Бизнес-план фирмы ООО «Отдых в России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:07, реферат

Описание

В данном плане отражены первоначальные инвестиции с учетом направлений, на которые они будут потрачены . В таблице 2.1 в первом столбце видим расходы, на которые пойдут инвестиционные средства, во втором столбце – их денежное выражение в рублях. Последняя графа показывает общую сумму первоначальных инвестиций.

Содержание

1 Общие сведения о фирме
2 Резюме
3 Описание продукции
3.1 Характеристика продукта.
3.2 Отличительные особенности.
4 План маркетинга.
4.1 Анализ положения дел в отрасли
5 Организационно-правовое обеспечение.
6 Финансовое обоснование проекта.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план туроператора.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 3.2

     Затраты к включению в себестоимость  первого тура

     Статья  расхода      Стоимость на одного человека с учетом скидки туроператору от поставщиков услуг  и НДС, руб.
     Проживание  в гостинице «Турист», номер эконом. класса, 3ночи      2400,00
     Питание в ресторане «Витязь», FB      2647,50
     Экскурсии в г. Кострома      1200,00
     Проживание  в гостинице «Молодость», номер  эконом. класса, 4ночи      2240,00
     Питание в ресторане «Волынка», FB      2589,60
     Экскурсии в г. Ярославль      1100,00
     Стоимость доставки туристов из Москвы до места  отдыха      1440,00
     Итого затрат на организацию тура      13 617, 10
 
 

     Развлекательно-познавательный экскурсионный тур «Маленькая родина большого человека» (см. табл. 3.3). Маршрут: Москва – Пенза – Самара – Москва. Из этих городов родом: Куприн, Белинский, Лермонтов, Крылов, Тухачевский Михаил Николаевич, Эльдар Рязанов, Алексей Тихонов, Максим Шабалин и другие.

     Таблица 3.3

     Программа второго тура

     Мероприятие      Описание      
     Первый день.
     отправление      Туристы выезжают из Москвы в г. Пенза на поезде в 16:20. После посадки: проверка документации, размещение в купе-номерах
     Ужин      Комплексный
     инструктаж      проводится  коктейль с гидом-сопровождающим, презентация  маршрута
     развлечения      поэтический вечер при свечах под живую музыку, потом свободное время
     Второй день.
     завтрак      в любое удобное время, комплексный
     свободное время       
     прибытие      прибытие  в г. Пенза, трансфер, размещение в  гостинице
     обед      Комплексный
     развлечения      обзорная  экскурсия по г. Пензе с исторической и биографической справкой о знаменитых горожанах
     ужин      Комплексный
     свободное время       
     Третий день.
     завтрак      в гостинице комплексный
     развлечения      экскурсия в усадьбу В.Г. Белинского
     обед      комплексный
     развлечения      продолжение экскурсии - в родное село Лермонтова, костюмированное шоу, потом обучение красивейшему ремеслу (изготовление и роспись игрушек и посуды из глины)
     ужин      комплексный
     свободное время       
     Четвертый день.
     завтрак      в гостинице комплексный
     развлечения      экскурсия по Великим Храмам (Благовещенский храм-крестильня при Успенском соборе, Введенский храм, Введенский храм (м/р Веселовка),Вознесенский храм (на территории бывшего Спасо-Преображенского мужского монастыря),Католический приход на ул. Кирова,Митрофановский храм,Михайло-Архангельский храм-часовня (на проспекте Победы),Никольский храм (м/р Ахуны),Никольский храм (м/р Терновка),Пензенское духовное училище,Покровский архиерейский собор,Преображенский храм и другие)      
     обед      комплексный
     развлечения      Продолжение экскурсии (Святителя Николая чудотворца Мир-Ликийского храм-часовня, Троицкий женский монастырь, Троицкий женский монастырь, Успенский кафедральный собор, Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица, Храм в честь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (старый Спаситель), Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, Храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла , Храм-часовня Христа Спасителя)
     ужин      комплексный
     отправление      трансфер  в город Самара, размещение в гостинице, свободное время
     Пятый день.
     завтрак      в гостинице комплексный
     развлечения      обзорная  экскурсия по г. Самаре с исторической и биографической справкой о знаменитых горожанах
     обед      комплексный
     свободное время      развлечения на выбор: поучиться конному спорту в летнее время или покататься на коньках и посетить аквапарк - в зимнее (все за доп. плату на месте)
     ужин      комплексный
     свободное время       
     Шестой день.
     завтрак      в гостинице комплексный
     развлечения      Экскурсия Великие Храмы (Храм в честь Иоанна Кронштадского,  Храм в честь Святого  мученика Трифона,  Храм в честь  Святителя Митрофана Емского  Воронежского, Храм в честь Святителя  Николая,  Храм в честь Успения  Пресвятой Богородицы и другие)
     Обед      комплексный
     развлечения      продолжение экскурсии (Иверский женский монастырь, Свято-Воскресенский мужской монастырь)
     Ужин      комплексный
     свободное время       
     Седьмой день.       
     завтрак      в гостинице комплексный
     отправление      выселение из гостиницы, трансфер на ж/д вокзал, отправление в Москву
 

