Бизнес-план фотостудии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание

Фотография стала неотъемлемой частью любой семьи. В последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.
Мы планируем открыть свою фотостудию «Отражение». Фотография – это очень интересное направление, которое может обеспечить отличный доход и стопроцентную самореализацию таланта и вкуса.

Содержание

Резюме
Обзор
Цель и задачи
Пути к успеху
Рыночная сегментация
Стратегия фотостудии
Финансовый анализ

Описание проекта
Местонахождение фирмы
Товары и услуги
Производственный план
План маркетинга
(Участники, конкуренты)
Организационный план

Финансовый план
3.1 Таблица 1. Статья расходов за месяц
3.2 Постоянные расходы фотостудии
3.3 Отчисления от заработной платы
3.4 Страховые взносы
3.5 Амортизационные отчисления
3.6 Переменные расходы фотостудии
3.7 Расчёт точки безубыточности
3.8 Определение месячной выручки
3.9 Анализ рисков

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.docx

— 76.60 Кб (Скачать документ)

 

 

Суть  проекта: Различная фотосъемка и разработка дизайна фирмы-заказчика.

 

Начальный капитал: 394000 рублей(триста девяноста четыре тысячи рублей ноль копеек)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

      Резюме

  1. Обзор
    1. Цель и задачи
    2. Пути к успеху
    3. Рыночная сегментация
    4. Стратегия фотостудии
    5. Финансовый анализ

 

  1. Описание проекта 
    1. Местонахождение фирмы
    2. Товары и услуги
    3. Производственный план
    4. План маркетинга

           (Участники, конкуренты)

    1. Организационный план

 

  1.  Финансовый план

   3.1 Таблица 1. Статья расходов за месяц

    3.2 Постоянные расходы фотостудии

   3.3 Отчисления от заработной платы

    3.4 Страховые взносы

   3.5 Амортизационные отчисления

    3.6 Переменные расходы фотостудии

    3.7 Расчёт точки безубыточности

   3.8 Определение месячной выручки

    3.9 Анализ рисков

    

      Заключение

    

 

 

 

 

Резюме

 Фотография стала неотъемлемой  частью любой семьи. В последнее время есть тенденция роста спроса на изготовления, обработку цифровой фотографии.

Мы планируем открыть свою фотостудию «Отражение». Фотография – это очень интересное направление, которое может обеспечить отличный доход и стопроцентную самореализацию таланта и вкуса.

Фотостудия будет получать доход  от трех основных направлений: от профессиональной съемки в студии (для портфолио, буклетов, каталогов и другой рекламной  продукции); от репортажной фотосъемки; от сдачи помещения и оборудования в аренду.

Предприятие будет развиваться, становясь  все более конкурентоспособным  товаром на рынке действующего бизнеса, поэтому будет создаваться в  форме ЗАО – закрытого акционерного общества.

Выручка составит 409 200 рублей, чистая прибыль 112 313 рублей.

Начальный капитал – 394 000 рублей.

Срок окупаемости – 3,5 месяца.

 

 

  1. Обзор

Привлекательность рынка:

В последние годы резко возросли продажи цифровых фотоаппаратов. По оценочным данным объем выручки  от розничной торговли фотоаппаратуры в 2011 году продолжает расти и достигает  уровня 458,7 млн.руб. Сегодня почти все компании по продаже подарочных сертификатов предлагают сертификаты на проведение профессиональной фотосессии, причем число таких компаний ежегодно увеличивается.

В связи с ростом доходов населения, популярность качественной фотосъемки растет, вместе с тем растёт спрос  на услуги профессиональных фотографов.

С каждым годом открывается все  больше фотостудий, специализирующихся на различных видах фотоуслуг. Несмотря на растущую концентрацию рынка, рынок фотоуслуг обладает достаточно большой ёмкостью.

 

1.1. Цель и задачи

Основным видом деятельности фотостудии является фотосъемка и разработка дизайна фирмы-заказчика.

Какие услуги может оказывать  фотостудия

Среди перечня Ваших услуг  могут быть представлено фото на документы, моментальное фото, семейные фотографии, съемки для портфолио для начинающих и опытных моделей, монтаж и создание разного рода шаржей. В том случае, если Вы не поленитесь выделить средства для покупки дополнительного  оборудования, то среди услуг может  быть представлена и возможность  печать фотографий с любых съемных  носителей.

