Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа
В настоящее время отсутствует жестко регламентированная структура бизнес - плана. Однако, во всех случаях в нем должны содержаться цель бизнеса, характеризоваться специфика продукции или оказываемых услуг, определяться доля удовлетворения ею потребительского рынка, устанавливаться тактика поведения предприятия на определенных рыночных сегментах, выбираться организационная и производственная структура, формироваться финансовый план, разрабатываться стратегия финансирования, инвестирования и развития предприятия.
Введение
1. Резюме
2. Прогнозирование производства продукции
3. Оценка рынка сбыта
4. Организация производства
5. Организация и управление предприятием
6. Меры по предупреждению спада производства
7. Финансовый план
8. Стратегия финансирования
Список литературы
8.
Меры по предупреждению
спада производства
С риском всегда связана деятельность любого предприятия.
Это касается и вновь создаваемых, и существующих и расширяющихся предприятий.
Риск
представляет собой степень
Всю систему риска можно свести к следующим видам:
производственный риск вызывает недостатки в проектировании, задержки с выдачей АПЗ, снижение объема производства, недостатки в управлении.
коммерческий риск возникает в сфере реализации продукции. Падение спроса на продукцию из-за ухудшения финансового состояния ее потребителей (недостаток у них оборотных средств и сокращение объема производства), снижение платежеспособности населения, рос цен в связи с инфляцией, рост цен в связи с изменением налоговой и таможенной политики, рост цен на потребляемые энергоносители (особенно если энергоемкое производство), расчеты в маркетинговой стратегии и др.
- финансовый риск (банковская сфера) связан с недостатком собственных оборотных средств, длительностью нахождения средств в расчетах, отсутствие гарантии предоставления ссуд, длительностью технологического цикла изготовления продукции при невозможности авансирования производства потребителями и др.
- инновационный риск связан с эффективностью (рентабельностью) нововведения.
Планирование
риска представляет собой прогнозную
оценку возможных потерь ресурса
при наступлении
При этом нужно по возможности оценить прогнозные величины потерь.
Потери, связанные с риском, могут быть:
материальные потери - дополнительные затраты материалов, энергии, оборудования и прочего имущества (оцениваться может в натуральных и стоимостных показателях);
трудовые потери - незапланированные затраты рабочего времени могут выражаться в натуральных и стоимостных показателях.
Можно
также оценить и объем
финансовые потери - могут иметь форму прямого денежного ущерба из-за непредвиденных обстоятельств (штрафы, пени, неустойки, не возврат дебиторской задолженности, уменьшение объемов реализации в следствии снижения цен на продукцию и т.д. Обесценивание финансовых ресурсов вследствие инфляции, запаздывание платежей, замораживание счетов и т.п.
потери
времени – если запланированный
процесс производственно-
Вследствие этого происходит омертвление ресурсов, запаздывание поступления денежных потоков. (Оценка с помощью дисконтирования).
особую группу
потерь – составляют потери, связанные
с нанесением ущерба престижу предприятия,
оценить это количественно достаточно
сложно.
9.
Методики снижения
риска
А. Правовые методы. К ним относятся:
Страхование- возмещение убытков и страховых фондов, формируемых за счет страховых взносов.
Поручительство – при недостатке средств у должника поручитель несет ответственность перед кредитором.
Залог – кредитор получает удовлетворения своего требования из стоимости заложенного имущества. Предметом залога может быть любое имущество: здание, оборудование, ценные бумаги, имущественные права.
Резервирование средств. Создание резервов на покрытие непредвиденных расходов, позволяет компенсировать риск, возникающий в процессе реализации планов предприятия. Определяется структура резерва, целевое распределение резерва между различными видами риска, корректируется план (бюджет, или распределение прибыли) в связи с формированием резервов.
Б. Технические методы - основаны на внедрении технических средств, например, банковских электронных расчетов, снижение трудозатрат, увеличение механизации работ и т.д.
В. Организационно-экономические методы.
Необходимо отметить, что наибольшему риску в рыночной экономике подвержены цены. Поэтому, планирование цены на реализуемую продукцию очень важный аспект: чем ниже наши затраты на производство, тем меньше наш риск потери прибыли при снижении цен.
Поэтому важно постоянно держать во внимании мероприятия, направленные на снижение затрат, а также необходимо избегать потерь, связанных с перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии и прочих материальных факторов производства из-за сбоев в производственном процессе.
Также необходимо избегать снижения планируемых объемов производства и реализации продукции, вследствие уменьшения производительности труда, простоев оборудования, потерь рабочего времени, низкого качества продукции и др. причин.
Снижению риска в этой области будут способствовать:
качественное среднесрочное и оперативное планирование и управление;
календарные планы выполнения комплекса работ и отдельных работ;
рациональная организация рабочего места;
разработка графиков поставки документации;
своевременные заявки на проектную документацию;
Очень важно, с некоторой периодичностью, анализировать эффективность менеджмента с целью его адаптации к меняющимся внутренним и внешним условиям.
Следует помнить, что в современных условиях информация – это товар.
Чем
больше предприниматель информирован
о конкурентах, о потребителях, о
поставщиках и, в целом, о коньюктуре рынка,
тем он более мобилен, тем он больше защищено.
10.
План производства
На
основании анализа показателей
развития производства, производственной
загрузки отделов, плана заказов на 2006
год рост объема работ планируется 10%.
План
производства и реализации продукции
по предприятию
Показатели единицы измерения | 2005 г.
план |
Темп роста | 2006 год прогноз |
1.Объем работ в текущих ценах, млн.руб | 7506 | 10% | 8255 |
2.Объем в сопоставимых ценах 1991 г., тыс.руб. | 26819 | 10% | 29500 |
3.Реализация, млн.руб. | 5900 | 5% | 6200 |
В том
числе, за пределы Республики |
39 | 15% | 45 |
4.Численность, чел. | 261 | 7% | 280 |
5.Выработка, млн.руб. чел. |
28,7 | 3% | 29,5 |
11.
Финансовый план
План основных экономических показателей
производственно-хозяйственной
деятельности предприятия
Показатели, единица измерения |
2005 год
план |
2006 год прогноз |
1.Объем
реализованной продукции в |
5900 | 6200 |
2.Численность работающих всего; чел. | 261 | 280 |
в том числе: | ||
АУП | 22 | 22 |
Производственный персонал | 231 | 250 |
ППП | 8 | 8 |
3.Фонд оплаты труда, млн.руб. | 1800 | 2025 |
4.Себестоимость
реализованной продукции, млн. |
3500 | 3670 |
В том числе материальные затраты | ||
5.Прибыль от реализации, млн.руб. | 1300 | 1450 |
6.Рентабельность от реализованной продукции, % | 38,9 | 39,5 |
7.Налоги от реализации не входящие в себестоимость, млн.руб. | 1100 | 1180 |
8.Прибыль балансовая, млн.руб. | 1180 | 1300 |
9.Основные фонды, млн.руб. | 690 | 800 |
10.Оборотные средства, млн.руб. | 2500 | 2700 |
11.Незавершенное производство, млн.руб. | 800 | 820 |