Бизнес-план детского кафе «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Радуга» в районе улицы Советской в городе Биробиджане для обслуживания жителей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Содержание

РЕЗЮМЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
6. ОЦЕНКА РИСКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

 


4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Проект создания кафе предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости.

Таблица 3

Структура общих издержек

Список издержек на управление, производство, маркетинг

Сумма в месяц (руб. вкл. НДС)

Периодичность

Арендные платежи, включая коммунальные платежи

20000

Ежемесячно

Текущая реклама

5000

Ежемесячно

Общехозяйственные расходы

350

Ежемесячно

Итого:

25350

 

 

В проекте кафе заработная плата повременная и является постоянной (табл. 4).

 

Таблица 4

Фонд оплаты труда персонала

Список должностей

Количество работников

Месячный оклад (руб.)

ФОТ по должностям (в месяц)

Директор

1

12 000

12 000

Бухгалтер

1

10 000

10 000

Повар

2

9 000

18 000

Официант

2

6 000

12 000

Уборщица/дворник

1

3 000

3 000

Итого:

 

 

55 000

 

Согласно Налоговому кодексу РФ проектное кафе имеет право на упрощенную систему налогообложения, при этом предварительные расчеты показали, что в первый год работы выгодно использовать УСН со ставкой 6%. В последующие годы необходимо провести плановый прогноз налоговых платежей и выбрать оптимальную схему налогообложения, т.к. объем налоговых платежей может существенно увеличиться.

В основе «Плана движения денежных средств» лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.

Расчет амортизации на основное оборудование произведен линейным способом сроком на 1 год.

 

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

Рентабельность инвестиций

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Рентабельность продаж

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к чистому объему продаж.

Среднегодовой показатель равен 6,2%, но важнее рассмотреть его динамику в течение года: до мая показатель рентабельности продаж отрицателен, что связано с несением убытков в начале года, а вот начиная мая коэффициент рентабельности положителен, равен 27%–28% и стабилен до конца года.

Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах

Величина начальных вложений по Проекту создания кафе составляет 1.5 млн. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия (сумма строк "Кэш-фло от производственной деятельности") достигнет этой величины. В нашем примере это произойдет в июле 2012 г.

Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать - это определить точку безубыточности, за которой предприятие начинает получать прибыль - с помощью проведения соответствующего анализа. Практика показывает, что рост продаж может вводить в заблуждение особенно начинающих предпринимателей, и это не обязательно приводит к увеличению прибыли, а значит, таит в себе угрозу банкротства.

Безубыточный уровень продаж определяется при суммировании постоянных (не меняющихся от объема продаж) и переменных затрат. Постоянные затраты, как правило, известны, сюда входят административные и управленческие расходы, заработная плата, арендная плата и некоторые другие выплаты. Переменные же затраты при прогнозировании могут быть неизвестны, поэтому точку безубыточности можно рассчитать с помощью деления объема постоянных затрат на валовую прибыль, выраженную в процентах от продаж.

В некоторых случаях расчеты приводятся с помощью графического их представления, что позволяет наглядно увидеть возможность получения прибылей, а равно и несения убытков. На графиках также могут найти отражение «наихудшего», «наилучшего» и «наиболее вероятного» вариантов плана.

Точка безубыточности может исчисляться как в денежных единицах, так и в форме коэффициента использования производственных мощностей, характеризующем уровень их использования, при котором уравниваются затраты на изготовление и поступления от реализации товара. Это довольно надежный ориентир и в оценивании риска предпринимательской деятельности, причем вычисляться может как аналитическим так и графическим способом.

Показатель запасов финансовой устойчивости рассчитывается как отношение разницы объема выручки и минимально возможного уровня производства в денежном выражении (точка безубыточности) к уровню выручки. При выходе производства на проектную мощность, данный показатель стабилен и отражает способность предприятия погашать задолженность.

Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации влечет за собой еще более сильное изменение прибыли. Такое явление связано с делением затрат предприятия на постоянную и переменную части.

Постоянная часть затрат условно не зависит от объема производства предприятия, поэтому при увеличении последнего данные затраты распределяются на все большее количество изделий и все меньше влияют на величину прибыли. Переменная часть затрат увеличивается прямо пропорционально увеличению объема производства, а, следовательно, выручки. Таким образом, при увеличении объема производства (и выручки) переменные затраты растут, а постоянные не изменяются, в результате чего прибыль предприятия от производства каждой дополнительной единицы товара увеличивается.

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

 

В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков:

1. Внешние риски:

▪      ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;

▪      повышение цен на сырье и материалы;

▪      изменение требований потребителей;

▪      усиление конкуренции;

▪      изменение цен и спроса на продукцию фирмы;

▪      потеря позиций на рынке;

▪      неожиданные тенденции в развитии отрасли;

▪      трудности в получении банковского кредита;

▪      изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.

2. внутренние риски:

▪      срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;

▪      невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);

▪      ошибки в планировании работ;

▪      изменения в руководстве;

▪      изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции и снижение производительности труда;

▪      прямой ущерб имуществу (транспортные катастрофы, оборудование, материалы, имущество подрядчиков, уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке, риск, связанные со стихийными бедствиями), косвенные потери, связанные с демонтажем и передислокацией поврежденного имущества, нарушение графика работ;

▪      финансовый риск.

Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Для снижение уровня риска можно использовать следующие методы:

      диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы.

      страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование).

      лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д.

Информация о работе Бизнес-план детского кафе «Радуга»