Целью организации фотостудии является обеспечение  потребителей высококачественной фоторекламной  продукцией, завоевание не менее 10% рынка фоторекламных услуг Центра Москвы, совершенствование услуги в соответствии с развитием НТП.

Задача  компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании.

Создание  фотостудии для проведения фотосъемки и разработки дизайна фирм-заказчиков, оптимально соответствующих бюджету.

Развитие  рыночных отношений делает постоянным спрос на фоторекламные услуги.

Реализация  проекта требует капиталовложений в размере 55 000 долларов США. Эти средства в полном размере предполагается получить за счет банковского кредита под 24% сроком на один год.

Организация аренды помещения, покупки и монтажа  оборудования, найма персонала, рекламы  нового продукта потребует 1 месяц.

Возврат заемных средств будет осуществляться, начиная с четвертого месяца работы фото-студии по 7 100  ежемесячно, включая выплаты по процентам. Данный проект рентабелен: за счет качественных услуг потребителям, компания получит в третий месяц проекта при выручке 10 425  прибыль 7 297 .

 

1.2. Пути к успеху

В настоящее время лишь немногие фото-студии в Москве отвечают всем требованиям  заказчика и потребителя фоторекламной продукции, т.к. новейшие технологии не нашли широкого применения в области фотосъемки. Именно новейшие технологии, которые используют высокопрофессиональные специалисты и позволят обеспечить высокое качество заказов.

В первый год деятельности предполагается охватить около 1% рынка данных услуг  в городе.

Решение поставленных задач принесет прибыль  в размере 274 521 . Часть прибыли будет пущена на развитие предприятия.

Финансово-экономический  анализ проекта показывает, что установленный  уровень цен на продукцию (на уровне 70% от цен конкурентов), привлекательный для заказчиков, позволят создаваемой фото-студии довести объем продаж до 370 600  уже в 1-й год проекта и занять 1,5% на рынке фоторекламных услуг города, или 10% в ЦАО.

Анализ  точки критического объема реализации проекта показывает, что в третий месяц проекта при выручке 10 425 , постоянных затратах 9 599 , переменных — 3 600 , прибыль составит 7 297 .

Фото-студия предполагает активное самостоятельное  развитие. Для этого разрабатывается  маркетинговая стратегия предприятия, включающая улучшение качества предлагаемых услуг, расширение спектра предлагаемых услуг, снижение цены продукции за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества, ориентация на потребителя с меньшим уровнем дохода, но более массового, эффективная рекламная политика.

 

1.3. Рыночная сегментация

Основными потребителями подобного рода услуг  являются нуждающиеся в эффективной рекламе фирмы и частные предприниматели, а также множество людей, желающих попробовать себя в качестве фотомоделей или сделать качественные фотоснимки.

 

1.4. Стратегия фотостудии

Фотостудия  будет заниматься тщательной разработкой  и проведением фотосъемки любого характера.

Фотостудия  займется оказанием следующих видов  услуг:

  • имиджевая реклама (наружные рекламные щиты, реклама в периодических печатных изданиях);
  • постановочная съемка (плакат, обложка, рекламная полоса);
  • портфолио;
  • архитектурная съемка (здания, офисы, памятники);
  • съемка для каталога;
  • оказание высококвалифицированных дизайнерских услуг и др.

 

1.5. Финансовый анализ

В данной диаграмме показано, что проект рентабелен и приносит хороший доход компании.

При заемных средствах 55 000 , период окупаемости  проекта (3 г. 5 мес.), чистый приведенный доход компании составит 202 281 .

Расчеты по проекту показывают, что проект является экономически выгодным и привлекательным для финансирования.

 



 

 

 

 

 

2. Описание проекта

 

    1. Местонахождение фирмы

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотостудии необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

 

    1. Товары и услуги

Фирма планирует  предоставлять следующие услуги:

1. семейная съемка;

2. детская съемка

3. свадебная съемка;

4. художественная портретная  съемка;

5. съемка для каталогов;

6. съемка для модельного портфолио;

7. съемка для актерского портфолио

9. съемка домашних животных;

10. рекламная съемка;

11. репортажная съемка  с выездом фотографа;

12. фотосессия в подарок;

13. фотосессия влюблённых;

14. съемка «В ожидании  чудо» (фотосессии для беременных);

15. съемка коллективов;

16. сдача фотостудии и  оборудования в аренду;

17. Индивидуальное обучение  студийной съемке и обучение  в группах начинающих фотографов.

