Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:45, курсовая работа
В работе представлен бизнес план магазина музыкальных инструментов и музыкальной одежды и атрибутики, в котором на его базе будут проводиться обучение музыки, организация музы-кальных мероприятий, функционирование студии звукозаписи и репетиционной точки.
Резюме ------------------------------------------------------------------------ 3
Характерист. предприятия и производимой продукции ----------- 6
Анализ и оценка отраслевого рынка сбыта товаров уровня
конкуренции на нем -------------------------------------------------------- 8
Стратегия продвижения товаров на рынке -------------------------- 32
План производства ------------------------------------------------------- 42
Организационный план -------------------------------------------------- 54
Оценка рисков, связанных с реализ. проекта и их страхование - 45
Финансовый план. Стратегия финансирования -------------------- 54
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ----------------------------------------------------------------------- 7
Список литературы -------------------------------------------------------- 5
Остальную работу будет выполнять следующий нанятый персонал: 2 продавца, 1 уборщица. В будущем по мере развития возможно появления следующих новых должностей: водитель-грузчик, старший продавец, администратор репетиционной точки и студии звукозаписи.
Нанимаемый персонал будет стимулироваться следующими аспектами: премия с перевыполненного объема продаж; доверительные отношения, так как будут приняты на работу именно те люди, которые сами увлекаются музыкой, от чего они с радостью будут готовы проконсультировать клиентов и покупателей; скидка для своих при приобретении наших товаров и услуг; бонусные надбавки за привлечение новых покупателей.
Оценка рисков, связанных с реализацией проекта и их страхование.
Больший риск, который может помешать в реализации бизнес-плана - это отсутствие предполагаемого уровня спроса. Его влияние на ожидаемую прибыль заключается в том что, прибыль будет минимальна и возможно не будет покрывать затраты на аренду, которая для нас является главной издержкой, которую в близлежащие годы нельзя изменить.
Лучший метод по предотвращению этого риска – это значительные рекламные скидки, вовлекающие большой круг потенциальных покупателей в наш магазин, в нашу студию. Например, это могут быть скидки на первые занятия для привлечения большего количества молодых людей, которые придя в первый раз за полцены, в следующий раз будут готовы отдать полную стоимость, потому что они уже будут знать тот профессионализм преподавания и доброе отношение, за которое он платит.
Также очень важно проводить как можно больше показательных мероприятий и конкурсов, чтоб у потенциальных потребителей был стимул заниматься музыкой. Чтоб была площадка для выступления, для успеха на которой наш клиент будет приобретать у нас соответствующее новое качественное оборудование и занятия у наших педагогов.
Финансовый план. Стратегия финансирования.
Больших инвестиций для нашего старта нам особо не потребуется. Вполне может хватить поддержки администрации в продвижении, в легком доступе, и в бонусных льготах, что избавит нас от некоторых мелких издержек. А стартовый капитал в виде полной (за работу с образовательными учреждениями) государственной субсидии, должен почти полностью покрыть первые основные издержки.
Главным же источником собственных средств являются опыт и знания в музыке организаторов бизнеса, благодаря которым нам не сложно будет на первых же порах завоевать высокий авторитет среди наших клиентов. А также знания помогут нам в быстром и качественном решении профессиональных проблем, и оградят нас от покупки кота в мешке, в случаи поступления предложения от партнера о приобретении каких либо новых еще не зарекомендовавших себя товаров. Также второй главный бонус, что у одного из основателей имеется личный грузовой микроавтобус, благодаря которому мы будем привозить в магазин новый товар.
Вполне возможно, что не обойдется и без источников заемных средств. На полгода, может, придется взять средний кредит до 200 тыс. руб. Далее же в последующее время взятие кредитов не предполагается, так как бизнес наш не имеет статуса сезонного, а в случаи его расширения не требуется ни новых помещений, ни тем более каких-то мощностей. Не исключено что со временем у нас может появиться спонсор от какого либо городского предприятия, так как мы предполагаем активную работу, мы будим проводить много массовых мероприятий на которых возможно место и для рекламы наши покровителей.
