Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа
В работе представлен бизнес план магазина музыкальных инструментов и музыкальной одежды и атрибутики, в котором на его базе будут проводиться обучение музыки, организация музы-кальных мероприятий, функционирование студии звукозаписи и репетиционной точки.
Резюме ------------------------------------------------------------------------ 3
Характерист. предприятия и производимой продукции ----------- 6
Анализ и оценка отраслевого рынка сбыта товаров уровня
конкуренции на нем -------------------------------------------------------- 8
Стратегия продвижения товаров на рынке -------------------------- 32
План производства ------------------------------------------------------- 42
Организационный план -------------------------------------------------- 54
Оценка рисков, связанных с реализ. проекта и их страхование - 45
Финансовый план. Стратегия финансирования -------------------- 54
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ----------------------------------------------------------------------- 7
Список литературы -------------------------------------------------------- 5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Выборге
Кафедра информационных технологий и математики
Курсовая РАБОТА
Дисциплина: Основы бизнеса
Тема: Бизнес-плана магазина муз. инструментов
студент: Мясников А.А.
курс: 4
специальность: ПИВЭ
группа №: 67109
№ зач. кн.: 2329/07
проверил: Кузьмина С.П.
должность: к.э.н., доцент
Аннотация.
В работе представлен бизнес план магазина музыкальных инструментов и музыкальной одежды и атрибутики, в котором на его базе будут проводиться обучение музыки, организация музыкальных мероприятий, функционирование студии звукозаписи и репетиционной точки.
План:
Резюме -----------------------
Характерист. предприятия и производимой продукции ----------- 6
Анализ и оценка отраслевого рынка сбыта товаров уровня
конкуренции на нем ------------------------------
Стратегия продвижения товаров на рынке -------------------------- 32
План производства ------------------------------
Организационный план ------------------------------
Оценка рисков, связанных с реализ. проекта и их страхование - 45
Финансовый план. Стратегия финансирования -------------------- 54
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ------------------------------
Список литературы ------------------------------
Резюме.
Вряд ли встретишь равнодушного к музыке человека, тем более сложно будет найти такова человека в среде молодежи. У каждого есть своя любимая группа или ряд групп играющих в одном стиле, кто-то меломан и любит музыку разных направлений. Много найдется людей, кто учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, кто-то поет. И всем этим людям необходимо утолять эту потребность, по средствам качественных аудио дисков представленных всей дискографией любимого исполнителя или с помощью качественных музыкальных инструментов и музыкального оборудования. Еще замечательно, когда к любимой музыке можно подобрать одежду и атрибутику по музыкальному стилю или с изображением любимого исполнителя.
К сожалению, в Выборге нет такой одной точки, где молодому человеку можно было бы приобрести сразу все эти вещи. А отдельные магазинчики хоть и есть в городе, но они не представляют весь ассортимент, качество и возможность заказа товара. Тем более эти торговые точки не пронизаны тем духом музыки, который бы присутствовал на полках нашего абсолютно специализированного музыкального магазина. По сей причине мы, трое специалистов в музыкальной сфере решили объединиться и создать свой бизнес, который бы занял почти пустующее пространство в первую очередь духовной потребности Выборжан.
В плане конкуренции мы будим первыми по всем позициям, потому как кроме простого магазина мы будем поддерживать молодых людей в их творчестве, проводя обучение игре на различных инструментах и вокалу (а потребители утих услуг в первую очередь наши потенциальные покупатели). Также мы будем организаторами многих творческих мероприятий и конкурсов, делая основной упор на школы и вузы. Благодаря такой активности у нас будут все шансы на получение полной государственной субсидии, а также благосклонное расположение городской администрации.
Наш проект будет реализовываться по следующим этапам:
1 Этап (первые полгода)
– ассортимент будет
2 Этап (ближе к концу первого года) – открытия студии звукозаписи, выдачи в прокат базовых инструментов, увеличения ассортимента магазина, предоставление возможности заказа покупателем товара не имеющегося в наличии в данный момент, проведение первых мастер-классов.
3 Этап (через полтора года) – обучение желающих музыке (вокал, гитара), предоставление новых услуг по работе со звуком и аранжировкой, предоставление возможность заказа самого передового оборудования и инструментов, проведения массовых тематических мероприятий, сдача оборудования и инструментов в аренду.
Характеристики предприятия и производимой продукции.
