Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:40, курсовая работа
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой собственной кондитерской «Сладкая жизнь» по производству тортов, пирожных, рулетов и кексов.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такая форма ведения бизнеса упростит налогообложение (упрощенная система налогообложения), приведет к уменьшению риска имущественной ответственности в случае банкротства фирмы.
1.Резюме….……………………………………………………………………3
2.Проектируемая продукция…………………………………………………4
2.1.Конкурентные преимущества кондитерской……………………..…...4
2.2.Характеристика качества товара……..………………………………...4
2.3.Реализация продукции…………………………………………………...5
3.Оценка рынка сбыта………………………………………………………..6
3.1.Маркетинговое исследование………………………………………..…6
3.2.Наши потенциальные клиенты………………………………………....7
4.Конкуренция………….….....……………………………………………….8
5.План маркетинга......………………………… ...……………….………….9
6.Производственный план………………………………………………..…12
6.1.Выбор оборудования для кондитерской ..…………….…………… ..13
7.Организациооный план…………………………………………………...15
8.Анализ рисков……………………………………………………………..19
9.Финансовый план…….……………………………………………………19
10.Стратегии финансирования…………………………………………
Министерство образования и науки РФ
ТГТУ
Кафедра ИПУ
Бизнес-план по организации кондитерской «Сладкая жизнь».
Выполнила:
студентка группы Л-11
Кудрина Т.О.
Принял:
Харченко В.Ю.
Тамбов, 2009
Содержание:
1.Резюме….……………………………………………………
2.Проектируемая продукция…………………………………………………4
2.1.Конкурентные преимущества кондитерской……………………..…...4
2.2.Характеристика качества товара……..………………………………...4
2.3.Реализация продукции………………
3.Оценка рынка сбыта………………………………………………………..6
3.1.Маркетинговое исследование………………………………………..…
3.2.Наши потенциальные клиенты………………………………………....7
4.Конкуренция………….….....………………
5.План маркетинга......………………………… ...……………….………….9
6.Производственный план…………………
6.1.Выбор оборудования для кондитерской ..…………….…………… ..13
7.Организациооный план……………………
8.Анализ рисков………………………………………
9.Финансовый план…….…………………………
10.Стратегии финансирования………
1. Резюме
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой собственной кондитерской «Сладкая жизнь» по производству тортов, пирожных, рулетов и кексов.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Такая форма ведения бизнеса упростит налогообложение (упрощенная система налогообложения), приведет к уменьшению риска имущественной ответственности в случае банкротства фирмы.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, поскольку продукция данной отрасли является востребованной независимо от времени года, политического строя и финансовой обстановки в мире.
Основная задача на первом этапе – занять свою нишу, утвердиться на рынке за счет качества продукции.
Прайс-лист включает в себя 50 наименований продукции - из них:
• 25 наименований тортов;
• 15 наименований пирожных;
• 10 наименований других сладостей.
Вся продукция идет на оптовую продажу.
Суточный объем производства: 150 кг в будни, 200 кг в выходные дни.
Доля собственных средств в общем объеме инвестиций: 30%
Инвестиционные вложения: 5 млн. руб
Ставка кредитования: 9%
Рентабельность: 35-40%
Окупаемость: в среднем 3 года
2. Проектируемая продукция
2.1. Конкурентные преимущества кондитерской «Сладкая жизнь» заключаются в следующем:
Время выполнения индивидуальных заказов: 2 дня.
2.2. Характеристика качества товара.
Бизнес-план предполагает выпуск кондитерских изделий вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
• высоким качеством;
• низкой калорийностью;
• легкостью усвоения;
• реализацией в фасовочном виде;
• прекрасные вкусовые качества;
• широкий диапазон цен.
Для улучшения вкуса и аромата
добавляются ароматические
2.3. Реализация продукции.
Производство наших кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.
Кондитерская «Сладкая жизнь» планирует сотрудничать с фирмами-оптовиками, которые закупают кондитерские изделия и развозят по палаткам, в ларьки, магазины, супер - и гипермаркеты. Работа с оптовиками выглядит вполне предпочтительным вариантом, так как кондитер может переложить часть забот на посредника, сконцентрировавшись на расширении ассортимента и повышении качества продукции, развитии рецептуры.
Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис.
3.Оценка рынка сбыта
Анализ показывает, что
особого внимания требует проблема
обеспечения населения
3.1 Проведенное маркетинговое исследование проекта по разработке преследовало следующие цели:
1. определение видов кондитерских изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;
2. определение потребительских качеств изделий, являющихся решающими для покупателей;
3. определение объёма продаж различных видов кондитерских изделий в торговых точках города;
4. определение территориального
распространения продукции
5. определение доли предприятия в общем объеме рынка;
6. определение критериев,
влияющих на выбор торговыми
точками города поставщика конд
7. определение слабых
и сильных сторон предприятия
как поставщика и
8. определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.
Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить.
Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты.
Знание потенциала рынка
позволит наметить перспективы экономического
успеха предприятия, который может
быть достигнут при более
Исследование ограничилось сбором информации только на территории города.
При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:
1. SWOT-анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.
2. Сегментация.
3. Позиционирование
4. Статистические методы обработки данных.
3.2. Наши потенциальные клиенты.
Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут:
Критерии сегментации рынка: возраст - от 7 до 70 лет, социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.
Уровень дохода - средний.
4.Конкуренция.
На сегодняшний день конкуренция на рынке производства кондитерских изделий признается высокой.
В настоящее время производством кондитерских изделий в г. Тамбове занимаются ООО «Кафе «Кондитерская», ООО «Марципан», ИП Ларионова, ИП «Пирожникофф», кондитерские супермаркета «Улей», гипермаркетов «Реал» и «Магнит», а также другие.
Усиливают конкуренцию производители из соседних регионов: Воронежская область, Липецкая область.
Основной вид продукции конкурентов – торты, пирожные, другие сладости. Используется традиционное сырьё, оборудование - мини-пекарни.
Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
5. План маркетинга.
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями при покупке кондитерских изделий являются: свежесть (25%), вкус (20%), внешний вид (20%), низкокалорийность (16%), цена (15%), упаковка (4%).
Мы ставим перед собой следующие основные цели:
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов.
Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
Нанимая работников, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих работников прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание заключить контракт именно с такой фирмой.
Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка производства кондитерских изделий в г. Тамбове.
Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
Достижение этих целей
возможно лишь при быстром развитии
производства. Для этого у нас
имеется достаточный первоначал
Учитывая, что нашим основным покупателем является население со средними доходами, следует уделить особое внимание именно качеству и свежести продукта.
Торговые точки отмечают следующие основные критерии при выборе поставщика кондитерских изделий: качество – доставка – цена – ассортимент.
В меньшей степени на их выбор влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера.
Завоевание рынка следует
Реализация рекламы будет происходить следующим образом:
Все это должно сформировать
положительное общественное мнение
о нашей продукции и способство
Информация о работе Бизнес-план по организации кондитерской «Сладкая жизнь»