В наших планах, что прогноз объемов реализации продукции будет расти до определенного времени в геометрической прогрессии, захватив сначала весь Выборг, его микрорайоны, а уж потом и весь выборгский район. Конечно, потом уже не куда будет расти, но конечна цель в том и заключается, чтобы заполнить рынок города и района.
Общие затраты связанны с закупкой товаров, оплаты аренды, и заработной платы работников. Основную работу будут осуществлять организаторы бизнеса, являющиеся хорошими музыкальными специалистами – их зарплата это доли от бизнеса, так что в случаи неудач им не придется жаловаться. Также будет нанято 2 продавца работающих по графику 2/2 по 12 часов в сутки их общая зарплата будет 35 тр + 5 тр премия. И будет одна уборщица с заработной платой 9 тр. + 1 тр пр.
Смета затрат:
Закупка товаров 50-100 тр/м
Оплата аренды + свет: 60 тр/м
Зарплата: 44-50 тр/м
Зарплата организаторов (3 чел): не менее 60 тр/м
Трата на бензин и амортизацию груз. мик. Ав.: 10 тр/м
Прочее (канцелярия, интернет): 2 тр/м
Итого: 225 – 280 тр/м
Налоги будут взиматься с продаж, отчет о движении денежных средств и прочею бухгалтерскую документацию будет обрабатывать и оформлять один из основателей в программе 1С:Бухгалтерия 8.2.
Заёмный капитал предприятия
Вид кредита |
Объём, руб |
Дата получе-ния |
Срок пога-шения |
Про- цент |
Краткосрочная ссуда 1 |
150.000 |
В начале |
1 год |
15% |
Прогнозирование объёмов чистой прибыли
Планируемый период (тыс.руб) |
||||||
Показатели (тыс. руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
Объёмы продаж |
200 |
350 |
400 |
500 |
550 |
2000 |
Условно-постоянные затраты |
210 |
235 |
245 |
260 |
265 |
1215 |
Переменные затраты |
135 |
15 |
12 |
10 |
15 |
187 |
Общие затраты |
220 |
250 |
257 |
270 |
280 |
1277 |
Балансовая прибыль |
-20 |
100 |
143 |
230 |
270 |
723 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли |
26 |
45 |
52 |
65 |
71 |
260 |
Чистая прибыль |
-171 |
55 |
91 |
165 |
199 |
463 |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
Определение величины чистого приведённого эффекта
В нашем проекте мы
только лишь раз воспользуемся инвестициями
Значит величина чистого приведённого эффекта будет вычисляться по этой формуле
Инвестиции будут браться
Выбрав данные из таблицы прогнозирование объёмов чистой прибыли получим чистый годовой доход равный
Pi = 463 (тыс.руб.);
Ставка дисконтирования примерно будет равна r – 15%.
Величина годовой инвестиции составляет
ICj – 150 (тыс. руб.).
Подставив данные в формулу получим следующее:
Итого чистый приведённый эффект у нас вышел
NPV = 252.5 (тыс.руб.);
Расчёт индекса рентабельности инвестиции
Численное значение индекса рентабельности инвестиции (Profitability Index) определяется по формуле:
где: IC - величина инвестиции (тыс. руб.).
Значит с нашими показателями он примет следующий вид:
PI > 1, а следовательно наш проект следует принять;
Определение срока окупаемости финансовых вложений
Общая сумма инвестиций: 150.000 руб
Чистый доход по месяцам (тыс. руб):
1 м. |
2 м. |
3 м. |
4 м. |
5 м. |
6 м. |
-20 |
100 |
143 |
230 |
270 |
723 |
Начнем суммировать эти показатели начиная с первого месяца:
-20+100 = 80 (тыс. руб)
80+143 = 223 (тыс. руб)
Следовательно наши инвестиции окупятся в 3 месяце.
Расчёт коэффициента эффективности финансовых вложений
Коэффициент эффективности инвестиции (Accounting Rate of Return, ARR) определяется по формуле:
где PN - среднегодовая чистая прибыль;
У нас среднегодовая чистая прибыль будет равна:
PN – 723*2=1446
Ликвидационная стоимость списанного оборудования не имеется, так как ничего списываться не собирается RV = 0.
Значит заполненная формула примет вид:
ARR= 1446*100/0.5*(150-0)=1.9
Список литературы: