Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 15:02, курсовая работа
Цель проекта: организация совместного производства высококачественного массивного паркета в России и полуфабрикатов в Королевстве Камбоджа. Паркет, являющийся конечным продуктом переработки и одним из основных видов продукции, помимо отличных технологических характеристик, обусловленных технологией производства и уникальными качествами сырья, обладает еще и прочими особенностями, делающими его привлекательным для потенциальных
потребителей
Общие сведения о проекте……………………………………………………...2
Структура бизнес-плана
Резюме………………………………………………………………………….3
Описание предприятия………………………………………………………..4
Описание продукции………………………………………………………….6
Описание рынка……………………………………………………………….8
Производственная деятельность…………………………………………….10
Производственный процесс………………………………………………….13
Организационная структура административно-управленческого персонала……………………………………………………………………...14
Разработка бизнес-плана
Налоговое окружение………………………………………………………...15
План маркетинга……………………………………………………………...15
Вопросы маркетинговых исследований…………………………………….18
Расчет показателей сбыта……………………………………………………20
План производства
Расчет объема производства продукции…………………………………....21
Расчет производственных затрат………………………………………..…..21
Амортизационные отчисления……………………………………………....23
Инвестиционный план………………………………………….……………...24
Оценка рисков……………………………………………………………….…25
Финансовый план
Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….…..27
План денежных потоков……………………………………………………..28
Балансовый план предприятия…………………………………….………..29
8. Анализ эффективности проекта………………………………………………..30
Список литературы………………………...………………………………………32
В России 1м2 паркета реализуется в среднем по следующим ценам:
Наименование |
|
Цена в рублях, без учета НДС |
Шпунтованный массивный паркет | ||
1 сорт |
15x70x420 15x60x300:420 |
600
550 |
II сорт |
15x70x420 15x60x300:420 |
500
450 |
III сорт |
15x70x420 15x60x300:420 |
400
350 |
IV сорт | 15x70x420 15x60x300:420 | 300
250 |
V сорт | 15x70x420 15x60x300:420 | 220
200 |
Средняя
продажная цена без учета НДС
400 руб.
В Европе 1м2 паркета реализуется в среднем по следующим ценам:
Наименование | Размер паркета | Цена на европейском рынке в долларах США |
Массивный паркет | ||
1
сорт
II сорт III сорт IV сорт V сорт |
10 x 60 х 300
10 x 60 х 300 |
11
6 |
Средняя
продажная цена 14 долл. США.
Технические характеристики используемых пород
Название | Цвет | Диаметр, см | Длина, м | Плотность, кг\м3 |
Керуинг | красный |
|
10 | 780 |
Розовый Балау | розовый | 60 | 10 | 900 |
Мерсава | белый | 70 | 10 | 630 |
Белый Меранти | белый | 70 | 10 | 720 |
2.4.Описание рынка
Специализируясь в области деревообработки, ООО « Паркет + » имеет потенциальную возможность выхода на рынок европейских и азиатских стран.
Ежегодный конгресс федерации европейских производителей (ФЕП) в Копенгагене подтвердил повышение спроса на изделия из дерева и, особенно на штучный массивный паркет.
По сравнению с 90-ми годами европейский рынок напольных покрытий отметил небольшое повышение производства, равное 1,3 %, или в переводе на изделия — рост на 23 млн м2. Текстильные покрытия все еще доминируют в Европе, занимая 50,6 % от общего объема продаж, даже, несмотря на зарегистрированное снижение на 3,3% относительно 1997 г. (равное 31 млн м2). Это падение было компенсировано ростом других подобных материалов, за исключением показателей по резиновым изделиям. Общее увеличение на 54 млн м, в т.ч. на рынке ламинированных полов (+2,5 % по сравнению с 1997г.), линолеума (+7,5 %), виниловых покрытий (+6,2%) и паркета (+6,1 %); отдельно следует керамика с показателем +3,3 % . Эти процентные показатели приобретают другое значение, если их перевести в кв. метры; повышение на 3,3% керамики действительно соответствует 11 млн м2, в то время как повышение на 6,1 % паркета означает 5 млн м.
Таким образом, мы можем утверждать, что рынок паркета стал более динамично реагировать на спрос потребителей.
