Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:01, курсовая работа
Индекс доходности больше единицы (9,4), то есть каждая вложенная гривна будет давать доход. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 5,5 месяцов. Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство чайной продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе.
Резюме
5
1. План маркетинга
7
1.1 Характеристика предлагаемого продукта
7
1.2 Исследование рынка сбыта
12
1.3. Программа производства и сбыта
17
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
18
1.5. Формулировка бизнес - идеи
21
2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
22
3. Организационный план деятельности предприятия
30
4.Финансовый план
35
4.1. Расчет денежных потоков
35
4.2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта
38
Выводы
40
Литература
42
Приложения
43-50
Министерство образования и науки Украины
ОНАПТ
Кафедра маркетинга
и логистики
Курсовой проект (работа)
дисциплина «Основы бизнеса»
Тема: «Бизнес – план организации производства:
чая красного под названием
«Красный дракон»»
Выполнила:Щиголь О. В.
Группа МиМ – 472
№ зач. книжки: 070792
Проверила: Шевченко З.
И.
Одесса 2010г.
Форма № У 6.01
Затв. Наказом Мінвузу УРСР
Від 3 серпня 1984 р. № 253
Одесская национальная академия пищевых технологий
(назва вищого навчального закладу)
Кафедра маркетинга и логістики
Дисципліна_____ Основы бизнеса
Спеціальність_______
Курс__VI____Група______472____
ЗАВДАННЯ
на курсовий проект (роботу) студента
Щиголь Ольги Витальевной
(прізвище, ім’я, по батькові)
1. План маркетинга 2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности 3. Организационный план деятельности предприятия 4.Финансовый план
5. Перелік графічного матеріалу (з точним зазначенням обов’язкових креслень)______________
______________________________
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
Название раздела |
Страницы |
Резюме |
5 |
1. План маркетинга |
7 |
1.1 Характеристика предлагаемого |
7 |
1.2 Исследование рынка сбыта |
12 |
1.3. Программа производства и сбыта |
17 |
1.4. Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию |
18 |
1.5. Формулировка бизнес - идеи |
21 |
2. Разработка плана себестоимости продукции, прибыли и рентабельности |
22 |
3. Организационный план деятельности предприятия |
30 |
4.Финансовый план |
35 |
4.1. Расчет денежных потоков |
35 |
4.2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта |
38 |
Выводы |
40 |
Литература |
42 |
Приложения |
43-50 |
Резюме
Данный проект предназначен для организации производства нового вида продукции – крупнолистного чая типа чай красный, под названием «Красный дракон» в картонной треугольной коробке развесом 100 г с ярким названием марки «Ahmad Tea London» - на базе действующего предприятия, в виде акционерного общества АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти».
Название: АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти».
Месторасположение: Украина, 61172, г. Одесса, ул. Роганская, 165
Основана: 03июня1998года.
Начало работы: 16 ноября 1999 года.
Основной вид деятельности:
расфасовка и реализация разных видов чая черного
Планируемый годовой объём производства: 480 т в год.
Предлагается производить чай с развесом 100гр. с расфасовкой в треугольные коробки.
Собственно фасовка и упаковка чая в пакетики и пачки ведется в цеху, расположенном непосредственно под бункерами из которых бленды поступают в фасовочные автоматы – для листовых и пакетированных чаев. Эта техника – наиболее мощная и совершенная в нашей стране. Британские, немецкие, итальянские машины тщательно подбираются инженерами фабрики, синхронизируются и объединяются в высокоэффективные линии, позволяющие фабрике силами относительно небольшого для предприятия. Процессы фасовки практически полностью автоматизированы и для различных типов чая - различны. Фасовка и упаковка листовых чаев ведется на двух линиях, каждая из которых работает со скоростью до 40 пачек чая в минуту. На начальном этапе фасовки из специальной пищевой фольги формируется пакет, который автоматически наполняется чаем, срезается с общей ленты фольги и попадает на большой вращающийся стол, за которым работают упаковщицы. Их задача – упаковать пакет с чаем в картонную коробку, после чего уже готовая пачка отправляется в целофанирующий автомат, который наносит на ее днище даты упаковки и завершения срока хранения, а также наборы цифр, по которым в дальнейшем можно отследить весь путь пачки от фабрики к потребителю.Продукция будет реализовываться в Одессе и одесской области, где располагается предприятие. Позже возможно расширение рынка сбыта на близлежащие области Украины.Предприятие будет предлагать широкий спектр своей продукции не только в торговой сети г. Одесса – областного центра - но и в районных центрах.
Риски, которые несет предприятие в связи с выпуском нового вида продукции, связаны с утерей доли рыка, усилением конкуренции на рынке Одессы, а также с увеличением цены на предлагаемый продукт, в связи с нестабильной экономической обстановкой.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 80 тыс. грн. Источником инвестиций для данного проекта является вторичная эмиссия акций. Расчёт финансовых показателей экономической привлекательности инвестиционного проекта показал, что проект является выгодным.
Чистый приведенный доход равен 5054,63 грн - положительный, это значит, что в результате реализации этого проекта доходность предприятия увеличиться.
Индекс доходности больше единицы (9,4), то есть каждая вложенная гривна будет давать доход. Срок окупаемости инвестиций, вложенных в предприятиее равен 5,5 месяцов. Полученные нами результаты свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта.
Продукция предприятия АО «Украинская чаеразвесочная фабрика Ахмад Ти» пользуется высоким спросом и заслуженным признанием покупателей во многих регионах Украины и за её пределами. Производство чайной продукции в Украине имеет ярко выраженную тенденцию к росту, что подтверждают маркетинговые исследования, приведенные в следующем разделе.