В первую очередь мы заключим договор с производителями товара, благодаря чему будим иметь изначальную стоимость без наценок. Проводя постоянные оптовые закупки у партнеров, со временем мы сможем получить дополнительную скидку, которая будет максимально расти, чем больше мы будим завоевывать доверие.
К нематериальные активам стоит отметить стоящие во главе угла личные знания организаторов бизнеса. А также неоценима привлекательное положение в глазах молодежи за счет проведения творческих конкурсов.
Более детальное описание товаров и услуг нашего проекта:
Товары:
- лицензионные CD-Audio диски
- DVD концертов клипов груп,
- майки, балахоны с тематическим изображением
- напульсники, повязки, заклепки, флаги и пр. мел. атриб.
- акустические и электро и бас гитары разного ценового диапазона
- синтезаторы
- ударные установки
- ряд основных духовых инструментов
- звуковые интерфейсы
- микшеры
- микрофоны
- студийные мониторы
Услуги:
- обучение вокалу
- обучение гитаре и басу
- обучение игры на ударной установке
- предоставление репетиционной точки
- предоставление студии для звукозаписи
- помощь в аранжировке и звукозаписи
- предоставление инструментов в аренду
- помощь по организации муз мероприятий
Данный перечень, охватывающий все возможные направления в выбранной сфере, заранее ставит нас на лидирующие позиции, давая полное преимущество. Тем более в Выборге конкурентов в качестве и комплексе нет.
Ну и конечно же, все наши товары будут непременно иметь все необходимые лицензии и соответствующую гарантию и поддержку.
Анализ
и оценка отраслевого рынка сбыта услуги
Основным рынком сбыта будет город Выборг. Но также и Выборгский район, займет свою четверть. Сегментация рынка представляется следующим видом: основные потребители это молодежь, студенты слушающие музыку и занимающиеся ей; чуть меньше подростки начинающие находить увлечение в музыке; и на третьем месте по спросу какая то часть уже взрослых людей занимающихся музыкой и нуждающихся в качественных инструментах аппаратуре и услугах.
Прогнозируется, что продажи на начальном этапе будут минимальными, но с каждым годом авторитет магазина будет расти. Также расти будет ассортимент товаров и услуг. Все больше у нас будет учеников и сотрудничающих с нами коллективов, все больше музыкальных мероприятий будет организовывать наша фирма, от чего все больше молодых людей будут приобщаться к занятию музыке, а от того мы будем все больше иметь потенциальных клиентов наших товаров и услуг.
По ценообразованию первоначально (первые три месяца) мы осуществим ряд скидок и спец. предложений. Также цены будут достаточно приемлемы благодаря оптовым закупкам напрямую у поставщиков и производителей. В дальнейшем планируем осуществить систему скидок для постоянных покупателей.
Серьезных конкурентов нет, но стоит указать две небольшие точки, готовые навязать нам малое соперничество:
1) По одежде только магазин Химера расположенный на городском рынке, который дает скорее минус в вопросе выгодности расположения. Также ссылаясь на первое утверждение как не удивительно магазинчик имеющий тесное помещение и ограниченный ассортимент.
2) По музыкальным инструментам составит конкуренцию Школьный магазин. Хоть он расположен и в гораздо более удачном месте, но обладает он только лишь выборочным ассортиментом музыкальной продукции, не имеет возможности заказа, нет возможности нормальной проверки оборудования. Ну и конечно же, расположенные по соседству скрепки и карандаши отдела канц. товаров не дают даже в задумке создать тот концептуальный дух музыки который будет одним из главных наших джокеров.
3) По студии звукозаписи и школы музыки – есть Музыкальный центр от администрации, но он не коммерческий и не стремиться к апгрейду и привлечению новых посетителей. А в музыкальных школах учат только классике, в то время как мы будем преподавать, опираясь на ныне популярные и востребованные в среде молодежи стили
Стратегия продвижения товаров на рынке.
Самый главный плюс нашей рекламы будет заключаться в том, что мы будем взаимодействовать со школами вузами и училищами, благодаря которым информация о нас будет напрямую доходить до будущих потенциальных клиентов.
Также отличной рекламой для нас станут, организованные под нашим руководством и поддержкой музыкальные мероприятия (конкурсы, выступления, отмечания праздников). Благодаря такой стратегии активного продвижения мы не будем нуждаться в эфирной рекламе, благодаря чему не придется учитывать эту весомую статью расходов, которая часто приносит значительные издержки.
