Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 06:14, курсовая работа
Составление антикризисных программ и стратегий существует не только для больших корпораций и компаний, но так же и для малых коммерческих фирм частного сектора, которые тоже могут довольно сильно пострадать от последствий экономического кризиса. Стоит так же отметить, что антикризисное управление на малом предприятии представляет собой довольно сложный и по-своему уникальный процесс, который будет требовать от предпринимателя, тщательного изучения внутренней структуры и устройства своего бизнес проекта. Следует так же отметить, что во многих случаях основной перечень причин, которые влияют на развитие или же, напротив, на упадок коммерческой эффективности деятельности компании, лежат в производственной и кадровой базе предприятия или фирмы, которая имеет неправильную и неграмотно разработанную структуру.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
3. СОЗДАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ 8
4. МЕТОДЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Блок 6. На последующем шаге
нужны критика и анализ свойства
исполнения управленческих решений
сообразно показателям
Блок 7. Сейчас проверяется необходимость проведения последующих работ сообразно выводу организации из кризисной ситуации, определению стадии антикризисной программы.
Блок 8. На заключительном для
предоставленной
Можно выделить некоторые особенности касаемо именно технологий антикризисного управления. Опишем поподробнее их ниже.
-мобильность и динамичность в использовании всевозможных ресурсов, проведении замеров и преобразований, реализация совершенно новых интересных программ;
-осуществление программно-целевых подходов в технологиях по разработке и реализации решений в управленческой деятельности;
-завышенная чувствительность к фактору времени, в процессах управления, своевременные действия необходимые по динамике ситуаций;
-повышение внимания к предварительным и последующим оценкам решений связанных с управлением и выбору всевозможных альтернатив поведения и деятельности;
-использование антикризисного критерия качества управленческих решений при разработке и реализации данных управленческих решений[7, С.118].
Осуществление политики антикризисного управления при опасности банкротства компании предугадывает последующие главные направленности:
- Воплощение мониторинга денежного состояния компании с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;
- Определение масштабов кризисного состояния компании;
- Изучение главных причин, обуславливающих кризисное формирование компании;
Важным элементом системы в антикризисном управлении являются его функции. Функции антикризисного управления – это такие виды деятельности, которые могут отражать предмет управления и определять его результат. Получается ответ на такие вопросы как, что надо делать, чтобы управлять успешно на всех стадиях кризиса. Вообще принято выделять всего шесть функций:
1. Управление перед кризисом
2. Управление в условиях уже наступившего кризиса
3. Управление всеми процессами по выходу из кризиса
4. Стабилизация всевозможных неустойчивых ситуаций
5. Минимизация всех потерь и упущенных возможностей
6.Необходимое своевременное принятие решений [8, С.163]
Таким образом, антикризисное управление - это диагностика обстоятельств происхождения кризисных ситуаций в экономике и денег компании. Полный анализ финансово-экономического состояния компании для установления способов его денежного оздоровления. Бизнес-планирование денежного оздоровления компании; выработка процедур антикризисного управления и контроль над их проведением. Неувязка антикризисного управления несостоятельным предприятием выливается из самой природы проводимых в стране экономических реформ. Действие на начинание с поддержкой ВУЗа банкротства дозволяет пересоздать не лишь работу самого компании, однако и повысить финансово-экономический климат остальных хозяйствующих субъектов, понизить размер неплатежей.
К методам антикризисного управления можно отнести все существующие методологические инструменты, которые включают в себя комплекс мероприятий, начиная от предварительной диагностики кризиса заканчивая разработкой методов по его устранению и преодолению.
Рисунок.1 Методы антикризисного управления
Диагностика кризисов в организации – это совокупность способов, направленных на обнаружение проблем, слабых и «узких» мест в системе управления, какие являются факторами неблагополучного денежного состояния и остальных отрицательных характеристик деятельности [7, С. 182]. Диагностику разрешено воспринимать и как оценку деловитости фирмы с точки зрения получения всеобщего управленческого эффекта. Как определение отклонений, имеющихся характеристик системы от первоначально данных, и как оценку функционирования организации, изменяющейся наружной среде с целью предостережения кризисов.
Методы диагностики кризиса в организации будут приведены ниже на рисунке. 2.
Инструменты диагностирования кризисного состояния, например такие как: статистика, прогнозирование, моделирование, экспертиза, эксперимент, маркетинговые исследования и т. д., применяются в зависимости от типа кризиса и формы его проявления. Системный анализ сигналов о вероятных конфигурациях состояния и конкурентоспособного статуса компании дозволяет рассматривать в совокупности цельный разряд характеристик, какие служат индикаторами кризисных явлений, нарастания угроз исполнению миссии компании, либо, напротив, могут указывать о расширении способностей организации. Предоставленная способ является действенной на шагах раннего диагностирования кризисов, когда ставится мишень предотвратить их происхождение, не предположить предстоящего ухудшения характеристик деловитости.
