Бизнес план мясокомбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:04, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и методику составления бизнес плана;
- проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
- разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.

Содержание

Введение
1. Резюме
2. Общее описание компании
3. Продукция и услуги
4. Организационый план и управление персоналом
5. Маркетинг - план
6. Производственый план
7. Финансовый план
8. План сбыта
Список использованой литературы

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план мясо.rtf

— 819.68 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

1. Резюме

2. Общее описание компании

3. Продукция и услуги

4. Организационый план и управление персоналом

5. Маркетинг - план

6. Производственый план

7. Финансовый план

8. План сбыта

Список использованой литературы

 

      Введение 

     Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

     Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     Объектом исследования работы является ЗАО «Мясокомбинат Толстяк».

     Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

     - изучить цели и методику составления бизнес плана;

     - проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;

     - разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.

 

      1. Резюме 

     Бизнес-план посвящен разработке выпуска нового вида продукции предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», а также эффективности сбыта продукции, с целью увеличения объема выпуска и сбыта продукции.

     Сегодня торговой маркой «Толстяк» выпускается более 90 наименований продукции, успешно реализующейся на российском рынке. В первую очередь, это многочисленные сорта ветчин и копченостей, вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы, жареные колбасы, изделия из мяса птицы, изделия из шпига, сосиски и сардельки, паштеты.

     В данном бизнес - плане содержатся следующие разделы:

     - общее описание компании (характеристика предприятия);

     - продукция и услуги (рассмотрен основной и планируемый ассортимент предприятия);

     - организационный план и управление персоналом (рассмотрена организационная структура и численность персонала предприятия);

     - маркетинг - план (рассмотрен план создания отдела маркетинга);

     - производственный план (включает в себя расчет потребности во вспомогательных материалах, топливо, электроэнергии, таре, оплате труда);

     - финансовый план (в него входит расчет плановой калькуляции себестоимости плановой продукции, расчет марки контрибуции по плановому изделию, и оценка технико-экономических показателей планируемого производства);

     - план сбыта (рассмотрены планируемые программы для улучшения сбыта продукции).

     Данный бизнес - план состоит из 8 разделов, 30 листов и 27 источников литературы.

 

      2. Общее описание компании 

     Одиннадцать лет назад в 2007 году завод был построен практически с нуля на иностранные инвестиции, как узкопрофильное предприятие для производства сосисок в вакуумной упаковке. Благодаря удачной маркетинговой и производственной политике, комбинат превратился в одно из ведущих столичных предприятий по производству мясных изделий. Самым большим успехом, сопутствующим предприятию все эти годы, является именно скорость развития производства. Теперь на площади 6 378,94 м кв. предприятие вышло на объем производства в 30 тонн в день. Летом 2002-го года у предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» появился новый логотип - «Толстяк». Поскольку предприятие совсем молодое, на новой торговой марке изображено смеющееся лицо «Толстяка». Это символ бьющей через край энергии и активности перспективного производителя. Хитро зажмурив глаз, подняв вверх указательный пальчик, толстяк ориентирует покупателя на приобретение высококачественной продукции ЗАО «Мясокомбинат Толстяк».

     Говоря о торговой марке «Толстяк», нельзя обойти вниманием производственный цех, где непосредственно изготавливается продукция предприятия. В первую очередь, обращает на себя внимание высококачественное импортное оборудование. Работники предприятия тщательно следят за чистотой помещения и воздуха: все цеха оснащены кондиционерами, регулирующими нужную температуру, а мойка оборудования происходит ежесуточно на третьей смене, после чего инженер-микробиолог производственной лаборатории проверяет качество вымытого оборудования. Персонал подбирается высококвалифицированный, с большим опытом работы. Для повышения профессионального уровня сотрудников организовываются обучающие семинары. Менеджеры проводят маркетинговые исследования рынка, общаются с потребителями, что помогает удерживать одну из лидирующих позиций на рынке города Киева.

     3. Продукция и услуги

 

     Сегодня торговой маркой «Толстяк» выпускается более 90 наименований продукции, успешно реализующейся на российском рынке. В первую очередь, это многочисленные сорта ветчин и копченостей, вареные, варено-копченые и полукопченые колбасы, жареные колбасы, изделия из мяса птицы, изделия из шпига, сосиски и сардельки, паштеты.

     Рассмотрим продукцию, выпускаемую предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» (табл. 1). 

     Таблица 1.

