Бизнес-план кафе пончиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:35, творческая работа

Описание

В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Лакомка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пончиков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств

Работа состоит из  1 файл

Бизнес Планирование. Кафе пончиков. Бизнес план.docx

— 49.79 Кб (Скачать документ)

1 Резюме

 

Кафе «Лакомка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от пончиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных пончиков с разнообразной начинкой.В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций, а в курортный сезон добавляются отдыхающие. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие пончики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Лакомку».

 

2 Описание фирмы

 

Предполагается взять  в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает  выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую  арендную плату в размере 175200 руб.

Договор заключается сроком на 5 лет.

 

3 Товары и услуги

 

Первое время ассортимент  и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет  расширяться. И только на втором этапе  развития производства будет развиваться  такой вид услуг, как заказ  продукции по Интернету, доставка продукции  на дом или в офис.

  Кафе «Лакомка» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация пончиков.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу».
  3. в ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.
  4. проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Лакомка» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

 У «Лакомка» будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими пончиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

 

 

4 Помещение и  оборудование

 

Планируется использовать следующее  оборудование:

    • печьTEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер PentiumIV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение  планируется взять в аренду.

 

 

5 Анализ рынка

 

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости  рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе  ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных  товаров  аналогичного назначения и  т.д.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той  максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз  объемов продаж. На этом этапе оценивается  реальность продажи определенного  количества товаров.

В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам  о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей  деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого  объема продаж.

  Также мы должны  узнать о конкуренции на рынке,  на котором планируется поступление  нашей продукции. 

 

6 Анализ конкурентов

 

В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Пицца» и  сеть мини-кафе  «Слоеный пирожок».

 

Таблица 1  Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе  «Лакомка»

Конкуренты

Кафе  «Наташа»

Кафе  «Пицца»

Кафе  «Слоеный пирожок»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные  изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пицца  привозная, полуфабрикаты

Пироги всегда вкусные

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр  города, близко от остановки.

Не очень оживленное место, есть место для парковки.

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность  товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный 

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


 

Выявить и соотнести между  собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия  поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 5   SWOT- анализ

 

Конкурент 1

«Наташа»

Конкурент 2

« Пицца»

Конкурент 3

«Слоеный пирожок»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность  менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий  ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие квалифицированных  работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж  кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной  компании

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Переход к более эффективным  стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых  конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические  изменения, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 


 

Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента. 

 

7 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

 

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас  имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное  зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся  у фирмы ресурсы, от четкого контролирования  протекающих в фирме процессов.

Производимую продукцию  мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при  увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

 Одним из рычагов  может быть усиление рекламной  компании и применение необычного  приема маркетинга: каждому посетителю  мы обеспечим возможность 5 % скидки  на наши пончики в течение 2 дней со дня последней покупки.

Таким образом,  из всего  вышесказанного  можно сделать  вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность  выхода на рынок общественного питания.

 

8 План производства

 

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: пончики по-царски, пончики со сгущенным молоком, пончики со сливами и прочие пончики.

Расчеты производились исходя из средних цен  на продукты и  товары у предполагаемых поставщиков  на момент разработки бизнес-плана.

 

Таблица 2  Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб

Мука

8.8

Молоко

11.2

Сметана

36

Сливочное масло

52

Растительное масло

26.4

Мясо

60

Яйца

14.4

Дрожжи

20

Сливы

4

Сахар

12.8

Соль

2.4


 

Планируемый суточный объем  выпуска:

Пончики по-царски:

Предположим, что средний  объем продажи в сутки будет 20 порций, количество пончиков в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 пончиков этого вида.

Одна порция стоит 11.68руб. (одна порция – два пончика).

 

Пончики со сгущенным  молоком:

Средний объем продажи  пончиков этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска пончиков этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 11.16руб. (одна порция – два пончика).

 

Пончики со сливами:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки  мы будем производить 160 штук пончиков этого вида.

Одна порция стоит 10.04 руб. (одна порция – два пончика).

 

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится     из-за:

    • Объема производства продукции и ее структуры;
    • Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    • Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

  • Сдельная зарплата производственных рабочих;
  • Прямые материальные затраты;
  • Услуги
    • Постоянные затраты состоят из:
  • Амортизации;
  • Арендной платы;
  • Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

 

9 Организационный план

Информация о работе Бизнес-план кафе пончиков