Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:05, практическая работа
Парикмахерские чаще всего рассматриваются как частный случай салонов красоты. Именно с открытия такого заведения специалисты рекомендуют начинающим инвесторам испробовать свои силы в салонном бизнесе.
Специалисты рекомендуют ввести в
салоне ношение специальной рабочей
формы. Помимо гигиенических соображений
это создает корпоративный
Инструменты
Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.
Расходные материалы
К расходным материалам относятся все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.
Надо отметить, что посетители, довольные оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в своей работе мастер.
Кадры решают все
После того как вы уладите все вопросы, связанные с активами бизнеса, перед вами встанет проблема найма работников. И в первую очередь придется заняться поиском квалифицированного управляющего (директора), который возьмет на себя рекрутинг основного персонала и оперативное управление салоном. Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные курсы управляющих салоном красоты и имеет опыт работы.
Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверен дипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько мастеров и какого класса у вас работают.
Штат среднего салона состоит из директора (управляющего), администратора, парикмахеров–универсалов (работа посменно), маникюрши, косметички, двух уборщиц (работа посменно), охранника, кладовщика, продавца в магазине сопутствующих товаров, бухгалтера–кассира (возможно, одного на несколько салонов).
Принимать на работу можно как опытных мастеров, так и молодых специалистов. Все зависит от того, как планируется строить бизнес. Если вы настроены продвигать молодежную моду и ультрасовременное обслуживание, то молодой персонал, способный обучаться и мыслить креативно, это то, что нужно. Для парикмахерской «быстрого обслуживания» лучше подойдут опытные мастера, набившие руку в выполнении работ массового спроса. Ну а организация салона класса «люкс» невозможна без титулованной «звезды» с именем.
Нанимая персонал,
следует заранее оговорить
В контракте
также рекомендуется оговорить
прохождение обязательного
Оплата труда мастеров
Как и любой другой труд, основанный на личном обслуживании клиентов, парикмахерские услуги оплачиваются наличными. Для расчета средней выручки салона управляющему следует подсчитать его среднюю пропускную способность и время на обслуживание одного клиента. График работы парикмахеров строится по схеме «день через день» (10–12 ч) или «утро–вечер» (по 6 ч). Обычно мастер обслуживает за смену 8 клиентов. Средняя сумма заказа — 1000 руб. Итого за один день один мастер приносит салону около 8 тыс. руб. Оплата работы мастеров составляет, как правило, 30% от их ежедневной выручки. Чаевые, не включаемые в общий счет, — отдельная статья дохода мастеров.
Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об обслуживании на дому, и компания потеряет свои проценты от возможных заказов. Это касается и чаевых: парикмахерские услуги подразумевают личные отношения и благодарность в денежном выражении. Отметим еще раз — парикмахерская услуга неотделима от носителя — мастера. Клиент приобретает не стрижку вообще, а работу конкретного парикмахера и стремится отблагодарить именно его, а не всю компанию в целом. Однако для того чтобы соблюдать современное финансовое законодательство и не поощрять сотрудников к мелким обсчетам, основ-ная стоимость заказа, определяемая по утвержденному прейскуранту, обязательно должна проводиться через кассу. Это касается и покупок, сделанных в магазине при салоне.
Некоторые заведения сталкиваются с так называемым утаиванием доходов мастером. Эта проблема возникает, когда парикмахер обслуживает некоторых клиентов в частном порядке, и полученные деньги не проходят через кассу. Задача решается довольно просто. Специалисты по управлению рекомендуют осуществлять прием клиентов по записи, и уж в любом случае, прежде чем они попадут в рабочий зал, клиентов должен зарегистрировать администратор салона. Последний зафиксирует вид работ, запрошенный клиентом, время визита и фамилию мастера. Сверив в конце дня свои записи и данные, проведенные по кассе, администратор определит проходимость салона и его дневную выручку, проконтролирует работу каждого специалиста. Для того чтобы облегчить эту задачу, а также проверку расходных материалов и складских запасов, была разработана специальная АСУ «Салон», которая позволяет вести учет в единой информационной среде и получать комплексные отчеты.
Анализ
спроса и расчет расходов и доходов.
Принимать окончательное решение о типе
салона нужно и исходя из анализа спроса
на данный вид услуг в Вашем городе. Если
город небольшой и в нём уже есть один
салон VIP-класса, Вам достаточно сложно
будет выходить на уже занятый рынок. И,
напротив, в большом городе, где рынок
салонов второго-четвёртого типа забит
под завязку, логичнее будет сделать ставку
на салон VIP-класса.
Как показывает анализ
работы действующих салонов красоты,
редко салон загружен работой более чем
на 50%. Из этой цифры мы и будем исходить
при расчёте прибыли.
Расходы:
Помещение – 50.000 рублей в месяц (аренда)
или 1.000.000 единовременно (покупка). Цена
указана средняя по России. В зависимости
от региона она может меняться.
Дизайн и обустройство помещения – 1.000.000
рублей.
Оборудование – 1.000.000 рублей.
Сопутствующие затраты – 500.000 рублей.
Зарплата персонала – 1.200.000 в год.
Итого: 4.700.000 рублей.
Доходы:
Обслуживание клиентов (плановая вместимость
20 человек) – 400.000 рублей/месяц.
Итого: 4.800.000 рублей в год.
В настоящий момент приблизительная окупаемость
салона красоты в России составляет
от 10 до 14 месяцев.
Источник: www.directorinfo.ru «Директор-инфо» № 32'2003 Инвестиции в парикмахерские