Антикризисное управление малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа

Описание

Составление антикризисных программ и стратегий существует не только для больших корпораций и компаний, но так же и для малых коммерческих фирм частного сектора, которые тоже могут довольно сильно пострадать от последствий экономического кризиса. Стоит так же отметить, что антикризисное управление на малом предприятии представляет собой довольно сложный и по-своему уникальный процесс, который будет требовать от предпринимателя, тщательного изучения внутренней структуры и устройства своего бизнес проекта. Следует так же отметить, что во многих случаях основной перечень причин, которые влияют на развитие или же, напротив, на упадок коммерческой эффективности деятельности компании, лежат в производственной и кадровой базе предприятия или фирмы, которая имеет неправильную и неграмотно разработанную структуру.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
3. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 8
4. МЕТОДЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

Заказ 31647 управление малым предприятием 25 сдача..docx

— 75.85 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МАЛЫЙ БИЗНЕС

НА ТЕМУ: антикризисное управление малым предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4

2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7

3. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 8

4. МЕТОДЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Составление антикризисных  программ и стратегий существует не только для больших корпораций и компаний, но так же и для малых коммерческих фирм частного сектора, которые тоже могут довольно сильно пострадать от последствий экономического кризиса. Стоит так же отметить, что антикризисное управление на малом предприятии представляет собой довольно сложный и по-своему уникальный процесс, который будет требовать от предпринимателя, тщательного изучения внутренней структуры и устройства своего бизнес проекта. Следует так же отметить, что во многих случаях основной перечень причин, которые влияют на развитие или же, напротив, на упадок коммерческой эффективности деятельности компании, лежат в производственной и кадровой базе предприятия или фирмы, которая имеет неправильную и неграмотно разработанную структуру.

Творение высококачественной и продуктивной управленческой иерархической  системы служащих фирмы оказывает  большущее воздействие на результативность и быстроту исполнения всех рабочих  действий, а еще на взаимозависимость  всех отделов и частей компании. В случае разрозненности таковых  долей предприниматель рискует  утратить не лишь свои позиции на региональном экономическом базаре, однако и совсем потерять контроль над собственным  делом.

При антикризисном управлении небольшим предприятием бизнесмену, до этого только, необходимо побеспокоиться о настоящем и доскональном исследовании структуры и системности собственной  фирмы. Для схожих целей почти  все бизнесмены обращаются за поддержкой в профессиональные антикризисные агентства, однако при желании воплощением схожих процедур можно заняться и своими руками. Тут руководителю фирмы нужно вести диагностику эффективности деятельности всех кадровых уровней собственной компании и обнаружить более слабые стороны.

 

  1. ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

Антикризисное управление (его ещё называют антикризисный менеджмент) на сегодняшний момент стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни Российской Федерации. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях всеобщего кризиса экономики, в остальных - управление компанией, в преддверии банкротства, третьи же связывают мнение антикризисное управление с деловитостью антикризисных правящих в рамках судебных процедур банкротства. Некие создатели считают, что антикризисные меры следует воспринимать, когда финансовое состояние функционирующего на базаре компании делается уже грустным, а надежда банкротства - настоящей [9, С. 32]. Исходя из этого, они могут пренебрегать диагностикой опасности банкротства на ранних стадиях её происхождения и акцентируют интерес лишь на «лечение» кризиса. Остальные же, считают схожий подъезд неприемлемым. Этак, к примеру, в собственной книжке «Справочник кризисного управляющего» доктор Уткин Э. А. писал: «Схожий подъезд - это все одинаково что «ставить тележку спереди лошади». Основное в антикризисном управлении - снабжение условий, когда денежные затруднения не имеют все шансы обладать неизменный прочный характер. Речь о банкротстве при таком подходе существовать не обязано, так как обязан существовать налажен административный устройство устранения появляющихся проблем по такого, пока они не приняли неконвертируемый характер» [9, С. 58].

Некоторые же создатели, напротив, обращают интерес лишь на меры по диагностике кризиса, и в механизмах, банкротства и полностью забывают про способы антикризисного управления.

Сообразно понятию создателя  дипломной работы, преданным является целый подъезд к антикризисному управлению, когда антикризисное  управление рассматривается как комплекс мероприятий от подготовительной диагностики кризиса и способов по его устранению и преодолению. Исходя из этого,

более правильным определением является определение антикризисного управления, данное доктором А. Г. Грязновой в книжке «Антикризисный менеджмент»:

«Антикризисное управление – это такая система управления предприятием, которая владеет полный, целый нрав и ориентирована на предупреждение либо удаление не очень благоприятных для бизнеса явлений. Средством применения только потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на затеи особой программы, имеющей хитрый нрав, дозволяющей аннулировать кратковременные затруднения, сберечь и преувеличить рыночные позиции при всех жизненных обстоятельствах, при опоре в главном на личные ресурсы» [10, С. 113].

Следует рассмотреть, на каких именно принципах основывается система антикризисного управления. К числу главных принципов относятся:

Ранняя диагностика кризисных явлений в денежной деловитости компании. Беря во внимание, что происхождение кризиса на затеи несет опасность самому существованию компании и соединено с ощутимыми утратами денежных средств его владельцев, вероятность происхождения кризиса обязана диагностироваться на самых более ранних стадиях с целью своевременного применения способностей её нейтрализации.

Неотложность реагирования на кризисные явления. Любое появившееся  кризисное явление не лишь владеет  тенденцию к расширению с каждым новеньким хозяйственным циклом, однако и порождает новейшие сопутствующие  ему явления. Потому чем ранее  будут использованы антикризисные  машины, тем крупными способностями  к возобновлению станет владеть  начинание.