Конечно, хоть с первых шагов наше продвижение и будет начинаться с простых инструментов, ограниченного количества одежды и атрибутики, базовых курсов обучения, но непременно будет явно видна перспектива наполнения ассортимента и заказов лучшего товара, улучшения качества и пополнения разнообразия услуг.
Бывают правда ситуации когда товар не находит своего покупателя и приходиться в этом случаи применять стимулирование продаж. Мы в таких ситуациях будем прибегать к следующим способам: скидки на непродающиеся товары, проведение рекламных конкурсов, где призами будут выступать нереализованные товары. Также периодично в магазине будут проводиться короткие мастер-классы, для разогрева интереса.
План производства.
Способ производства и технология у нас отсутствуют, так как мы занимаемся продажами товаров и услуг. Но непременно стоит выделить творческий потенциал и профессиональные знания в музыкальной сфере, при помощи которых мы можем успешно продавать любые товары и оказывать интересные уникальные услуги.
Используемые площади представлены следующими помещениями:
- Основное помещение под магазин в центре Выборга (45 м2) – сам магазин (30 м2), кладовка для товаров (7 м2), помещение для теста оборудования (8 м2)
- Помещение под звукозапись и репетиции рядом с основным помещением (50 м2) – комната для группы (25 м2), комната для вокалиста (5 м2), комната для звукорежиссера (10 м2), прихожая с гардеробом и местом ожидания (10 м2)
Используемое оборудование:
- Грузовой микро автобус для привоза товаров.
- Для магазина: касса, комбо усилитель, простой микшерный пульт, пара стульев для гитариста, терминал или компьютер для просмотра онлайн каталога и заказа товаров.
- Для студии: дорогой микшерный пульт, качественный конденсаторный микрофон, набор микрофонов для ударной установки, пара микрофонов для акустических инструментов, ударная установка с тарелками, стулья стойки, провода, шум изоляционный материал.
- Для сдачи в аренду: набор хороших гитар, качественная электро-ударная установка, набор динамических микрофонов, набор комбо-усилителей, набор микшерных пультов и музыкальных эффектов.
Поставщиками будут прямые производители с которыми мы будем заключать долгосрочные договоры. По мере развития будем больше покупать товаров в количественном плане, а также привозить более дорогие и качественные товары. Также в будущем потребуется ряд дополнительных специалистов для проведения большего обучения и оказания музыкальных услуг.
Перечень оборудования, необходимого для реализации коммерческих продаж
Перечень необхо-димого обору-дования |
Цена |
Поставщик |
Обоснование необхо-димости приобре- тения |
Страховые гарантии |
Кассовый аппарат |
30.000 |
Кассы.нет |
Ключевая необходимость |
Стандартная гарантия продавца |
Грузовой микроавтобус |
Н/А Имеется у одного из участников |
нет |
Ключевая необходимость |
нет |
Базовая мебель и витрины (магазин) |
20.000 |
Магазин мебели Искрасофт |
Необходим для интерьера и удобства |
Не требуется |
Базовая мебель (студия) |
25.000 |
Магазин мебели Искрасофт |
Крайне необходим возможности оказания услуг |
Не требуеться |
Системы огнетушителей |
20.000 |
Магазин тысяча мелочей |
Необходим для получения лицензии |
Стандартная гарантия продавца |
Персональный компьютер |
30.000 |
Магазин компьютерный мир |
Очень желателен для просмотра каталогов поставщиков |
Стандартная гарантия продавца |
ИТОГО: |
125.000 |
Организационный план.
Организационная структура нашего бизнеса будет следующей. В магазине будет работать консультантом попеременно один из основателей + наемный продавец, второй основатель в этот день едет за товаром, третий находиться в студии ведя звукорежиссерскую или преподавательскую деятельность. При организации концертов действуют все три основателя вместе, где каждый выполняет те задачи в которых больше всего осведомлен. Во время отсутствия потребности в поездке за товаром или отсутствия занятий в студии не занятым консультированием в магазине основателям дается выходной. По основным сферам то организаторы бизнеса делятся так: один из них учитель вокала, второй учитель гитары бас и барабанов, третий настройщик звука, организатор и планировщик мероприятий. Менеджерами по всем вопросам также будут выступать организаторы бизнеса