Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:54, курсовая работа
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия салона красоты.
Задачи:
Проанализировать ситуацию на рыке салонных услуг;
Описать:
-план маркетинга салона
-план продаж
-производственный план
Бизнес-план
Салон красоты ООО «Винкс»
Цель проекта – обоснование экономической эффективности открытия салона красоты.
Задачи:
-план маркетинга салона
-план продаж
-производственный план
-производственный план
- правовое обеспечение деятельности организации
-финансовый план
3. Оценить эффективность и риски проекта;
Таким образом, объектом исследования выступает салон красоты ООО "Винкс", предметом исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Привлекательность рынка:
Концепция проекта:
Салон красоты «Винкс» будет открыт в г. Москва в СВАО рядом со станцией метро ВДНХи нацелен на потребителей со средним уровнем дохода. В салоне будет представлен весь комплекс услуг:
Основные характеристики проекта:
Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие составит достойную конкуренцию на рынке услуг.
Планируется создать в салоне обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно выпить чашечку чая, кофе, качественное и добродушное обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту. Например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях, а так же подобрать средства по уходу за волосами.
Расчет показывает, что выбранная мною деятельность позволит получать доход и компенсировать все планируемые расходы, а также иметь возможность получать чистую прибыль, создавать основу для улучшения качества услуг, расширения перечня услуг и развивать бизнес.
2. Анализ рыночной ситуации
2.1 Емкость рынка
В последние несколько
лет рынок салонов красоты в России
развивался довольно быстрыми темпами
– темпы роста составляли от 125% до 140% в
год. Даже в кризисный 2009 год прирост в
денежном выражении составил 5%. В 2011 году
рынок услуг салонов красоты стал возвращаться
к прежним темпам роста, которые составили
порядка 16%. Емкость можно приблизительно
оценить в более чем 600 млн. долл. в год.
Согласно статистике в 2012 году около 40%
россиян постоянно пользуются услугами
салонов красоты, а так же парикмахерских.
2.2 Степень насыщенности рынка
В Москве сегодня, насчитывается более 2,5 тыс. различных салонов красоты. Специалисты выделяют четыре типа салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики и местоположения. Салоны эконом-класса занимают 45% рынка. Салоны среднего уровня занимают 35%. Cалоны класса люкс, позиционирующие себя как имиджевые заведения, занимают порядка 20% рынка.
Московский рынок салонных услуг среднего уровня не насыщен. Данный сегмент постоянно растет и по прогнозам в конце 2012 г. будет занимать не 35% рынка а все 40%. Рост происходит за счет сегмента эконом класс, т.к Россияне все больше заботятся о своем внешнем виде и переходят на более качественные услуги.
2.3 Оценка конкурентов
Салоны в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе.
На рынке действительно
Основные конкуренты. В данном районе у салона «Винкс» есть 3 прямых конкурента (салоны Юпитер, Гламур, Аврора), которые предоставляют: похожий перечень услуг и товаров, одинаковые цены на схожие услуги и товары, одинаковая клиентская аудитория. И 6 косвенных конкурентов предоставляющие услуги и товары по более высоким ценам для другой клиентской аудитории.
Сильные стороны конкурентов:
-уже сложившийся свой круг клиентов;
Слабые стороны конкурентов:
-большая текучесть работников;
-узкий спектр услуг;
-неудачное расположение;
Следует обойти конкурентов:
-более высоким уровнем обслуживания;
-более широким спектром, предлагаемых услуг;
Потенциальные конкуренты. Очень высок риск появления новых конкурентов т.к. входные барьеры - нежесткие из-за не больших размеров предприятий индустрии красоты и сравнительно не больших затрат на открытие салона.
Товары заменители. Так же на рынке в наличии имеются прямые и косвенные услуги - заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше.
2.4. Спрос на салонные услуги
Спрос на услуги салона красоты, особенно на такие базовые, как стрижка и укладка, остается постоянным в любое время. Связано это с тем, что большинство услуг салона красоты сложно повторить в домашних условиях. А это значит, что человек будет вынужден пойти в салон или парикмахерскую, чтобы получить нужные ему услуги, которые он не может выполнить самостоятельно.
В последние годы в Россиирастет спрос на
такие услуги, как омолаживающие и оздоровительные
процедуры.