Адекватность реагирования компании на ступень настоящей опасности  его денежному равновесию. Применяемая  система устройств по нейтрализации опасности. Банкротство в подавляющей собственной доли, связанно, с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень данных затрат и потерь может быть сопоставим и адекватен уровню угрозы банкротства фирмы. Иначе или не будет достигнут, ожидаемый результат (если действие устройств мало), либо начинание станет идти необоснованно высочайшие затраты (если действие механизма сверх избыточно)[14, С. 81].

Абсолютное осуществление внутренних способностей выхода компании из кризисного состояния. В борьбе с опасностью банкротства начинание обязано полагать только на внутренние денежные способности.

Перечисленные выше взгляды  являются основой организации антикризисного управления предприятием.

Антикризисное управление владеет  объект действия - причины кризиса, т. е. все проявления неумеренного совместного  обострения противоречий, вызывающих угроза последнего его проявления, пришествия кризиса. Причины кризиса  могут быть предполагаемыми и настоящими.

Хоть какое управление в определенной мерке обязано  существовать антикризисным либо делается таким сообразно мерке введения организации в полосу кризисного развития. Пренебрежение этого расположения владеет отрицательные последствия, а его учет содействует безболезненному  прохождению кризисных ситуаций.

Сущность антикризисного управления выражается в последующих  положениях:

- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

- кризисы в некоторой степени можно ускорять, предварять, отодвигать;

- к кризисам необходимо готовиться;

- кризисы вполне реально смягчать;

управление в условиях кризиса требует особых специальных подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

кризисные процессы могут быть до определенного предела вполне управляемыми;

управление действиями выхода из кризиса правомочно торопить эти  процессы и уменьшать их последствия [11, С. 76 ].

Кризисы разны, и управление ими еще может быть абсолютно разными. Это обилие имеет место быть в системе и действиях управления (методах разработки управленческих решений) и в особенности в механизме управления. Не все средства действия предоставляют нужный результат в предкризисной либо кризисной ситуации.

Система по антикризисному управлению должна обладать такими качествами как:

- гибкость и адаптивность, какие довольно часто только присущи матричным системам управления;

- склонность к усилению неформального управления, мотивация интереса, терпения, убежденности;

- диверсификация управления, розыск более применимых типологических признаков действенного управления в ложных ситуациях;

- снижение централизма для снабжения своевременного ситуационного реагирования на появляющиеся трудности;

- усиление интеграционных действий, дозволяющих акцентировать стремления и наиболее отлично применять потенциал компетенции [11, С. 78].

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Любое управление – это  процесс, предполагающий поочередную  замену стадий, операций, способов, приемов  воплощения действия на управляемый  предмет.

Управление владеет закономерным вхождением, которое подключает: оценку ситуации, постановка целей, принятие и реализацию управленческого решения, пребывание ключевой трудности.

Процесс управления преднамеренно  строится сообразно аспектам рациональности, применения ресурсов, наибольшей эффективности, экономии времени. Все вышеуказанное  перемещает заглавие технологии управления, сводящейся к выбору и внедрению  некой последовательности, композиции операций при разработке управленческого  решения.

Антикризисное управление охватывает некие технологические схемы  управления. Однако специфика отображается в его технологии.

Существенное действие оказывают  причины недостатка времени, конфликтности  интересов, понижения управляемости, трудного переплетения проблем, высочайшей ступени неопределенности и зарубка, понижения конкурентоспособности, давления наружной среды, нарушения баланса власти.

Разработка антикризисного управления – это комплекс поочередно исполняемых действий сообразно  профилактике, предостережению, преодолению  кризиса. Разработка антикризисного управления – это разработка функциональной управленческой деловитости со всей совокупностью её функций, способов, ролей и т. д.

Технологическую схему антикризисного управления разрешено доставить  в облике восьми блоков.

 

Блок 1. Творение специальной рабочей группы. Она может быть из персонала организации и из тружеников, приглашенных со стороны только на время вероятной либо настоящей кризисной ситуации. Специалисты обязаны предсказывать, концепцию кризисов. Изучение систем управления, макроэкономику, микроэкономику, разработку управленческих решений и т. д. Руководители обязаны обладать художеством управления в критериях кризиса и практическими навыками действенного управления в критериях зарубка и неопределенности, владеть особыми познаниями сообразно антикризисному менеджменту, воспринимать специфику кризисного компании, специфику управления деньгами, технологиями, персоналом, информационными потоками и пр. Группа может существовать выделена в отдельное подразделение в организационной структуре компании.

Блок 2. Предполагается испытание  необходимости и своевременности  проведения мероприятий сообразно  антикризисному управлению. При нецелесообразности проистекает возвращение к исходной ситуации – розыску новейших целей, планированию сообразно ним особых мероприятий. Если имеется обоснование необходимости и своевременности «включения» антикризисного управления, совершается переход к блоку 3.

Блок 3. На этом шаге формируются  антикризисные управленческие решения.

Важным шагом является приобретение нужной информации о ситуации в организации, структурно-морфологический анализ ситуации, определение нужных ресурсов, определение стезей вывода организации из кризисной ситуации, испытание способности заслуги установленных целей.

Блок 4. На четвертом шаге формируется система реализации мероприятий сообразно разрешению острых противоречий в организации.

При этом группой профессионалов, подготовившей эти решения, определяются их конкретные исполнители. Деятель  обязан владеть важными и достаточными ресурсами для исполнения антикризисного управленческого решения, а еще владеть познаниями и навыками сообразно управлению кризисными ситуациями.

Блок 5. На этом шаге антикризисного управления исполняется организация  исполнения управленческих решений. Это  конкретные организационно-практические мероприятия, осуществление которых  в верно определенной последовательности дозволит добиться целей, установленных  в антикризисном управлении.

Информация о работе Антикризисное управление малым предприятием