1.План маркетинга.
1.1 Характеристика предлагаемого продукта
Чай — один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае, и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.
Красные чаи или оолонги (в переводе с китайского означает «черный дракон») получают из чайных листьев, которые собирают осенью в момент активного роста. Настой «оолонга» имеет ярко-красный оттенок, оригинальный и приятный пикантный вкус в сочетании с чарующим пряным ароматом. Выдерживая около десяти заварок без потери основных свойств, оолонг каждый раз радует своим новым вкусом и ароматом. Европейцы по ошибке считают этот чай черным, поскольку он имеет переходный оттенок к черному. Этот чай содержит намного больше катехинов и полезных веществ, чем черный. Он также является лидером по содержанию эфирных масел.
В настоящее время производством чая
В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам.
Химический состав чая
Как показали исследования, чай состоит на 30-50% из экстрактивных, т.е. растворимых в воде частей. На практике растворимость никогда не осуществляется полностью. Из растворимых веществ прежде всего следует обратить внимание на шесть самых важных групп или составных частей чая: это дубильные вещества, эфирные масла, алкалоиды, аминокислоты, пигменты и витамины.
Дубильные вещества – один из существенных компонентов чая и чайного настоя. Они составляют 15-30% чая и представляют собой сложную смесь более трех десятков полифенольных соединений, состоящую из танина и различных (по крайней мере семи) катехинов, полифенолов и их производных.
Эфирные масла имеются как в зеленом листе, так и в готовом чае. Несмотря на их крайне незначительное количество, они более других веществ привлекали внимание человека: именно им справедливо приписывали неповторимый чайный аромат. От них, следовательно, зависит и качество чаев. Теперь установлено, что эфирных масел в зеленом листе чая содержится всего лишь около 0,02%. Это значит, что для получения 100 г этих масел в чистом виде надо переработать свыше полутонны чайного листа. Хотя при переработке чайного листа потеря эфирных масел достигает 70-80%, при этом происходит и другой процесс – возникновение новых эфирных масел.
Белковые вещества вместе со
свободными аминокислотами составляют
от 16 до 25% чая. Белки – важнейшая составная часть
Более тщательные исследования последних лет показали, что цветность настоя связана главным образом с двумя группами красящих веществ – теарубигинами и теафлавинами. Первые, дающие красновато-коричневые тона, составляют 10% сухого чая; вторые, золотисто-желтую гамму, - лишь 2%.
Другую группу растворимых органических соединений в чае образуют органические кислоты (около 1%), в состав которых входят щавелевая, лимонная, яблочная, янтарная, пировиноградная, фумаровая и еще две-три кислоты. В составе чая они еще слабо исследованы, но ясно, что в целом они повышают пищевую и диетическую ценность чая.
Основных ферментов чая три, а всего свыше десяти. Главные из них – полифенолоксидаза, пероксидаза и каталаза.
Пектиновые вещества – это коллоидные вещества со сложным составом. Содержание их в чае колеблется от 2 до 3%. В присутствии сахаров и кислот они могут образовывать студенистые массы – желе. Углеводы в чае содержаться разнообразные – от простых сахаров до сложных полисахаридов. Чем выше в сахаре процент содержания углеводов, тем ниже его сорт.
Разновидности классификации чая
Чай классифицируют по нескольким признакам, а именно: по подготовке чайного листа, по исходному сырью, по степени ферментации и по внешнему виду. Промышленная подготовка чайного листа может быть фабричной или торговой. Данная классификация отображает этапы подготовки чайного листа на производстве.
Фабричные сорта чая – это сорта, полученные путем технологической переработки зеленого чайного листа на фабрике(первичная обработка).
Торговые сорта чая представляют собой готовую продукцию, которую получают путем купажирования чая фабричных партий, строго соответствуя принятой рецептуре. В зависимости от степени ферментации выделяют неферментированные, слабоферментированные и ферментированные сорта чая.
Неферментированные – это такие сорта чая, которые не прошли ферментацию или прошли ее в незначительной степени (белые и зеленые чаи). Имеют окисление до 12% от общей суммы дубильных веществ.
К слабоферментированным относят те сорта чая, которые прошли частичную ферментацию в разной степени(желтые, красные и приготовленные тепловым методом черные чаи). Степень окисления у них находится в пределах от 12% до 30%.
Ферментированные сорта– это сорта, которые проходят полную ферментацию(черные чаи). Степень окисления чая такого сорта составляет 35-45%. Степень ферментации чайного листа формирует представление о цветовом признаке готового чая. Существует пять основных типов чая в зависимости от цвета: белый, зеленый, желтый, красный, черный. С любого чайного куста можно получить все пять типов чая, поскольку цвет чая зависит только от способа обработки чайного листа. Вкусовые, ароматические и цветовые характеристики чая зависят от биохимических процессов, которые протекают в чайном листе при применении различных технологий для его обработки.
Основными операциями в фасовке чая являются:
Виды чая:
1.Неферментированный чай — это белый и зеленый;
2. Полуферментированный — это желтые, красные (оолонги), и синие (фиолетовые) чаи;
3.Ферментированный чай — это черный;
4.Другие — это
ТИП И СОРТ ЧАЯ
На украинском рынке представлен в основном черный чай во всех его видах - крупно-, средне- и мелколистовой, а также гранулированный. Его красный и желтый сородичи не импонируют отечественным потребителям. Зеленый чай, хотя и пользуется известной популярностью, но большинством населения воспринимается как лечебно-профилактический, а не ежедневный напиток.