Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:24, доклад
Целью проекта является создание ресторана – бара в г. Вязники для обслуживания местных жителей, туристов, отдыхающих, предпринимателей и автолюбителей, проезжающих через город. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с довольно высоким уровнем дохода.
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 9 072 000 руб., в том числе собственные средства – 2 721 600 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков – 6 350 400 руб. Планируется также получить по лизингу оборудование на сумму 1 200 000 руб.
РАЗДЕЛ II. Бизнес-план создания ресторана – бара.
Целью проекта является создание
ресторана – бара в г. Вязники
для обслуживания местных жителей,
туристов, отдыхающих, предпринимателей
и автолюбителей, проезжающих через
город. Деятельность создаваемого предприятия
направлена на оказание услуг в сфере
общественного питания для
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 9 072 000 руб., в том числе собственные средства – 2 721 600 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков – 6 350 400 руб. Планируется также получить по лизингу оборудование на сумму 1 200 000 руб.
Для организации производства
будут приобретены
На сегодняшний день проблема
качественного общественного
Существующие на сегодняшний день в этом городе с населением в 17 тыс. человек предприятия можно разделить на две группы: постсоветские, рассчитанные на обслуживание рабочих, и ритуальные, где проводятся различные торжества. К первой группе можно отнести столовые, закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Их общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано низкой квалификацией персонала и отсутствием необходимого оборудования. Ко второй группе относится ресторан, который является единственным в городе, имеет низкие отпускные цены и специализируется в основном на проведении ритуальных мероприятий.
Вязники – город, расположенный на трассе Москва – Нижний Новгород на значительном удалении от Москвы и Владимира, по данной трассе проходят туристические маршруты как внутреннего, так и въездного (международного) туризма. Все это дает возможность сделать вывод, что действующие в г. Вязники предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворять существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в открытии ресторана – бара с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно невысокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в г. Вязники. В какой-то степени деятельность данного предприятия будет находиться в зависимости от сезонности спроса (питание туристов летом, семейные и дружеские обеды и ужины зимой, питание гостей города, проведение мероприятий досуга).
Ценовая политика будет ориентирована
на потребителей со средним доходом.
В силу того что предприятия общественного
питания в городе присутствует, но
есть и ниша, серьезной конкурентной
борьбы не предполагается из-за более
низкого уровня обслуживания. Для
увеличения прибыльности предприятия,
его многопрофильности
Все вышеперечисленные мероприятия
позволят гарантировать успех
Предполагается оказывать услуги в сфере общественного питания в дневное (с 10.00 до 18.00) и вечерне-ночное (с 18.00 до 10.00) время.
Средняя стоимость дневного
заказа в ресторане колеблется от
150 до 250 руб. на человека, показатель сменности
– 3; обслуживание в баре – 70 – 130 руб.,
показатель сменности – 6; средняя
стоимость вечерне-ночного
Обслуживание в баре – 200 – 300 руб., показатель сменности – 6.
Услуги бильярдного зала будут оказываться за отдельную плату.
Ресторан расположен в удобном месте, имеет автостоянку на 20 машин. В меню ресторана будут входить блюда как русской, так и европейской и азиатской кухонь. Для улучшения качества досуга клиентов будет использоваться «живая» музыка. Под деятельность, связанную с питанием клиентов, будут использованы помещения второго этажа общей площадью зала 120 м2, под работу бара – помещение первого этажа площадью 120 м2. На третьем этаже под бильярдный зал будет отведено 115 м2.
Необходимый штат сотрудников для оказания услуг общественного питания и проведения досуга представлен в табл. 1.
Таблица 1.
Необходимый штат сотрудников.
Штатная единица |
Количество человек в смену |
Всего работников |
Директор |
1 |
1 |
Бухгалтер-калькулятор |
1 |
1 |
Менеджер |
1 |
1 |
Официант |
3 |
9 |
Бармен |
1 |
3 |
Консультант бильярдного зала |
2 |
6 |
Повар |
2 |
6 |
Кухонный работник |
1 |
3 |
Рабочий-грузчик |
1 |
3 |
Уборщица |
1 |
3 |
Посудомойка |
1 |
3 |
Охранник |
3 |
9 |
Швейцар |
1 |
1 |
Дворник |
1 |
1 |
Итого |
19 |
50 |
График работы сотрудников: две смены через две смены.
Необходимые для реализации проекта оборудование представлено в табл. 2.
Таблица 2.
