Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа
Данный бизнес-план представляет собой проект создания частного дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) «Развитие» в г. Рыбинске, расположенного по адресу ул. Солнечная, дом 2.
Предполагаемая прибыль от данного проекта составляет 2 565 200 рублей в год. Средства, требуемые для открытия ДОУ, составляют 11 297 000. Срок окупаемости данного проекта: 4,5 года.
1. Резюме ………………………………………………………………………….3
2. Описание услуг…………………………………………………………………4
3. Анализ рынка……………………………………………………………….…..6
4. План маркетинга…………………………………………………………….…7
5. План производства……………………………………………………………10
6. Организационный план…………………………………………………….....11
7. Финансовый план……………………………………………………………..14
Содержание
1. Резюме ………………………………………………………………………….3
2. Описание
услуг…………………………………………………………………
3. Анализ
рынка……………………………………………………………….
4. План
маркетинга……………………………………………………
5. План
производства………………………………………………
6. Организационный
план…………………………………………………….....
7. Финансовый
план……………………………………………………………..
1. Резюме
Данный бизнес-план представляет собой проект создания частного дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) «Развитие» в г. Рыбинске, расположенного по адресу ул. Солнечная, дом 2.
Предполагаемая прибыль от данного проекта составляет 2 565 200 рублей в год. Средства, требуемые для открытия ДОУ, составляют 11 297 000. Срок окупаемости данного проекта: 4,5 года.
В настоящее время мест в муниципальных детских садах катастрофически не хватает, а рождаемость с каждым годом повышается. Именно поэтому проект является перспективным. Стоит отметить, что в нашем городе подобных учреждений никогда не было (в этом вы сможете убедиться, познакомившись с разделом №2), поэтому успешное существование частному ДОУ обеспечено.
Дошкольное образование в настоящее время претерпевает кризис. Правительство нашей страны вкладывает огромные деньги в сферу высшего образования, уделяет большое внимание школам, а про детские сады просто забыло. Возможно, именно поэтому по всей России в очереди на место в ДОУ находится более миллиона детей.
Появление частных детских садов – это новая ступень в развитии всего образования. Современные родители считают, что качество ухода за их ребёнком имеет прямую зависимость от количества вложенных на это средств и именно поэтому готовы платить любые деньги, лишь бы их дети получили всё самое лучшее.
В нашем городе образование как бизнес существует на всех ступенях образования, кроме дошкольного. Спрос на него превышает предложение и именно поэтому незанятая сейчас данная ниша бизнеса, готова приносить существенную прибыль её «первозахватчикам».
2. Описание услуг
Частное ДОУ «Развитие» предназначено для осуществления образовательной деятельности в соответствии с законом РФ «Об образовании». На первый взгляд плата за посещение учреждения является довольно высокой 12000 рублей в месяц, однако, узнав о нём подробнее, можно убедиться, что это не те деньги, которые следует жалеть за оказываемый спектр услуг.
«Развитие» будет работать по программе дошкольного образования Детский сад 2100, однако помимо дисциплин, являющихся в ней обязательными, в нашем учреждении будет проводиться ещё масса занятий:
Стоит отметить, что занятия, не включённые в основную образовательную программу Детский сад 2100 (логика, риторика, хореография, театрализованная деятельность, английский язык, занятия в тренажёрном зале), проводятся со всеми детьми. Стоимость этих занятий уже включена в стоимость пребывания ребёнка в нашем ДОУ. По желанию родителей (и за отдельную плату) существует возможность дополнительных индивидуальных занятий по вышеперечисленным дисциплинам. Стоимость индивидуального занятия (продолжительность 25-35 минут в зависимости от возраста ребёнка) 150 руб.
Наше учреждение имеет удобный режим работы: с 7.00 до 20.00. Однако возможно пребывание ребёнка и в ночное время (по предварительной договорённости).
Особое внимание уделено безопасности детей. На территорию детского впускаются только родители и только по их предварительному заявлению другие лица, которые должны привести либо забрать ребёнка из детского сада.
С детьми работают дипломированные специалисты с высшей аттестационной категорией.
Распорядок дня включает в себя:
По желанию родителей организуются выезды на экскурсии, концерты, в кукольный и драматический театр, зоопарк и др.