     Таблица 3.4

     Затраты к включению в себестоимость  второго тура

     Статьи  расходов      Стоимость на одного человека с учетом скидки туроператору от поставщиков услуг  и НДС, руб.
     Проживание  в гостинице «Волна», номер эконом. Класса      1280,00
     Питание в ресторане «Уголок в лесу», FB      2920,00
     Экскурсии в г. Пенза      700,00
     Проживание  в мотеле «Красная горка», номер  эконом. класса      1680,00
     Питание в ресторане «У бабушки», FB      2149,00
     Экскурсии в г. Самара      650,00
     Трансфер  групповой: вокзал – отель – вокзал      54,29
     Стоимость доставки туристов из Москвы до места  отдыха      1200,00
     Итого      10633,29
 

     3.2 Отличительные особенности

     Прямых  конкурентов у туроператора ООО «Отдых в России» нет, что достигнуто разработкой эксклюзивных туристских маршрутов. Но в некоторые круизы фирм: «Нисса кампании», «Нифофлот», «Альянс-тур», - включается кратковременное посещение городов Самары и Саратова. Это не оказывает существенного влияния на сегмент рынка, занимаемый проектируемой организацией ввиду различия целей поездок в круизы и в тематические путешествия по суше. В город Ярославль потребители могут попасть во время туров по «Золотому кольцу», но потенциальных клиентов ООО «Отдых в России» должны привлекать не однодневные экскурсионные туры, а полноценные познавательно-религиозные поездки. Таким образом вновь создаваемый туроператор имеет цель – занять еще свободную нишу среди организаторов внутреннего туризма.

     Офис  фирмы будет расположен в спальном районе города, часы работы охватят  период с 10 до 20 часов, весь персонал с  высшим образованием, цены на туры доступные среднему слою населения. Эти качества будут залогом обеспечения конкурентоспособности предприятия и основанием для SWOT-анализа (см. табл. 3.5). 
 
 
 
 
 

Таблица 3.5

SWOT-анализ

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда
  • высокая квалификация и мотивация персонала,
  • корпоративная культура,
  • ориентированность на потребителя
  • линейная организационная структура,
  • вертикальное подчинения
Внешняя среда
  • возможность создать туры по направлениям, которых еще нет ни у одной организации,
  • после кризиса можно переманить потребителей зарубежных туров на внутренний рынок с целью экономии
  • поставщики туристских услуг еще не проверены опытом сотрудничества на предмет надежности,
  • возможны неожиданные катаклизмы в дестинациях
 

     В данной таблице во втором столбце  отражены преимущества ООО «Отдых в России» по сравнению с другими туроператорами на российском рынке, и перспективы развития туризма. В третьем столбце приведены слабые стороны и возможные угрозы деятельности фирмы. На основе проведенного анализа будет строиться план производства и рисков для наиболее эффективного использования имеющихся возможностей и своевременного воздействия на опасные факторы.

     4 Анализ положения  дел в отрасли.

     Согласно  Единому федеральном реестру  туроператоров на 1 января 2010 г., из 4 593 юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность:

- в сфере  международного въездного туризма  - 566 организаций; 
- в сфере международного въездного и выездного туризма - 2 169 предприятий; 
- в сфере внутреннего туризма - 1 858 фирм.

     По  данным Всемирного совета по туризму  до кризиса число временных выездов  россиян за рубеж росло, но в 2009 году оно снизилось по сравнению с 2008 годом (см. табл. 4). 
 
 
 

Таблица 4

Число выездов  российских граждан за рубеж в 2003 – 2009 гг.

Годы Выезды российских граждан за границу, тыс. поездок Изменение численности  российских граждан, выехавших за рубеж  в данном году по сравнению с  предыдущим, + %
2003 5640
2004 6557 +14
2005 6785 +3
2006 7753 +12
2007 9368 +17
2008 11 314 +21
2009 9555 -16

   В данной таблице приведены статистические данные за семь лет, начиная с 2003 года. Они констатируют количество поездок  с целью туризма, совершенных  жителями Российской Федерации и  показывают на сколько процентов  число выездов увеличивалось каждый год. А в 2009 году имеет место снижение на шестнадцать процентов в связи со всемирным экономическим кризисом. Как сообщает МИД РФ, одновременно возросло количество поездок внутри страны.

