Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:31, контрольная работа
Описание
Пиццерия будет располагаться в районе, где конкуренты отсутствуют. Таким образом, продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном ресторане среднего класса. Интерес покупателя к товару можно привлечь за счет 1. Прямых связей с оптовыми покупателями. 2. Рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков. 3. Расположение пиццерии в оживленном месте. 4. Высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, улыбчивость.
Пропускная способность зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает предприятие в течение одного дня. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:
Np = Оч*Р*Т (1)
Где Р – количество мест, Оч – оборачиваемость 1 места в час, Т – время работы зала
Оч – 60/t (2)
Где t – время приема пищи 1 посетителя
1) t (днем) = 30 мин.
Оч (днём) = 60/30 = 2;
t (вечером) = 40 мин.
Оч (вечером) = 60/40 = 1,5.
2) Nр (днем) = 2 * 40 * 8 = 640 чел.;
Np (вечером) = 1,5 * 40 * 3 = 180 чел. ;
Np = 640 + 180 = 820 чел.
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
(3) где Р - количество мест в зале, С - средний процент загрузки зала, Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N (1 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (2 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел.
N (3 час) = 2 * 40 * 60/100 = 48 чел. и т. д.
Nф (общ.) = N (1 час) + N (2 час) +…Nn; Nф (общ.) = 614 чел.
Расчет загрузки торгового зала в таблице 5.
Таблица 5 - Расчет загрузки торгового зала
Время работы
(в часах)
Оборачивае-
мость 1 места (в час.)
Средний процент загрузки торгового зала (%)
Количество посетителей
(в часах)
10-11
2
60
48
11-12
2
60
48
12-13
2
60
48
13-14
2
70
56
14-15
2
70
56
15-16
2
70
56
16-17
2
80
64
17-18
2
80
64
18-19
1.5
90
54
19-20
1.5
100
60
20-21
1.5
100
60
Итого
614
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = Nf/Np * 100 (5)
Ки = 614/820 * 100 = 75%
Ремонт
Поскольку планируется арендовывать помещение «Спутник» (примерная площадь 75 м2), понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, покраска стен и потолков, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 200000 рублей.
МАРКЕТИНГ
Пицца — одно из наиболее популярных и любимых потребителем пищевое изделий.
Ареал обслуживания - территория, на которой находятся потенциальные потребители услуг предприятия.
Для расчета географических характеристик воспользуемся формулой ареала доступности:
S = П2 * Rt,
где S – площадь ареала обслуживания (км2); П=3,14;
Rt - радиус транспортной доступности (км);
S = 46 * 3,142 = 453,55 км2
Численность населения Саткинского городского поселения — около 45700 чел. За вычетом числа детей в возрасте до 6-х лет и людей, старше 50 лет — эта цифра составит около 25000 чел. Т.е., потенциальная емкость потребителей составляет: 25000 чел.
Для составления целевых сегментов нам необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж. Такими переменными являются:
1) географический принцип: Город
Саткинский район достаточно большой. Это и непосредственно сам поселок Сатка, и Сулея, и Айлино, Бердяуш, Романовка, Межевой, Бакал. А пиццерия будет располагаться в городе Сатка, Поэтому и целевой потребитель – это в основном жители города Сатка (что составляет примерно 80- 90 % всех потребителей). Скорее всего и доставка в основном будет производится по городу, поскольку выезд в другие районы существенно отразиться транспортных затратах. Таким образом, на первоначальном этапе продвижения товара на рынок при ограниченных средствах на рекламную деятельность, ориентация на саткинского городского потребителя является наиболее приемлемой;
2) поведенческий принцип:
Повод для совершения покупки, эта переменная разбивается на такие понятия, как срочная покупка и обдуманная покупка. Именно такое разбиение выбрано исходя из того, что часто у потребителей товара возникает спонтанная покупка пиццы, обусловленная внутренней целесообразностью в удовлетворении чувства голода человека;
3) демографический принцип: Уровень дохода
Выбор этой переменной из числа других определяется тем, что не все могут позволить купить себе новый товар (пицца).
Тогда можно весь рынок разбить на следующие сегменты:
Сегмент 1: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего непосредственно в городе Сатка.
Сегмент 2: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего в других районах.
Сегмент 3: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего непосредственно в городе Сатка.
Сегмент 4: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего в других районах.
Сегмент 5: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего непосредственно в городе Сатка.
Сегмент 6: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в других районах.
Сегмент 7: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего непосредственно в городе Сатка.
Сегмент 8: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в других районах.
В данном исследовании не приводится полного описания составления профилей полученных сегментов, тем не менее, они выполнены автором исследования. В качестве примера приведем описание 1 сегмента.
Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 2000 рублей/мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, т.д. К тому же у потребителей есть заинтересованность в покупке высококачественного товара (пиццы) и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в городе Сатка, им нет необходимости ехать за покупкой в другой район, так как анализируемая фирма может удовлетворить потребности потребителя в качестве и цене.
В результате анализа выделенных сегментов выяснилось, что наиболее привлекательным целевым сегментом для фирмы является первый, т. к. он может принести наибольшую прибыль от реализации. Меньшую прибыль может принести работа с третьим, пятым и седьмым сегментами.
Стратегия маркетинга
Производимую продукцию мы распространяем в собственной пиццерии, которая находится в одном здании с кухней. Так же будет предлагаться услуга доставки.
Вариант реализации в пиццерии традиционен, поэтому рассмотрим вариант доставки. Вариант доставки на дом позволяет добиться сфокусированной дифференциации. Сфокусированная дифференциация это создание наборов пиццы, учитывающие эстетические требования покупателей (ориентация на городского жителя) и связанное с этим дополнительное удовлетворение. Могут быть следующие комбинации: создание отдельно наборов для потребителей с высоким доходом (упаковка, наполнение и т.д.); создание отдельно наборов для потребителей с низким доходом; создание наборов для различных времен года.
Для варианта доставки можно предложить следующую характеристику направлений работы с пиццей А, иллюстрацией служит рисунок 1.
Рисунок 1. - Характеристика направлений работы ООО «Пиццерия» с товаром-пиццей.
Таким образом, цель комбинаторного набора или модификация товара-пиццы – увеличение рыночной привлекательности продукта в глазах потребителей со значительным доходом.
Привлекательность комбинаторного набора достигается благодаря появлению новой способности вызвать у потребителя положительные эмоциональные ощущения. При этом должны возникать не только объективные качественные параметры товара, но и его пригодность с точки зрения субъективных ожиданий.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама — самый мощный стимулятор спроса на такой товар как пицца. Фирма "Миа пицца" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
— рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);
— реклама в средствах массовой информации;
— реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании фирмы "Миа пицца" следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. Это различные листовки, наклейки, выпущенные своими силами. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации (местный телеканал СКАТ), т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе, на оживленных улицах (Солнечная, Пролетарская)и в различных частях района (Западный, старая часть города, Бакал, Сулея, Межевой) с целью привлечения внимания прохожих, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью.
Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.
Внутреннее оформление помещения пиццерии будет соответствовать итальянским традициям.
В день открытия мы организовали презентацию, с выдачей ценных призов, таких как обедов (за полцены и бесплатно).