Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:35, творческая работа
В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается, что год от года кафе будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а, следовательно, увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Лакомка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пончиков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств
1 Резюме
Кафе «Лакомка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от пончиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных пончиков с разнообразной начинкой.В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций, а в курортный сезон добавляются отдыхающие. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие пончики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Лакомку».
2 Описание фирмы
Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 175200 руб.
Договор заключается сроком на 5 лет.
3 Товары и услуги
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Кафе «Лакомка» планирует предоставлять следующие виды услуг:
Основным преимуществом планируемого кафе «Лакомка» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
У «Лакомка» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими пончиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
4 Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
5 Анализ рынка
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны
узнать о конкуренции на рынке,
6 Анализ конкурентов
В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Пицца» и сеть мини-кафе «Слоеный пирожок».
Таблица 1 Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Лакомка» |
Конкуренты | ||
Кафе «Наташа» |
Кафе «Пицца» |
Кафе «Слоеный пирожок» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Еда не всегда свежая и качественная. |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
Пироги всегда вкусные |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки. |
Непосредственно на остановке. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Распространенный |
Обычный |
Ассортимент |
10-15 видов. |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Выявить и соотнести между
собой ограничения и
Таблица 5 SWOT- анализ
Конкурент 1 «Наташа» |
Конкурент 2 « Пицца» |
Конкурент 3 «Слоеный пирожок» |
Своя компания | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном пицца. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное
давление, неблагоприятные |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что
главными конкурентными преимуществами
данного проекта являются открытие
кафе, которое будет представлять
широкий ассортимент продукции,
7 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Достижение этих целей
возможно лишь при быстром развитии
производства. Для этого у нас
имеется достаточный
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Одним из рычагов
может быть усиление рекламной
компании и применение
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
8 План производства
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: пончики по-царски, пончики со сгущенным молоком, пончики со сливами и прочие пончики.
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 2 Цены на основное сырье
Наименование |
Цена за 1 кг, руб |
Мука |
8.8 |
Молоко |
11.2 |
Сметана |
36 |
Сливочное масло |
52 |
Растительное масло |
26.4 |
Мясо |
60 |
Яйца |
14.4 |
Дрожжи |
20 |
Сливы |
4 |
Сахар |
12.8 |
Соль |
2.4 |
Планируемый суточный объем выпуска:
Пончики по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество пончиков в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 пончиков этого вида.
Одна порция стоит 11.68руб. (одна порция – два пончика).
Пончики со сгущенным молоком:
Средний объем продажи пончиков этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска пончиков этого вида в сутки составит 120 штук.
Одна порция стоит 11.16руб. (одна порция – два пончика).
Пончики со сливами:
Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук пончиков этого вида.
Одна порция стоит 10.04 руб. (одна порция – два пончика).
Себестоимость продукции
Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
Переменные затраты включают в себя:
9 Организационный план