     Ассортимент ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»

     
№п/п Наименование продукции Разновидность продукции
1 Вареные колбасы Чайная Новая, 2 с.
    Пикантная
    Венская, в/с
    Ветчинно-рубленая Новая, 1с.
    Колбаски Фермерские
    Детская Новая, в/с
    Любительская новая, в/с
    Обеденная, 1с.
    Столичная новая, в/с 
    Докторская новая, в/с
    Праздничная с сыром
    Праздничная с грибами
    Праздничная с оливками
2 Полукопченые колбасы Дрогобычская, в/с 
    Левобережная, в/с
    Московская особая, в/с
    Сервелат новый, в/с
    Салями венская, 1 с.
    Украинская с сыром, 1
    Куриная, в/с из мяса птицы
    Краковская, в/с 
    Охотничьи колбаски, в/с
    Одесская, 1 с.
    Колбаски куриные охотничьи
3  Ветчины варенные Ветчина ассорти
    Ветчина бутербродная, 1 с. 
    Ветчина застольная
    Ветчина столичная, в/
    Ветчина тостовая
    Ветчина европейская
    Ветчина "Челси" из мяса птицы
    Ветчина оригинальная
    Ветчина куриная с сыром, в/с 
    Ветчина обеденная, 1 с.
    Ветчина русановская, в/с
    Ветчина прима, в/с
    Ветчина юбилейная, в/с
4 Полукопченые жареные колбасы Жареная с печенью
    Куриная домашняя, 1с.
    Украинская жареная, в/с
5 Изделия из мяса птицы копчено-вареные Рулет из курицы, в/с
    Ветчина королевская
    Ветчина экзотика 
    Рулет из курицы, в/с
    Куры аппетитные, в/с
    Филе курицы, в/с
    Окорочек куриный, в/с
    Крыло курицы, в/с 
    Куры «смачна», в/с
6 Изделия из мяса копчено-вареные Окорок домашний, в/с 
    Орех мясной, в/с
    Ветчина пикантная, в/с
    Рулет славянский, в/с
    Ветчина крымская, в/с
    Грудинка слоеная, в/с
    Рулет гусарский, в/с
    Балык традиционный, в/с
    Буженина вареная, в/с
    Карбонад вареный, в/с 
    Шейка днепровская шпигованная, в/с
    Ветчина особая, в/с
    Шейка фирменная, в/с
    Бекон испанский, в/с
7  Изделия из шпика Закуска селянская
    Шпик венгерский особый
    Шпик мозаика
8  Сосиски и сардельки С сыром
    Докторские 
    Кроха
    Молочные новые, в/с
    Школьник, 1 с.
    Пикантные, 1 с.
    Сардельки новые, 1 с.
    Европейские, 1 с.
    Стрелецкие с горчицей, 1 с.
    Семейные 
    Детские новые, 1 с.
    Французские
    Сардельки для гриля, 1 с.
    Казачьи особые, 1 с.
    Пак-кимон, 1 с.
    Славянские, 1 с.
    Столичные 1 с.
    Буковки, 1 с.
    Видеопузики
    Чумацкие с кетчупом, 1 с
9 Паштеты Паштет луковый
    Паштет классик, 1 с.
    Паштет по-домашнему
 

     Из таблицы 1. видим, что ассортимент предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» составляют 9 видов продукции, каждый вид имеет ассортиментную разновидность.

     А чтобы и впредь удовлетворять прихотливые вкусы потребителя, технологии комбината пребывают в постоянном творческом поиске.

     В следующем году предприятие ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» планирует выпустить еще один вид продукции (табл.2.) 

     Таблица 2.

     Новый вид продукции ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»

     
    №п/п Наименование продукции Разновидность продукции
    1 Варено-копченые колбасы Салями Особая, 1 с.
        Салями Посольская
        Салями Охотничья, в/с
 

     Из табл. 2. видно, что новым видом продукции предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» является варено-копченые колбасы, которые разделяются на три разновидности: Салями Особая, 1 с., Салями Посольская, Салями Охотничья, в/с.

     Фирменные торговые точки предприятия ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», где покупатель по доступной цене может приобрести свежую продукцию этого предприятия, расположены в разных районах г. Москвы.

     Фирменные торговые точки, реализующие продукцию по ценам предприятия, действуют в остановочных комплексах по таким адресам:

     ТЦ «Аврора»

     ул. Советская, 34

     Профтехучилище №5

     ул. Малиновского, 1

     Ботинский проезд, 6/16

     ул. Закревского, 379

     ул. Цветаевой, 2/83

     ул. Королева, 11

     Горьковское шоссе, 2

     ул. Данькевича, 51

     ул. Николаева, 83

     ТЦ по ул. Маяковского, 52

 

      4. Организационый план и управление персоналом 

     Для начала рассмотрим организационную структуру ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»» (см. рис.1).

     

       
 
 
 
 
 
 

     

     

     

       

     Рис.2. Организационая структура «Мясокомбинат Толстяк»» 

     Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений - плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу - отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.

     Рассмотрим состав трудового потенциала ЗАО «Мясокомбинат Толстяк», а именно рассмотрим динамику численности персонала (см. табл.3.) 

     Таблица 3.

     Динамика численности ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»»

     
Показатели Среднесписочная численность, чел. Абсолютное изменение, +/-
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006г к 2005 г 2007 г. к 2006г. 2007 г. к 2005г.
Рабочие

основные

вспомогательные

 
5645

2004

 
5823

2036

 
5909

2150

 
+178

+32

 
+86

+114

 
+264

+146

Служащие 417 431 452 +14 +21 +35
Специалисты 476 487 515 +11 +28 +39
Руководители 91 88 86 -3 -2 -5
Итого 8633 8865 9112 +232 +247 +479

Информация о работе Бизнес план мясокомбината