Учет расчетов по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в органы социального страхования и обеспечения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:49, контрольная работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в органы социального страхования и обеспечения .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами , с бюджетом и органами социального страхования и обеспечения.
Изучить методику бухгалтерского учета расчетов с бюджетов.

Содержание

Учет расчетов по платежам в бюджет………………………………………………..3
Учет расчетов по налогу на прибыль…………………………………………………...4
Учет расчетов по НДС…………………………………………………………………....8
Учет расчетов по подоходному налогу с физических лиц……………………………12
Учет расчетов по местным налогам и сборам…………………………………………14
Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды и в органы социального страхования и обеспечения ( по видам платежей)……………………………...…15
Страховые взносы во внебюджетные фонды………………………………………….15
Страховые взносы от несчастных случаев…………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

БФУ КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

    Если  работник имеет право более чем на один стандартный налоговый вычет, уменьшить налогооблагаемую базу по НДФЛ можно лишь на максимальный из них (п. 2 ст. 218 НК РФ). То есть суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя.

    Однако  это ограничение не действует в отношении вычета на детей: «детский» вычет предоставляется на каждого ребенка и не зависит от того, «назначены» ли ему другие стандартные налоговые вычеты (п. 2 ст. 218 НК РФ). Таблица подробно расскажет о порядке предоставления нескольких стандартных налоговых вычетов.

  Для отдельных категорий налогоплательщиков предусмотрены повышенные размеры  вычетов.

  Также налогоплательщикам по определенным критериям  предоставляются социальные и имущественные  вычеты по расходам на благотворительную  деятельность, на лечение налогоплательщика и членов его семьи в медицинских учреждениях, на обучение налогоплательщика и членов его семьи в учебных заведениях, на строительство и приобретение жилья.

  Синтетический учет НДФЛ ведется на счете 68, субсчет 68.1 «НДФЛ», который при платеже в бюджет дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

  Аналитический учет НДФЛ ведется на предприятии  в разрезе сотрудников, для чего на каждого работника заполняется  личная карточка, в которую помимо анкетных данных заносятся данные о статусе, о форме оплаты труда, размере заработной платы и премий, о видах предоставляемых вычетов. Такая карточка ведется в электронном виде в программе «1С», и на основании данных этой карточки и результатов расчета заработной платы формируется справка формы «2-НДФЛ» и автоматически производится начисление и удержание налога на доходы физических лиц. В справке формы «2-НДФЛ» отражаются следующие данные: данные о налоговом агенте, данные о физическом лице – получателе доходов, помесячно суммы доходов по видам, помесячно суммы предоставленных вычетов по видам, а также сводные данные по полученным доходам, облагаемой сумме доходов, по суммам налога начисленного и удержанного.

  По  истечении отчетного года предприятие  направляет налоговому органу отчет о полученных работниками доходах в виде реестра с приложением справок формы «2-НДФЛ», в срок до 30 марта года, следующего после отчетного.

  Перечисление  суммы налога на доходы физических лиц отражается в бухгалтерском  учете по дебету субсчета 68.1 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».  

           1.4 Учет расчетов по местным налогам и сборам.

      На  основании Устава муниципального образования  «Город Вологда» к вопросам местного значения относятся: установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к местным налогам относятся: налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

и земельный налог - по нормативу 100 процентов.

           Органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать ставки и определять дифференциацию ставок по местным налогам.

По налогу на имущество физических лиц с 1 января 2011 года в связи с изменением федерального законодательства произведено уточнение  ставок по объектам налогообложения  суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 300,0 тыс. руб. до 900,0 тыс. руб. включительно.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц  должен уплачиваться не позднее 5 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Таким образом, обязательный платеж за 2011 год необходимо будет перечислить на основании налогового уведомления до 5 ноября 2012 года.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые показатели государственной кадастровой оценки земель поселений Вологодской области, соответственно увеличилась налогооблагаемая база по земельному налогу. В целях недопущения необоснованного роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков в 2011 году Вологодской городской Думой принято решение, предусматривающее снижение налоговых ставок по земельному налогу для отдельных видов разрешенного использования земельных участков с 1 января 2011 года.

С 1 января 2011 года организациям и индивидуальным предпринимателям - плательщикам земельного налога не нужно  представлять расчеты по авансовым  платежам в течение налогового периода. Соответственно налогоплательщики земельного налога отчитываются один раз в год: декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.

Изменен срок уплаты земельного налога. Срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен - до 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, обязательный платеж за 2011 год необходимо будет перечислить на основании налогового уведомления до 5 ноября 2012 года.