В
будущем мы планируем заключить
договора с ведущими школами города
(гимназия №18, школа №1, лицей №2)
для осуществления
3. Анализ рынка
Основными потребителями услуг данного учреждения будут являться жители центральных районов г. Рыбинска (ул. Солнечная, БАМ, ул. 9 мая и др). Но так как данный вид бизнеса в нашем городе не развит, а если быть точнее, то его вообще нет, то можно сделать вывод о том, что пользоваться услугами детского сада будут жители не только указанных районов, но и весьма отдалённых от его местоположения (мкрн. Волжский, мкрн. Мариевка, мкрн. Слип и др).
Для успешной реализации своих услуг организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.
Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:
1) социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;
2) уровень дохода – средний, низкий, высокий.
В
основном услугами частного ДОУ будут
пользоваться люди, чей доход является
выше среднего. Стоит отметить и то, что
время работы детского сада имеет весьма
гибкий график, что является весьма привлекательным
аргументом в пользу нашего учреждения.
Это позволит занятым родителям не бросать
срочную работу и бежать в детский сад
за ребёнком, а спокойно завершить свои
дела, зная что их чадо не грустит у окна,
а занимается с воспитателем.
4. Программа маркетинга
Наша организация представляет программу маркетинга как совокупность следующих мероприятий:
1)
проведение маркетингового
2)
разработка плана рекламных
3) подготовительная работа для проведения SWOT-анализа;
4)
план маркетинга.
4.1. Маркетинговое исследование
Целью проведения маркетингового исследования является сбор информации о требованиях, материальных возможностях потенциальных потребителях услуг нашей фирмы. А так же стоит отметить, что во время проведения исследования происходит знакомство людей с нашей организацией.
Возможными местами проведения исследования являются: поликлиники, дворцы культуры, кукольный театр и другие места, в которых наблюдается большое количество родителей с детьми дошкольного возраста.
Данное
маркетинговое исследование мы планируем
проводить в устной или письменной
форме в виде анкеты.
4.2. Мероприятия по рекламе
Для рекламы частного ДОУ «Развитие» мы собираемся воспользоваться следующими рекламными средствами:
1) распространение листовок (в почтовые ящики, поликлиники, детские кафе, раздача в парках аттракционов);
2)
наружная реклама (в
3)
реклама в прессе, на телевидении
и радио.
4.3. Подготовка к SWOT-анализу
В данном разделе мы намерены провести именно подготовку к SWOT –анализу. Т.е. выявить сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы, пока не намечая пути решения последних, т.к. наша организация ещё не вышла на рынок услуг.
Сильные стороны:
1) гибкий режим работы;
2)
оказание большого спектра
3)
высококвалифицированные
4) месторасположение ДОУ.
Слабые стороны:
1) большие капиталовложения;
2) отсутствие бесплатных услуг.
Возможности:
1) создание пятидневного (с ночёвкой в ДОУ) пребывания детей (при наличии спроса на данную услугу);
2) создание групп выходного дня (при наличии спроса на данную услугу);
3) оказание дополнительных образовательных услуг для детей младшего возраста (до 1 года).
Угрозы:
1) появление и увеличение конкурентов;
2)
ужесточение требований
3) уход работников к конкурентам.
4.4. План маркетинга
Прогноз оказания услуг на 2010-2011 гг.
Наименование услуги | Сценарии | ||
Пессимистический (кол-во детей) | Наиболее вероятный (кол-во детей) | Оптимистический (кол-во детей) | |
Основная образовательная деятельность | 40 | 60 | 64 |
План оказания услуг на 2011 год
Наименование показателей | Ед. изм. | Периоды (по месяцам) | Итого за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Основная образоват. деятельность | ||||||||||||||
- объём продаж | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 30 | 30 | 30 | 60 | 60 | 60 | 60 | 630 | |
- цена за единицу | тыс.руб | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 144 |
- выручка от продаж | тыс.руб | 720 | 720 | 720 | 720 | 720 | 360 | 360 | 360 | 720 | 720 | 720 | 720 | 7560,000 |
Информация о работе Бизнес-план ДОУ «Развитие» в г. Рыбинске