Рынок деревообработки и производства различных изделий из дерева в России достаточно развит. Существует целый ряд фирм, которые контролируют рынок и конкурируют друг с другом. Однако основными конкурентами являются:
Компания «Мистер Паркет», основанная в 1991 г., начав с элементарного оборудования, выросла в предприятие, способное производить любые пиломатериалы. Предприятием управляет ООО «Комаровский-ДОЗ» (Новгородская обл.), на котором сейчас налажена заготовка круглого леса, производство пиломатериалов и паркета. На предприятии работает около 200 сотрудников. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге.
Компания «Паркет&К0» основана в 1992 г. Численность персонала примерно 100 человек. Осуществляет полный цикл переработки древесины (дуб) в паркет. Поставляет свою продукцию не только в страны СНГ, но и на рынки России. Головной офис расположен в Архангельске.
«ПЦП» — компания, специализирующаяся на переработке качественной древесины из Сибирского региона и изготовлении паркета и прочих продуктов деревообработки. Основной рынок сбыта — Европейский регион Росси
Положительные моменты в работе конкурентов:
Отрицательные моменты в работе конкурентов:
Возможности к продвижению на рынке настоящего проекта:
Потенциальные потребители:
Предприятие ориентировано на
реализацию своей продукции из ценных
пород деревьев на рынках Европы, и поэтому
основными потребителями являются крупные
мебельные предприятия, судостроительные
компании, строительные фирмы Европы (использующие
наши пиломатериалы), физические лица
(приобретающие преимущественно некондиционный
товар), оптовые покупатели, осуществляющие
дальнейшую реализацию продукта. В дальнейшем
возможна ориентация сбыта и на российский
рынок. Таким образом, пользуясь отсутствием
конкуренции со стороны отечественных
производителей, предприятие займет свою
нишу на рынке сбыта.
2.5. Производственная деятельность
Предприятие осуществляет полный цикл производства, начиная с вырубки леса, распилки древесины, изготовления готового паркета и заканчивая его упаковкой. Производство осуществляется на двух уже существующих комплексах, один из которых находится в Камбодже, а другой в России.
У предприятия «WOOD» на огороженной площади в 14,76 га имеется в наличии:
Две поточные лесопильные
Имеется парк автомашин и автопогрузчиков, ремонтно-эксплуатационное оборудование и оборудование по заточке и наладке режущего инструмента, отходоудаляющее оборудование с устройством приемного бункера опилок, энергетическое оборудование (дизельные электростанции), два крытых склада на 2000 м3 пиломатериала в упакованном виде, открытая площадь (4 га) для сортировки и хранения круглого леса.
У предприятия «ООО Паркет + »:
В потоке конвейерного
Имеется парк автомашин и автопогрузчиков, а также сушильные камеры (производства России), ремонтно-эксплуатационное оборудование и оборудование по заточке и наладке режущего инструмента, отходоудаляющее оборудование с устройством приемного бункера опилок, построены офисы для цехового персонала и администрации на 20 человек, столовая на 40 человек, проходная, открытая площадь (1,5 га) для сортировки и хранения круглого леса.
В случае создания совместного предприятия России для увеличения производства необходимо дополнительное оборудование (сушильные камеры) и оборотные средства для закупки сырья, а Камбодже необходимы оборотные средства для закупки пиловочника. Размер необходимых для этого инвестиций составляет: в России — 45.000.000 руб., в Камбодже — 15.000.000 руб.
Предприятие достигнет 100% мощности спустя 6 месяцев после начала финансирования.
Все
сырье и продукты его переработки
будут заготавливаться и производиться
самим предприятием. Основным сырьем,
используемым в производстве, являются
ценные породы тропической древесины:
Керуинг, Розовый Балау, Мерсава, Белый
Меранти.
2.6. Производственный процесс
Этап
№1
Поставка
бревен
Этап
№ 2
Поставка древесины
и полуфабрикатов
Этап № 1 – производство в Камбодже.
Этап № 2 –
производство в России.
административно-
3.1. Налоговое окружение
Наименование налога | Налогооблагаемая база | Период | Ставка |
Налог на прибыль | Прибыль | Год | 20% |
Налог на имущество | Имущество | Месяц | 1% |
НДС | Добавленная стоимость | Месяц | 20% |
Единый социальный налог | Зарплата | Месяц | 14% |