Бизнес план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:05, практическая работа

Описание

Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.

Работа состоит из  1 файл

bp_salona_krasoti.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

Бизнес план салона красоты, парикмахерской

 

 

Ухоженная голова, хорошая стрижка  — важные составляющие внешнего вида. Можно ли заработать деньги на извечном стремлении человека выглядеть на «все сто»?

 

 

 

 

Парикмахерские чаще всего рассматриваются  как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.

 

 

 

Основные типы салонов 

 

Существующие сейчас типы парикмахерских салонов четко разделяются по ценам, уровню услуг и клиентам.

 

 

 

Салон базового уровня (классическая парикмахерская)

 

Клиентами такого заведения становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости.

 

 

 

Его специализация — оказание традиционных и малозатратных услуг, минимальный  набор которых это стрижка и окраска. Главная характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.

 

 

 

Постоянные клиенты в таких  местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 500 руб. Дешево и без претензий.

 

 

 

Салон среднего класса (middle)

 

По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный  перечень услуг, куда входят, кроме  перечисленных выше, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

 

 

 

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 750 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

 

 

 

Салон-студия (luxe)

 

Отличительный признак салонов  высшего класса — эксклюзивные услуги. Клиенты приходят сюда не за прической, а за настроением. Как правило, все  салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера–дизайнера, часто призера международных конкурсов и чемпионатов.

 

 

 

Кроме высочайшего класса обслуживания, здесь вам предложат создание нового образа, широкую гамму услуг  по уходу за волосами, кожей лица и тела. Зачастую оказывают услуги SPA, талассо- и ароматерапии. Мастера салона «люкс» в курсе новейших тенденций и работают по авторским методикам. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100 у.е. Клиентуру стараются ориентировать не на разовые работы «по торжественным случаям», а на постоянные процедуры по поддержанию формы и тонуса.

 

 

 

Состояние рынка 

 

Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

 

 

 

Говоря о московском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в столице явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс». Кроме того, неверное понимание бизнес-задач, стоящих перед салоном, и одновременно кажущаяся легкость заработка привели к очень высокой «текучке» в этом сегменте: ежедневно в разных частях города салоны открываются и закрываются. Некоторые преуспевают, другие разоряются. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставание от актуальных тенденций моды, незнание современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования.

 

 

 

Хороших салонов среднего уровня мало. Появившись, такое заведение часто  начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев салонов заключается  в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования.

 

 

 

Следовательно, если инвестор желает создать в парикмахерском бизнесе  преуспевающую компанию, оптимальным  решением будет сеть салонов, состоящая  из предприятий разного уровня. Структура проекта напоминает пирамиду: на 10 базовых кабинетов–парикмахерских приходится 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос есть всегда, и классические паракмахерские зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. Салон middle будет пользоваться спросом в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). И, наконец, салон-студия (вершина пирамиды), к чьим услугам прибегают относительно редко, позволит не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но и создать брэнд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен и при организации «фабрики красоты» — салона с залами разного уровня обслуживания (3-ступенчатые).

 

 

 

Как начать бизнес?

 

Если вы по каким-то причинам желаете создать не сеть, а одну парикмахерскую, то начинать нужно с четкого определения круга потенциальных клиентов и уже исходя из этого строить свою бизнес-стратегию. Точка отсчета — территориальное расположение заведения.

 

 

 

 

Итак, кабинеты–парикмахерские зарабатывают «на потоке». Они преуспевают в оживленных проходных местах: в спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п. Оказывая недорогие, быстрые и качественные услуги, вы всегда будете обеспечены клиентурой. Доход же зависит от того, удастся ли вам организовать этот самый поток.

 

 

 

Если ваше помещение под салон  расположено в людном месте (магистральные  улицы, площади рядом с метро) или в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса, ведь его потенциальные клиенты — обеспеченные работающие люди.

 

 

 

Салон–студию имеет смысл открывать  в центре города, в крупных и  дорогих торговых центрах, рядом  с пятизвездочными гостиницами  и элитным жильем.

