Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:29, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает ресторатору решить следующие основные задачи.
определить конкретные направления деятельности ресторана, целевые рынки и место ресторана на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели ресторана, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
выбрать номенклатуру производимой ресторанной продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
оценить соответствие кадров ресторана и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий ресторана по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
оценить материальное и финансовое положение ресторана и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Введение
Глава 1. Структура бизнес-плана
1.1 Обзорный раздел (резюме)
1.2 Описание предприятия
1.3 Описание продукции (услуг)
1.4 Анализ рынка
1.5 Производственный план
1.6 План Сбыта
1.7 Финансовый план
1.8. Анализ рисков
1.9 Приложения к бизнес-плану
Глава 2. Бизнес-планирование на примере ресторана «Главкурорт»
2.1 Резюме
2.2 Анализ рынка общепита
2.3 Описание фирмы и предоставляемых ею услуг
2.4 Маркетинг план
2.5 Организационный план
2.6 Инвестиционный план
2.7 Финансовый план
2.8 Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
-
географическое положение
-
ближайшие транспортные
1.3
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
(УСЛУГ)
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.
Характеристика продукции:
-
функциональное назначение
-
примеры использования
- стоимость в зависимости от объемов производства;
- технологичность;
- универсальность;
-
соответствие продукции
-
требования к контролю
Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
- почему продукты конкуренты пользуются определенным спросом;
-
принципы ценообразования
- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
Исследования и разработки:
-
существующие технологические
-
технологическое состояние
- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:
-
принятая концепция
- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;
-
условия приобретения сырья, материалов
и комплектующих.
1.4
АНАЛИЗ РЫНКА
В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.
Характеристика рынка:
- уровень и тенденции развития рынка;
- динамика цен на рынке за последние 5 лет;
- специфические особенности рынка, например;
-
независимые прогнозы
-
предполагаемая доля рынка,
- особые цели на рынке.
Характеристика потребителей продукции:
- тип потребителя;
-
их географическое
Стратегия продвижения продукции на рынок:
- расчет и обоснование цены. ценовая политика;
-
система распределения (продаж) в
настоящее время и в
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- связи с общественностью.
Характеристика конкурентов:
- перечень предприятий - основных конкурентов;
- их сильные и слабые стороны;
- их финансовое положение;
-
используемые конкурентами
-
возможная реакция конкурентов.
1.5
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Этот
раздел должен подробным образом
описывать путь, посредством которого
предприятие планирует
Описание технологического процесса должно отразить:
- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;
-
потребность и условия
-
потребность в участках земли,
зданиях и сооружениях,
-
потребность и условия
-
требования к источникам
-
требования к подготовке
- возможности совершенствования технологии производства;
-
требования к контролю
Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:
- административный персонал;
-
инженерно-технический
- производственный персонал;
-
условия оплаты и
- условия труда;
-
структура и состав
- обучение персонала;
-
предполагаемые изменения в
1.6
ПЛАН СБЫТА
План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:
- цену продукции;
-
методы ценообразования и
- схему реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт);
- размеры скидок;
- процент потерь;
- условия оплаты;
-
время задержки платежа.
1.7
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует
подробным образом описать
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
- перечень и ставки налогов;
- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:
-
отчетом о прибылях и убытках
(показывает операционную
-
планом движения денежных
-
балансовой ведомостью (финансовое
состояние предприятия в
При
необходимости может быть представлен
график погашения кредитов и уплаты
процентов; сведения об оборотном капитале
с указанием изменений и
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
Показатели эффективности проекта
Показатели
различных видов эффективности
относятся к различным
-
показатели общественной
-
показатели коммерческой
-
показатели эффективности
-
показатели эффективности
-
показатели эффективности для
структур более высокого
-
показатели бюджетной
Для
оценки эффективности ИП используются
следующие основные показатели, определяемые
на основе денежных потоков проекта
и его участника: чистый доход, чистый
дисконтированный доход, внутренняя норма
доходности, потребность в дополнительном
финансировании, индексы доходности
затрат и инвестиций, срок окупаемости.
1.8
АНАЛИЗ РИСКОВ
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности (предельный уровень) параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности, break-even point). Уровнем безубыточности называется отношение "безубыточного" объема УБ продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге т к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции на шаге т могут быть разделены на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.