного учета…………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..20 
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     К бюджетным организациям относятся такие организации, у которых основная деятельность полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

     Материальные  запасы - часть имущества, используемая: для управленческих нужд организации; при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных  для продажи. Основными задачами учета материальных запасов являются:

     - контроль за сохранностью ценностей;

     - контроль за соответствием складских  запасов нормативам;

     - контроль за выполнением планов снабжения материалами;

     - выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;

     - контроль за соблюдением норм потребления;

     - своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;

     - получение точных сведений об остатках, находящихся на складах.

     Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.

     Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  и настоящей Инструкцией.

 

   1.Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов

     Для учета материальных запасов в  бюджетных учреждениях применяются  группы счетов 0 105 00 000 «Материальные  запасы», который включает следующие  аналитические счета:

     - 0 105 01 000 "Медикаменты и перевязочные  средства";

     - 0 105 02 000 "Продукты питания";

     - 0 105 03 000 "Горюче-смазочные материалы";

     - 0 105 04 000 "Строительные материалы";

     - 0 105 05 000  "Мягкий инвентарь";

     - 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы";

     - 0 105 07 000 "Готовая продукция".

     К материальным запасам в учреждениях  социального обслуживания населения  относятся:

     - предметы, используемые в деятельности учреждения социального обслуживания населения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

     - предметы, используемые в деятельности учреждений социального обслуживания населения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ :

     - предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

     - готовая продукция;

     - орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и прочие орудия лова) независимо от их стоимости и срока службы;

     - бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и прочее) независимо от их стоимости;

     - специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа), независимо от их стоимости; сменное оборудование, многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, воздушные фурмы, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т. п., независимо от их стоимости и срока службы;

     - специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;

     - форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;

     - временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;

     - тара для хранения товарно-материальных ценностей;

     - предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

     - молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, подопытные животные;

     - многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала.

     Материальные  запасы принимаются к бюджетному учету на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и  т.п.).

     Во  время приемки производится проверка соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов указанным в  сопроводительном документе.

     Получение материальных запасов оформляется  распиской материально ответственного лица в сопроводительных документах поставщика.

     Сопроводительные  документы поставщика поступают  от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения социального  обслуживания населения после того, как материально ответственное  лицо отразит все поступившие  согласно документам материалы в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.

     Учет  в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов, мягкого  инвентаря, посуды с использованием отдельных страниц по каждому  наименованию объекта учета.

     Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием  материальных ценностей, находящихся  на складе (в местах хранения), а также  производит сверку данных по учету  материалов с записями, ведущимися на складе.

     О результатах проверок должны быть сделаны  соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце  книги.

     При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в  карточке учета материальных ценностей.

     Если  при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии  комиссии, назначенной руководителем  учреждения социального обслуживания населения.

     По  выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

     Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004) составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.

     Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

     Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".

     После приемки материалов акты с приложением  документов (транспортных накладных  и т.д.) передают: один экземпляр - в  бухгалтерию учреждения социального  обслуживания населения для учета  движения материалов, другой - в соответствующее  подразделение учреждения для направления претензионного письма поставщику.

     Требование-накладная ф. N М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения социального обслуживания населения - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

     Накладную ф. N М-11 в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.

     Первый  экземпляр служит основанием сдающему материально ответственному лицу для  списания ценностей, второй - принимающему материально ответственному лицу для  их оприходования.

     Накладную ф. N М-11 подписывают материально ответственные лица, сдающие и получающие материальные ценности, и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

     Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения (ф. 0504210)применяется для оформления передачи в эксплуатацию материальных ценностей на хозяйственные цели. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей. Ведомость служит основанием для списания указанных ценностей с баланса учреждения социального обслуживания населения.

     Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) применяется для списания с баланса материалов на основании документов, подтверждающих их количественный расход. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.

     Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

     Списание  топлива и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых  листов.

Информация о работе Учет материальных запасов