Перечень необходимого оборудования
Наименование |
Марка |
Количество |
Электроплита |
П9-0.4-0.48 Н |
2 |
Шкаф жарочный электрический |
2ШЖЭ-1.36 |
1 |
Сковорода электрическая |
СЭСМ-0,2 |
1 |
Котел пищеварочный |
КПЭ-100-1 |
1 |
Машина картофелеочистительная |
МОК-300 |
1 |
Шкаф холодильный |
ШХК-1000 |
1 |
Шкаф холодильный |
ШХК-500 |
9 |
Прилавок морозильный |
CCS-35 |
1 |
Секция столохлаждаемая |
СОЭСМ-2 |
1 |
Витрина холодильная |
Таир 150 |
1 |
Машина хлеборезательная |
МХР-200 |
1 |
Мясорубка электрическая |
МИМ-300 |
1 |
Приспособление для очистки рыбы |
Р 0-1 М1 |
1 |
Овощерезка бытовая |
- |
1 |
Машина протирочно-резательная |
МПР-350М |
1 |
Печь микроволновая |
HF 12020 |
3 |
Электрический чайник |
TW40501 |
1 |
Кофеварка |
TC30001 |
2 |
Аппарат контрольно-кассовый |
- |
6 |
Водонагреватель на 15 литров |
77150R |
|
Ванна моечная |
ВМСМ |
3 |
Ванна моечная |
ВМСМ-1 |
10 |
Ванна обычная |
ВЧ-1500 |
1 |
Машина посудомоечная |
МПЧ-700 |
1 |
Стол производственный |
СП-1200 |
10 |
Стол производственный |
- |
4 |
Стол для очистки овощей |
- |
1 |
Стол обеденный |
- |
22 |
Комплект мебели: 1 стол, 4 стула |
- |
10 |
Стол для официанта |
- |
5 |
Стол письменный |
- |
1 |
Стол компьютерный |
- |
1 |
Окончание табл. 2
Наименование |
Марка |
Количество |
Стол приставной |
- |
1 |
Линия барных секций |
- |
2 |
Шкаф для уборочного инвентаря |
- |
3 |
Стеллаж |
СРМ |
4 |
Стеллаж |
СМВ-7 |
2 |
Ларь для овощей |
ЛО |
2 |
Стул полумягкий |
- |
90 |
Кресло для отдыха |
- |
2 |
Диван для отдыха |
- |
1 |
Вешалка гардеробная |
- |
1 |
Зеркало |
- |
1 |
Вешалка для полотенец |
- |
2 |
Зеркало |
- |
10 |
Ведро педальное |
- |
10 |
Лифт грузовой на 100 кг |
ПГ-241 |
1 |
Бильярд клубный |
- |
2 |
Шкаф инвентарный |
- |
1 |
Табурет винтовой |
- |
1 |
Общая стоимость оборудования 1 200 000 руб. |
Процесс производства (оказание услуг общественного питания) заключается в обслуживании посетителей бара, ресторана и бильярдного зала. Обслуживание посетителей будет осуществляться ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Распорядок работы ресторана-бара – 16 часов в сутки.
Помещение, используемое под ресторан, расположено оптимально с точки зрения транспортной доступности, вблизи федеральной автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород. К зданию подведены все жизненно важные, необходимые коммуникации и инженерные сети. Сведения о производственных площадях и помещениях представлены в табл. 3.
Таблица 3.
Производственные площади и помещения.
Наименование |
Общее количество, м2 |
Обеспечение |
Текущее состояние | |
источник |
м2 | |||
Торговый зал бара |
72 |
Склад |
65 |
В процессе отделки |
Зал ресторана |
72 |
Кухня |
70 |
Ремонт |
Бильярдная |
72 |
Подсобные помещения |
40 |
В процессе отделки |
Автостоянка |
250 |
Землеотвод |
250 |
Имеется договоренность |
Для организации производственного процесса, благодаря большому производственному и хозяйственному опыту работы руководителя, изысканы все необходимые сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы. Определены конкретные поставщики продуктовой, ликероводочной групп товаров и безалкогольной продукции.
Выявлены потенциальные группы потребителей (туристы, автомобилисты, местные жители, дачники, предприниматели).
Объемы реализации продажи продукции предполагается расширять за счет организации продажи продукции на вынос.
Для упрощения расчетов предполагаемый
ассортимент сформирован в
Таблица 4.
Номенклатура и объемы реализации продукции.
Наименование продукта |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Среднее количество потребления в месяц |
Доход в среднем за первый месяц, руб. |
Кофе, чай, шоколад |
Чашка |
50 |
3 000 |
150 000 |
Мороженое |
Порция |
50 |
3 000 |
150 000 |
Коктейли |
250г. |
100 |
6 400 |
640 000 |
Окончание табл. 4.
Пирожное |
Шт |
60 |
3 860 |
231 600 |
Бутерброды |
Шт |
25 |
4 510 |
112 750 |
Горячие блюда |
Порция |
100 |
3 600 |
360 000 |
Десертные блюда |
Порция |
70 |
2 400 |
168 000 |
Спиртные напитки |
Бутылка |
300 |
3 000 |
900 000 |
Пиво |
Бутылка |
90 |
3 220 |
289 800 |
Шашлык |
Порция |
80 |
720 |
57 600 |
Салаты |
Порция |
70 |
2 700 |
189 000 |
Шампанское |
бутылка |
300 |
200 |
60 000 |
Итого |