 

2.3. Производственный план

Площадь помещения под студию должна быть не менее 60 кв. м., из них 10–15 кв. м  займет гримерная, рабочее место  администратора, а 45–50 кв. м – непосредственно  студия. На рабочей зоне меньшего размера  сложно разместить осветительное оборудование. Особое внимание при выборе помещения для фотостудии необходимо обратить на высоту потолка, она должна быть не меньше 3 м – 3,5 м, именно поэтому типовая квартира не подходит. Аренда подобного помещения для фотостудии обойдется в 30–50 тыс. руб. в месяц. Стены, пол и потолок в студии делают однотонными – обычно белыми, серыми или черными.

Проектируется использование  следующего фотооборудования:

Фотоаппарат Canon EOS 50D Body;

Объектив Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM;

Компьютер Pentium IV;

Источники света (производства Hensel или Bowens;

Софтобоксы, сотовая насадка, шторки;

Стойки под свет;

Флешметр;

Карты памяти, штатив, фильтры.

Все материалы и товары наше предприятие покупает у предприятий, основными из которых являются «FOTO.ru» и «Яркий Мир PRO». Они в свою очередь берут товары и материалы непосредственно у производителей товаров. Поставляются прежде всего те материально-технические ресурсы, которые нужны постоянно и в большом количестве, а также изделия и индивидуальный заказ, сложное оборудование. Круг основных поставщиков нашего фото предприятия является достаточно стабильным, особенно при условиях массового производства, когда существует постоянная потребность в одних и тех же материалах в большом количестве. Но периодически возникают новые задания, которые нуждаются в новых материально-технических ресурсах и новых поставщиках (освоение новой продукции, замена и усовершенствование оборудования) Может наступить потребность заменить отдельных поставщиков или расширить их круг.

 

2.4. План маркетинга

Потенциальными потребителями  фирмы является как постоянно  проживающее население города. Основными  потребителями подобного рода услуг  будет являться большая масса  людей, желающих запечатлеть радостное  жизненного событие, попробовать себя в качестве фотомоделей, или сделать  качественные фотоснимки. С ростом рынка фотоуслуг увеличивается потребность в их качестве. Клиенты, уже выбирают не только исходя из цены, но и сервиса, за который они платят деньги.

Сейчас, стала распространенным явлением почасовая аренда фотостудии, так  как это экономически оправдано. Кроме предоставления помещений  студии в аренду, компания будет  предоставлять своим клиентам широкий  спектр профессиональных услуг. Оптимальная  площадь фотостудии, а также богатый  выбор реквизита помогут решить задачи любой степени сложности. Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия  по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а  также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых  факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главным  элементом ценовой политики фирмы  должно стать введение компьютерного  учета всех клиентов фирмы с целью  предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и  сохранять постоянных клиентов и  стабилизировать объем спроса.

 

Участники

Предполагается установить контакт  с надежными поставщиками качественного  и современного оборудования, что  позволит не уступать конкурентам в качестве производимых фоторабот и добиться доверия потребителей.

Отношения с заказчиками будут  строиться на принципах взаимного  соблюдения договорной дисциплины: фотостудия обязуется произвести и поставить  потребителю определенный вид услуги, а заказчик должен своевременно и  в полном объеме оплатить указанную  услугу.

Конкуренты

Сильной конкуренции между студиями нет – самое время входить  в этот бизнес.

В отличие от большинства фирм, действующих на этом рынке, данная фото-студия предложит разнообразные новые услуги, что позволяет считать данный проект перспективным. Фотостудия сможет включиться в ценовую конкуренцию, так как цены на некоторые услуги в 1,5 раза ниже цен на аналогичные услуги конкурентов. Развитие рыночных отношений делает постоянным спрос на фотоуслуги. Цены на предлагаемые услуги будут составлять 70% от цен конкурентов.

