Бизнес-план ДОУ «Развитие» в г. Рыбинске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:01, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план представляет собой проект создания частного дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) «Развитие» в г. Рыбинске, расположенного по адресу ул. Солнечная, дом 2.
Предполагаемая прибыль от данного проекта составляет 2 565 200 рублей в год. Средства, требуемые для открытия ДОУ, составляют 11 297 000. Срок окупаемости данного проекта: 4,5 года.

Содержание

1. Резюме ………………………………………………………………………….3
2. Описание услуг…………………………………………………………………4
3. Анализ рынка……………………………………………………………….…..6
4. План маркетинга…………………………………………………………….…7
5. План производства……………………………………………………………10
6. Организационный план…………………………………………………….....11
7. Финансовый план……………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-План.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

1. Резюме ………………………………………………………………………….3

2. Описание услуг…………………………………………………………………4

3. Анализ рынка……………………………………………………………….…..6

4. План маркетинга…………………………………………………………….…7

5. План производства……………………………………………………………10

6. Организационный план…………………………………………………….....11

7. Финансовый план……………………………………………………………..14

 

1. Резюме

   Данный  бизнес-план представляет собой проект создания частного дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) «Развитие» в г. Рыбинске, расположенного по адресу ул. Солнечная, дом 2.

   Предполагаемая  прибыль от данного проекта составляет  2 565 200 рублей в год. Средства, требуемые для открытия ДОУ, составляют 11 297 000. Срок окупаемости данного проекта: 4,5 года.

   В настоящее время мест в муниципальных  детских садах катастрофически  не хватает, а рождаемость с каждым годом повышается. Именно поэтому проект является перспективным. Стоит отметить, что в нашем городе подобных учреждений никогда не было (в этом вы сможете убедиться, познакомившись с разделом №2), поэтому успешное существование частному ДОУ обеспечено.

   Дошкольное  образование в настоящее время  претерпевает кризис. Правительство  нашей страны вкладывает огромные деньги в сферу высшего образования, уделяет большое внимание школам, а про детские сады просто забыло. Возможно, именно поэтому по всей России в очереди на место в ДОУ находится более миллиона детей.

   Появление частных детских садов – это  новая ступень в развитии всего  образования. Современные родители считают, что качество ухода за их ребёнком имеет прямую зависимость от количества вложенных на это средств и именно поэтому готовы платить любые деньги, лишь бы их дети получили всё самое лучшее.

   В нашем городе образование как  бизнес существует на всех ступенях образования, кроме дошкольного. Спрос на него превышает предложение и именно поэтому незанятая сейчас данная ниша бизнеса, готова приносить существенную прибыль её «первозахватчикам».

 

2. Описание услуг

   Частное ДОУ «Развитие» предназначено для осуществления образовательной деятельности в соответствии с законом РФ «Об образовании». На первый взгляд плата за посещение учреждения является довольно высокой 12000 рублей в месяц, однако, узнав о нём подробнее, можно убедиться, что это не те деньги, которые следует жалеть за оказываемый спектр услуг.

   «Развитие»  будет работать по программе дошкольного образования Детский сад 2100, однако помимо дисциплин, являющихся в ней обязательными, в нашем учреждении будет проводиться ещё масса занятий:

    • Математика;
    • Логика;
    • Чтение;
    • Грамота;
    • Окружающий мир;
    • Риторика;
    • Хореография, ритмика;
    • Театрализованная деятельность;
    • Физическая культура (+ тренажёрный зал);
    • Английский язык;
    • Пение, музыка;
    • Изобразительная деятельность.

   Стоит отметить, что занятия, не включённые в основную образовательную программу Детский сад 2100 (логика, риторика, хореография, театрализованная деятельность, английский язык, занятия в тренажёрном зале), проводятся со всеми детьми. Стоимость этих занятий уже включена в стоимость пребывания ребёнка в нашем ДОУ. По желанию родителей (и за отдельную плату) существует возможность дополнительных индивидуальных занятий по вышеперечисленным дисциплинам. Стоимость индивидуального занятия (продолжительность 25-35 минут в зависимости от возраста ребёнка) 150 руб.

   Наше  учреждение имеет удобный режим  работы: с 7.00 до 20.00. Однако возможно пребывание ребёнка и в ночное время (по предварительной договорённости).

   Особое  внимание уделено безопасности детей. На территорию детского впускаются только родители и только по их предварительному заявлению другие лица, которые должны привести либо забрать ребёнка из детского сада.

   С детьми работают дипломированные специалисты с высшей аттестационной категорией.