     Явление, отраженное в таблице,  имеет большое значение для отраслевой экономики, потому что:

  • во-первых, демонстрирует, как из года в год все больше денежных средств туристов перетекает в бюджеты других стран,
  • во-вторых, отражает, что туроператоры активно развивают выездной туризм.

   Поэтому кризис необходимо использовать для переориентации потоков с выездного на внутренний туризм и для привлечения граждан других государств.

   Аналитики отмечают, что для туризма в  Россию въезжают лишь около 8% иностранцев. Сдерживающими факторами для  въезда иностранных туристов и развития внутреннего туризма являются:

•  значительный износ существующей материальной базы;

•  недостаточное развитие инфраструктуры;

•  дефицит квалифицированных профессиональных кадров.

     В настоящее время наблюдается  рост интереса к целому ряду российских территорий , поэтому в нынешних условиях туроператорам необходимо успеть принять ряд мер, среди них:

• формирование и продвижение новых региональных туристских продуктов;

• разработка туристских программ для молодежи,

• активное продвижение региональных туристских продуктов в СМИ и с использованием современных мультимедийных технологий.

     Практически любой регион России обладает ресурсами, которые могут быть использованы в туристских целях, однако, потенциал  в каждом регионе индивидуален.

     Для ряда субъектов РФ сегодня актуально развитие культурно-познавательного туризма. Популярным для россиян остаётся пляжный отдых, организация которого требует серьёзного повышения качества услуг, оборудования пляжных территорий, обеспечения комфорта и безопасности. Здесь наблюдается большой потенциал для развития в южных регионах.

     Необходимо  активнее развивать ставший популярным спортивный, а также разрабатывать  новые направления, такие как  сельский и экологический туризм.

     Со  стороны государства началось активное финансирование работ по созданию объектов инфраструктуры и обеспечение перспективных туристских районов коммуникациями .

     Федеральное агентство по туризму сообщает, что  осуществляет работу, направленную на создание благоприятного инвестиционного  климата в регионах России. Благодаря этому началось активное строительство гостиниц, гостинично-ресторанных, спортивных, оздоровительных, туристских комплексов и баз в сорока субъектах Российской Федерации .

     Экономическая деятельность туроператора ООО «Отдых в России» ожидается успешной. Поэтому компания планирует свое развитие согласно следующим пунктам:

  1. создать сайт и распространять туры через интернет, так как исследования показывают, что предприятия, реализующие свою продукцию посредством всемирной паутины, значительно преуспевают в бизнесе по сравнению с конкурентами, ограничившимися личными продажами,
  2. увеличить количество точек продаж в Москве и московской области, что должно спровоцировать рост объема реализации, так как многим потенциальным клиентам станет удобнее добираться до офисов,
  3. подписать договора о сотрудничестве не менее чем с 80 % московских турагентств, благодаря чему долен увеличиться объем продаж и размер выручки
  4. открыть офисы продаж в крупных региональных центрах (интегрированные и по системе франчайзинга),
  5. организовать прием иностранцев по разработанным направлениям.

     Сроки выполнения перечисленных мероприятий  устанавливаются в периоде трех лет после того, как первоначальные инвестиции полностью окупятся. Ответственность  за реализацию данного плана возлагается на директора фирмы.

     5 Организационно-правовое  обеспечение.

     Организационно-правовая форма предприятия  - общество с  ограниченной ответственностью. Учредителем  является одно физическое лицо. Регистрация  фирмы и все связанные с  ней процедуры произведены при помощи организации «Акцент» и стоят 5900 руб. Эти организационные расходы оплатил учредитель туроператора ООО «Отдых в России» и они признаны его вкладом в уставный капитал. Срок полезного использования организационных расходов, составляет 20 лет, но не более срока деятельности организации. Согласно плану развития, через три года фирма ООО «Отдых в России» будет реорганизована в другое предприятие, то есть прекратит существовать, поэтому срок полезного использования принят за 3 года. Равномерно в течение этого времени бухгалтер уменьшает первоначальную стоимость организационных расходов на сумму амортизационных отчислений, включая ее в себестоимость туров (см. табл. 5). Расчет амортизации способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Информация о работе Бизнес-план фирмы ООО «Отдых в России»