 

2.5. Организационный план

Правовой статус фирмы – закрытое акционерное общество. ЗАО является самой защищенной формой ведения  бизнеса. ЗАО «Отражение» имеет  уставный капитал в размере 400 000 р. Он образуется в результате вложения денег 2 ух учредителей. После регистрации ЗАО как юридического лица необходимо также зарегистрировать выпуск (эмиссию) его акций. Это отдельная процедура, за осуществление которой необходимо уплатить государственную пошлину – 20000 рублей. По форме собственности акционерное общество имеет частную форму. Владельцами соответственно являются учредители данной фотостудии.

Учредители будут заниматься заключением договоров на поставку фотооборудования, регулировать трудовую деятельность администратора и фотографов, вырабатывать новые идеи для фотостудии, в том числе обновление оборудования и реквизитов. Также учредители должны будут производить контроль над  соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии; контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

К функциям главного бухгалтера относятся: ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с нормативными актами; предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные  действующим законодательством; предоставление ежегодного отчета в органы управления обществом.

Молодой фотостудии потребуются администратор. Администратор – 15–20 тыс. руб. в  месяц. В обязанности администратора фотостудии будет входить прием  и обработка звонков, ведение  расписания, консультация клиентов, координация  работы фотографов, стилистов, визажистов, работа с кассовым аппаратом, размещение рекламы в Интернете об услугах  фотостудии, выявление потенциальных  клиентов и их информирование. Эксперты советуют включить в обязанности администратора мониторинг специализированных форумов и участие в обсуждениях. Потенциальные клиенты ищут студии для съемок именно там.

Фотостудии потребуется два  фотографа. Как правило, фотограф получает оклад и процент с выполненных  работ. В среднем он зарабатывает 20–30 тыс. руб. в месяц. В обязанности  фотографа будет входить выставление  необходимого для фотосъемки освещения, регулирование фотоаппаратуры; произведение фотосъемки, умение ладить с людьми внутри и вне организации; обработка  фотографий: фотомонтаж, ретушь лица, коррекция  цвета, пакетная обработка, реставрация  фотографий.

Арендаторов студии администраторы находят  через Интернет – можно активно  общаться и размещать объявления в специализированных форумах. Для  привлечения клиентов стоит договориться с фотоклубами о предоставлении скидок их участникам.

Первых корпоративных клиентов для профессиональной фотосъемки в  студии и репортажной съемки эксперты советуют искать через рекламные  агентства. Обычно рекламные агентства  не имеют собственных студий –  они отдают фотозадания на аутсорсинг. Наработав имя, студия уже не нуждается в активной рекламе – действует сарафанное радио. Положительно на имидже фотостудии сказывается и участие в профессиональных выставках или организация собственных.

Кроме того, услуги фотостудии можно  успешно продвигать через продажу  подарочных сертификатов, которые позволяют  привлекать частных заказчиков. Можно  распространять визитки и буклеты  в торговых точках, где продается  профессиональное оборудование. В общей  сложности рекламный бюджет студии составляет около 10 тыс. руб. в месяц.

Большинство фотостудий в течение  рабочего дня выполняют заказы по профессиональной фотосъемке для портфолио, каталогов и т.п., а вечером  и в выходные сдают помещение  и оборудование в аренду фрилансерам.

 

  3. Финансовый план

Средства для осуществления  проекта

Важно удачно выбрать фотоаппарат  для штатного фотографа. По мнению экспертов, необязательно тратить деньги на топовые модели. Оптимальным по соотношению цены и качества считается Canon EOS 40D Body (37,5 тыс. руб.)

Профессиональные фотокамеры (например, Canon EOS 5D Body за 67 тыс. руб.) обладают большим ресурсом затвора, быстрее работают, а также благодаря широкоформатной матрице позволяют снимать фотографии, которые будут распечатываться на больших форматах. Оба производителя – и Canon и Nikon предлагают аналогичную по качеству и цене технику, но у Canon более широкая линейка объективов и аксессуаров.

Для студийной работы, на начальном  этапе достаточно одного объектива, например Canon EF 24–70 mm f/2.8L USM за 37,5 тыс. руб., который подходит и для репортажной съемки.

Информация о работе Бизнес-план фотостудии