Рисунок 2. Диагностические методы антикризисного управления
«К группам показателей (сигналов о нарастании угроз), которые помогают определить возможные негативные тенденции, препятствующие выполнению стратегических целей организации, относятся [13, С.177]:»
Падение величины спроса на продукты компании, понижение покупательной возможности народонаселения, рост величины спроса на продукты фирм-конкурентов
Свертывание изготовления схожих отраслей, стагнация их научно-технического и экономического потенциала, рост цен на сервисы отраслей инфраструктуры
Усиление конкурентоспособной борьбы на фоне понижения конкурентоспособного статуса организации, функциональное «переключение» клиентов на товар-заменитель, ценовые войны
Случайные явления: размещение
компании в регионе, подверженном стихийным
бедствиям; непостоянность наружной политики
иностранных государств-
Ухудшение характеристик причин изготовления: ограничение предписания сырьевых и материальных ресурсов. Рост цен на сырье, материалы и оснащение, рост стоимости лицензий на внедрение изобретений и открытий.
Неблагоприятные конфигурации
деловитости муниципальных и
могучих структур: поднятие налоговых
ставок и вступление новейших налогов,
неблагоприятное
Ухудшение технических ресурсов компании: износ средств технологического оборудования (СТО), внедрение нравственно обветшавших СТО; использование материалов и полуфабрикатов, снижающих конкурентоспособность продукции; внедрение обветшавших систем преображения, передачи и контроля употребления энергии, вызывающее утраты.
Ухудшение характеристик технологических ресурсов: неимение потенциала для проведения регулярных НИОКР; внедрение
технологии, не дозволяющей в движение 1-го жизненного цикла отлично видоизменять происхождение продукции компании.
Понижение кадрового потенциала: труженики нацелены на использование командно-административных способов, исполнение обычных видов работ, обусловленных стабильной технологией; обеспечению технической, общественной и природной сохранности не придается главного смысла.
Неимение гибкости организационной структуры: её застой и направленность на выполнение функций, бюрократизация.
Финансовая политика характеризуется систематическим привлечением заемных средств, проистекает падение курса личных акций компании.
Диагностика кризисов, проводимая в рамках системного подхода, дает вероятность заполучить более совершенное понятие об исследуемом объекте. В практике компаний нередко употребляются способы разбора, какие разрешают с минимальными затратами изготовить оценку рисков, денежного состояния, предсказывать грядущие веяния развития.
Управление рисками, их хеджирование
нужно для предостережения не
очень благоприятных веяний развития
организации. Анализ зарубка наступает
с выявления его источников и
обстоятельств. Риск измеряется как
возможность определенного
Чтоб найти опасности,
разрешено применять
Статистический метод, в
котором изучается статистика утрат
и прибылей фирмы, устанавливается
величина и гармоника получения
экономической отдачи, а потом
составляется прогноз на грядущее.
Под отдачей понимается финансовая
прибыльность и эффективность издержек(
Экспертный способ – это
способ экспертных оценок членов антикризисной
команды, в которую имеют все
шансы зайти независящие
Оценка финансового состояния компании с поддержкой денежных коэффициентов может проводиться по последующим группам: платежеспособность, прибыльность, финансовая живучесть, деловая энергичность, мобильность.
Анализ кредиторской и
дебиторской задолженности, несомненно,
поможет найти главные
Средств, которыми располагает предприятие для погашения долгов, составления прогноза движения денежных средств.
организации, выявления обстоятельств ухудшения количественных и высококачественных характеристик её деловитости. Очевидно, диагностика сама по себе не может постановить проблему. Нужно аннулировать настоящий фактор кризиса, портить его нехорошие проявления, аннулировать последствия. Наравне с таковыми мероприятиями, как ограничение издержек, продолжение набора, реструктуризация долгов, в критериях кризиса появляется надобность в кардинальных мерах сообразно оздоровлению компании, реорганизации его деловитости, стратегических новаторских конфигурациях.
Последующая группа способов антикризисного управления в организации – это способы преодоления кризиса в организации. Изюминка антикризисного управления организацией содержится в завышенной трудности управленческих действий. [14, С. 15].
Денежный кризис имеет место быть в нехватке валютных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, негодованье персонала и остальных не очень благоприятных причинах. Организация, испытывающая денежный кризис, может пресечь родное наличие, а может возродиться снова, после проведения кардинальных смен, к примеру, реорганизации, реструктуризации фирмы.
Управление организацией в критериях денежного кризиса – это совокупности способов, направленных с одной стороны, на убавление всех статей издержек, повышение поступления валютных средств, в компанию,
необходимых для погашения долгов, а с другой – на рост объема продаж и получение соразмерной прибыли. Значимым является использование новых приемов управления, которые могут кардинально изменить существующую систему после реорганизации. К таким приемам можно отнести, например:
-использование разнообразных ноу-хау,
-позиционирование своей торговой марки,
-оптимизация работы с кадрами, кадрового отдела,
-борьба за повышение качества выпускаемых товаров и услуг,
-ценовая политика и т. д. [15, С.117]
В условиях кризисного состояния более принципиально уменьшить одни издержки и прирастить остальные, какие имеют все шансы изготовить компанию доходной. Нужен стремительный приток валютных средств, в компанию. Работы в выбранных стратегических направленностях не имеют все шансы финансироваться лишь за счет внутренней экономии. Появляется надобность привлечения заемных средств со стороны, что само сообразно себе проблемно, т. к. денежный кризис компании часто значит его фактическое разорение. Потому этак принципиально найти наилучшее соответствие всех мер действия, нужных для такого, чтоб начинание поначалу могло «удержаться на плаву», а потом приступить новейший наиболее действенный шаг в собственной деловитости.
Информация о работе Антикризисное управление малым предприятием