Для многих современных городских женщин траты на процедуры
в салоне красоты стали такими же плановыми
и базовыми тратами семейного бюджета, как траты на продукты питания,
оплату коммунальных услуг, проезд в транспорте.
Востребованность таких услуг как маникюр, педикюр, окраска волос сложно трактовать однозначно. Можно выделить две категории пользователей этих услуг: те, которые делают их часто или иногда, те, которые никогда их не делают.
Окраска волос является типично женской услугой: более 83% мужчин никогда ей не пользуются. Те, кто предпочитает окраску волос, совершает это довольно редко.
2.4.1 Степень удовлетворения спроса
В настоящее время, в период расцвета салонов красоты, эти заведения предлагают широчайший комплекс услуг от имиджевых до сложных медицинских, например коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы и другие.
Но нельзя сказать, что салонный бизнес предлагает массу современных услуг на любой вкус для решения любых проблем. Оказалось, что ряд услуг, раскрученных в отраслевых конференциях и СМИ, не так-то просто найти даже в столице. Как, например, фотоэпиляция и СПА-услуги. Это касается еще нескольких услуг, оказавшихся в конце рейтинга 54 салонных предложений. Таким образом, спрос на многие услуги оказался неудовлетворен.
3.План маркетинга
3.1 Товар
В салоне планируется предоставление услуг по маникюру, педикюру, наращиванию ногтей и ресниц, услуг парикмахера и косметолога, загара в солярии а так же массаж и визаж.
Полный спектр услуг указа в прейскуранте (Приложение №1).
Салон будет реализовывать качественные услуги за счет квалифицированного, обученного и опытного персонала.
Так же в салоне будет осуществляется продажа сопутствующих товаров:
Сопутствующие товары будут располагаться в вестибюле, в стеклянной витрине рядом со стойкой администратора. Подбирать средства клиентам помогает парикмахер и администратор.
3.2 Цена
В салоне будет устанавливаться средний уровень цен.
Политика ценообразования направлена на поддержание оптимального сочетания доступной цены и высокого качества оказываемых услуг.
Для реализации плана маркетинга
предполагаются дополнительные затраты,
которые учитываются в
3.3 Распределение
Система сбыта – собственная. Все товары и услуги будут реализовываться только в салоне «Винкс»
Основными потребителями
услуг будущей организации
3.4 Продвижение
Для того чтобы привлечь клиентов именно в салон «Винкс», планируется использовать:
Повышая качество обслуживания и расширяя ассортимент услуг, планируется привлечь потенциальных посетителей и сделать их постоянными клиентами салона.
Таблица 1. Расходы на рекламу до открытия салона
Наименование заказанной продукции |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. за ед. товара |
Стоимость, руб. |
Печать листовки с рекламой |
2000 |
10 |
10 000,00 |
Работа промоутера. (раздача листовок у метро за неделю до открытия салона) |
11 200,00 | ||
Печать визиток |
1000 |
20 |
20 000,00 |
Дисконтные карты |
100 |
50 |
5 000,00 |
Создание и оформление вывески |
1 |
20 000,00 |
20 000,00 |
Итог: |
66 200,00 |
Таблица 2. Ежемесячные расходы на рекламу
Наименование заказанной продукции |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. за ед. товара |
Стоимость, руб. |
Печать листовки с рекламой |
4000 |
5 |
20 000,00 |
Работа промоутера. (раздача листовок у метро за неделю до открытия салона) |
16 000,00 | ||
Печать визиток |
500 |
20 |
10 000,00 |
Дисконтные карты |
100 |
50 |
5 000,00 |
Реклама в газете |
5 000,00 | ||
Итог: |
56 000,00 |
Для успешного функционирования салона красоты потребуется:
1. фирменный стиль, логотип и т.д. (это первый показатель качества услуг организации).
2. высококлассное и
3. уютная обстановка и домашняя атмосфера.
Все предпринимаемые усилия
направлены на создание хорошей репутации
салона красоты и
Важную роль в успехе продвижения
услуг студии красоты «Винкс»
сыграет способность внедрять и
предоставлять новые услуги, которые
полностью отвечают требованиям
клиентов. Благодаря систематическому
и продуманному созданию новых услуг
можно с уверенностью сказать, что
удовлетворяем запросы