   Распорядок  дня включает в себя:

    • Прогулки на свежем воздухе;
    • Развивающие занятия;
    • Четырёхразовое питание;
    • Игры;
    • Дневной сон (13.00-15.00).

   По  желанию родителей организуются выезды на экскурсии, концерты, в кукольный  и драматический театр, зоопарк  и др.

   В будущем мы планируем заключить  договора с ведущими школами города (гимназия №18, школа №1, лицей №2) для осуществления образовательной  программы в подготовительной к школе группе по методическим материалам данных учреждений и/или педагогами этих школ. 

 

   3. Анализ рынка

   Основными потребителями услуг данного  учреждения будут являться жители центральных  районов г. Рыбинска (ул. Солнечная, БАМ, ул. 9 мая и др). Но так как данный вид бизнеса в нашем городе не развит, а если быть точнее, то его вообще нет, то можно сделать вывод о том, что пользоваться услугами детского сада будут жители не только указанных районов, но и весьма отдалённых от его местоположения (мкрн. Волжский, мкрн. Мариевка, мкрн. Слип и др).

   Для успешной реализации своих услуг  организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.

   Критерии  сегментации рынка для частных  лиц являются:

   1) социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;

   2) уровень дохода – средний, низкий, высокий.

   В основном услугами частного ДОУ будут  пользоваться люди, чей доход является выше среднего. Стоит отметить и то, что время работы детского сада имеет весьма гибкий график, что является весьма привлекательным аргументом в пользу нашего учреждения. Это позволит занятым родителям не бросать срочную работу и бежать в детский сад за ребёнком, а спокойно завершить свои дела, зная что их чадо не грустит у окна, а занимается с воспитателем. 
 

 

4. Программа маркетинга

   Наша  организация представляет программу  маркетинга как совокупность следующих  мероприятий:

   1) проведение маркетингового исследования;

   2) разработка плана рекламных мероприятий;

   3) подготовительная работа для проведения SWOT-анализа;

   4) план маркетинга. 

4.1. Маркетинговое исследование

   Целью проведения маркетингового исследования является сбор информации о требованиях, материальных возможностях потенциальных потребителях услуг нашей фирмы. А так же стоит отметить, что во время проведения исследования происходит знакомство людей с нашей организацией.

   Возможными  местами проведения исследования являются: поликлиники, дворцы культуры, кукольный театр и другие места, в которых наблюдается большое количество родителей с детьми дошкольного возраста.

   Данное  маркетинговое исследование мы планируем  проводить в устной или письменной форме в виде анкеты.  

4.2. Мероприятия по рекламе

   Для рекламы частного ДОУ «Развитие» мы собираемся воспользоваться следующими рекламными средствами:

   1) распространение листовок (в почтовые ящики, поликлиники, детские кафе, раздача в парках аттракционов);

   2) наружная реклама (в транспорте, на досках объявлений, на остановках, у подъездов);

   3) реклама в прессе, на телевидении  и радио. 
 

4.3. Подготовка к SWOT-анализу

   В данном разделе мы намерены провести именно подготовку к SWOT –анализу. Т.е. выявить сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы, пока не намечая пути решения последних, т.к. наша организация ещё не вышла на рынок услуг.

   Сильные стороны:

   1) гибкий режим работы;

   2) оказание большого спектра образовательных  услуг (дополнительные образовательные  программы);

   3) высококвалифицированные работники;

   4) месторасположение ДОУ.

   Слабые  стороны:

   1) большие капиталовложения;

   2) отсутствие бесплатных услуг.

   Возможности:

   1) создание пятидневного (с ночёвкой в ДОУ) пребывания детей (при наличии спроса на данную услугу);

   2) создание групп выходного дня  (при наличии спроса на данную услугу);

   3) оказание дополнительных образовательных услуг для детей младшего возраста (до 1 года).

   Угрозы:

   1) появление и увеличение конкурентов;

   2) ужесточение требований министерством  образования к частным ДОУ;

   3) уход работников к конкурентам.

 

4.4. План маркетинга

Прогноз оказания услуг на 2010-2011 гг.

Наименование  услуги Сценарии
Пессимистический (кол-во детей) Наиболее вероятный (кол-во детей) Оптимистический (кол-во детей)
 Основная  образовательная деятельность  40 60 64
 

План  оказания услуг на 2011 год

Наименование  показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 Основная  образоват. деятельность                            
- объём  продаж   60 60 60 60 60 30 30 30 60 60 60 60 630
- цена  за единицу тыс.руб 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 144
- выручка  от продаж тыс.руб 720 720 720 720 720 360 360 360 720 720 720 720 7560,000

Информация о работе Бизнес-план ДОУ «Развитие» в г. Рыбинске