 

 

 

Подведем итог. Если вы хотите открыть салон, необходимо:

 

 

 

выбрать помещение;

 

определить целевой сегмент  рынка (клиентскую базу);

 

установить виды услуг и режим  работы, удобный целевой группе;

 

выделить ваши конкурентные преимущества перед соседями (найти свою «изюминку»). Это может быть дизайн помещения (выбор которого опять-таки зависит от клиентской группы), особые услуги, корпоративный стиль одежды персонала, бесплатная чашка кофе, наконец;

 

 

нанять грамотного управляющего (если вы не специалист в парикмахерском бизнесе);

 

обеспечить квалифицированный штат сотрудников (никаких выпускников никому неведомых курсов или мастеров, не проходивших обучения со времен царя Гороха). Помните, что клиентуру в салон приводит мастер;

 

узнать требования по нормативной  документации (санитарные требования, нормативы по помещениям, оборудованию и материалам, требования к разрядности салона) и выполнить их;

 

найти поставщика профессионального  оборудования и материалов;

 

позаботиться о рекламе для  салона и регулярном информационном сопровождении ваших сотрудников (профессиональные журналы, выставки, посещение семинаров);

 

наконец, начать работать.

 

Мнение Стоимость создания па-рикмахерской колеблется от 10 до 25 тыс. долл. Конечно, можно потратить и 6–7 тыс. долл., но тогда придется экономить буквально на всем, а ваш бизнес можно будет классифицировать как «небольшое заведение низкого класса». Для сравнения: стартовой суммы в 30–50 тыс. долл. достаточно для создания «под ключ» небольшого салона красоты. На проектирование, дизайн и оборудование подобного заведения среднего уровня потребуется уже около 100 тыс. долл., топ-класса — до 300 тыс. долл., на центр эстетической медицины — до 650 тыс. долл.

 

 

 

Владимир Ермолаев, Владислав Кочетков, КГ «Магазин готового бизнеса»

 

 

 

Какие разрешения получить?

 

Для того чтобы открыть свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как  минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора  и Территориального управления имуществом. Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

 

 

 

Имейте в виду, что осматривать  и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут  после окончания ремонта и  установки оборудования.

 

 

 

Как оборудовать помещение?

 

Для помещений, используемых для парикмахерского  бизнеса, разработаны санитарные нормы  и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

 

 

 

Размеры. Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.

 

 

 

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.

 

 

 

Отдельный вход. Ясно без комментариев. Кстати, по требованиям, принятым в 2003 г., парикмахерские не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

 

 

 

Водопровод и канализация. В  помещении необходима магистральная  подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать  таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

 

 

 

Освещенность. На каждое рабочее место  должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего  в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность  проверить качество своей работы.

 

 

 

Вентиляция. По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся к  условно вредным производствам (срезанные  волосы, химикаты), обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

 

 

 

Душ. В помещении должна быть душевая  комната для персонала, поскольку  удалить с кожи мелко остриженные  волосы можно только водой.

 

 

 

Согласие жильцов. При размещении парикмахерской на первых этажах жилых  зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

 

 

 

Затраты на помещение — первая статья расходов, за ней следуют  траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

 

 

 

Оборудование рабочих мест

 

Оснащение самой простой парикмахерской на два рабочих места:

 

 

 

оборудование каждого места  включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

 

одна мойка с креслом (на 2 рабочих  места);

 

электронагреватель для горячей  воды (что немаловажно в наших  условиях);

 

один сушуар с креслом (на 2 рабочих  места);

 

аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

 

Для организации рабочего места  косметолога требуется следующее  оборудование:

 

 

 

специальное косметическое кресло;

 

зеркало с освещением и полкой;

 

аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости  от предлагаемых услуг);

 

раковина с горячей и холодной водой;

 

стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;

 

шкаф для инструментов;

 

холодильник для хранения препаратов;

 

корзина для сбора грязного белья.

 

Рабочее место маникюрши оборудуется  рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для  хранения материалов, корзиной для  сбора грязного белья.

 

 

 

Белье

 

По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера  должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в  работе, третья чистая. Комплект для  клиента включает 2 полотенца, пеньюар  и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

 

 

 

Материал для парикмахерского  белья выбирается натуральный —  хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

 

 

 

Так как обработка белья —  процесс достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов. Клиенты положительно оценят ваше внимание к гигиене.

Информация о работе Бизнес план салона красоты