Срок представления  в налоговые органы документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую земельным налогом  сумму (для инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов Великой  отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и др.), до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Делаются  следующие бухгалтерские записи:

     Д–т сч. 20, 44 и др. К–т сч. 68 – начислен налог;

     Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен налог  в бюджет. 

    2.Учет расчетов по платежам во внебюджетные фонды ( по видам платежей).

          2.1.Страховые взносы во внебюджетные фонды

           Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее-закон N 212-ФЗ), коснулись следующего.

Во-первых, уточнено, что ежегодная индексация предельного размера базы для начисления страховых взносов производится в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. С 1 января предельный размер базы увеличен в 1,1164 раза и с учетом округления составил 463 000 руб. (постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).

Во-вторых, изменена редакция ст. 7 закона N 212-ФЗ, определяющей объект обложения страховыми взносами: объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых  взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг

Обложению страховыми взносами подлежат любые выплаты, произведенные  в пользу работников организации, независимо от:

- характера конкретной  выплаты: заработная плата, гарантия, выплата социального назначения;

- упоминания  непосредственно в условиях трудовых  договоров.

И наоборот, не образуют обложения страховыми взносами выплаты, произведенные:

- в пользу  лиц, не состоящих с организацией - плательщиком страховых взносов в трудовых отношениях и не заключавших с ней договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг;

- в рамках  гражданско-правовых договоров,  предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К числу договоров, выплаты в рамках которых не образуют объект обложения страховыми взносами, относятся: договоры аренды (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрено оказание арендодателем дополнительных услуг, например, по управлению и эксплуатацией транспортного средства), договоры дарения;

- в рамках  любых отношений, не предполагающих выполнения физическим лицом каких-либо действий. Например, не облагается страховыми взносами материальная выгода, возникающая в виде экономии на процентах при пользовании заемными средствами, дивиденды (выплаты в пользу акционеров или участников, в том числе состоящих в трудовых или иных отношениях с обществом).

Объект обложения  страховыми взносами возникает независимо от источника выплаты и порядка  учета выплаты в целях налогообложения  прибыли.

В-третьих, в  подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 закона N 212-ФЗ прямо установлено, что подлежат обложению страховыми взносами компенсации за неиспользованные отпуска, в том числе выплачиваемые без увольнения работника в порядке, установленном ст. 126 ТК РФ.

Организации, не относящихся к числу льготных категорий, начисляют страховые взносы:

- в Пенсионный  фонд Российской Федерации по  ставке 26 процентов;

- в Фонд социального  страхования Российской Федерации  - 2,9 процента;

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 3,1 процента;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 2,0 процента.

Принимая на работу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, все организации применяют  по отношению к выплатам, произведенным  в пользу указанных лиц, следующие  ставки:

- в Пенсионный  фонд Российской Федерации - 16 процентов;

- в Фонд социального  страхования Российской Федерации  - 1,9 процента;

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 1,1 процента;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования - 1,2 процента.

Пониженные тарифы страховых взносов на 2011 г. для  отдельных категорий плательщиков, число которых увеличено, установлены  статьями 58 и 58.1 закона N 212-ФЗ. К сожалению, многие субъекты малого и среднего бизнеса не дождались льготного тарифа страховых взносов.

В-пятых, введена  ч. 2.1 ст. 15 закона N 212-ФЗ, согласно которой  плательщик страховых взносов вправе в пределах расчетного периода зачесть  сумму превышения расходов на выплату  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей в ФСС РФ.

В-шестых, изменены сроки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету (пункты 1 и 2 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ):

- расчет по  начисленным и уплаченным страховым  взносам на обязательное пенсионное  страхование и на обязательное  медицинское страхование представляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- расчет по  начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в территориальный орган ФСС РФ представляется до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В-седьмых, установлен порядок уточнения платежа в случае неверного заполнения поручения на перечисление взносов: если допущенные при заполнении платежного поручения ошибки, не привели к непоступлению средств на соответствующий счет внебюджетного фонда, то страхователь вправе уточнить платеж (ч. 8 ст. 18 закона N 212-ФЗ).

Кроме того, с 1 января 2011 г. зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов производится контролирующими органами самостоятельно. Соответствующее решение принимается  в течение 10 рабочих дней со дня  обнаружения переплаты (ч. 7 ст. 26 закона N 212-ФЗ). При этом новый порядок не мешает страхователю обратиться с заявлением о возврате излишне перечисленных взносов (ч. 6 ст. 26 закона N 212-ФЗ).

  Для учета расчетов с внебюджетными  фондами используется счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", который предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

  К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:

  69-1 "Расчеты по социальному страхованию";

  69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению";

  69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

Информация о работе Учет расчетов по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в органы социального страхования и обеспечения на предприятии