Бизнес-план создания ресторана – бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:24, доклад

Описание

Целью проекта является создание ресторана – бара в г. Вязники для обслуживания местных жителей, туристов, отдыхающих, предпринимателей и автолюбителей, проезжающих через город. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с довольно высоким уровнем дохода.
Для финансирования проекта планируется привлечь капитальные вложения в размере 9 072 000 руб., в том числе собственные средства – 2 721 600 руб. и кредитные ресурсы коммерческих банков – 6 350 400 руб. Планируется также получить по лизингу оборудование на сумму 1 200 000 руб.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план к кп.docx

— 54.47 Кб (Скачать документ)

 

  1. План маркетинга.

Конечными потребителями  ресторана-бара «Славянка» будут жители города со средним достатком, туристы, автомобилисты, предприниматели. Средняя  стоимость заказов на одного посетителя днем в баре будет составлять 125 руб., в ресторане – 250 руб., вечером  в баре – 250 руб., в ресторане – 500 руб. в настоящее время потенциальные клиенты будущего ресторана – бара посещают различные заведения общественного питания, не всегда удовлетворяющие их запросы. Для продвижения услуг на рынок общественного питания и досуга будут использованы:

  • печатная и устная реклама;
  • брошюры и буклеты;
  • плакаты и листовки;
  • рекламные щиты;
  • дисконтные клубные карты и визитки.

В свое время развитие отрасли  осуществлялось главным образом  за счет увеличения количества предприятий  и роста численности занятых  работников, т.е. экстенсивным путем.

Эффективность деятельности предприятий общественного питания, в том числе и ресторана-бара «Славянка», означает получение максимального  результата, достигаемого на основе рационального  использования имеющихся трудовых и материальных ресурсов. Эффективность  измеряется путем сопоставления  результатов и трудозатрат. Широкая  механизация работ позволит обеспечить экономию средств за счет рационального  использования сырья, снижения отходов  и потерь, ускорения процесса приготовления  блюд.

Использование средств механизации  на трудоемких работах позволит повысить производительность труда в полтора-два  раза. Проведенные маркетинговые  исследования показали, что ресторан-бар  с бильярдным залом позволит значительно  расширить спектр услуг – от общественного  питания до проведения досуга.

Важной задачей является определение наиболее эффективного режима работы предприятия. В целях  увеличения потока посетителей определен  оптимальный режим в дневное  время с 10.00 до 18.00 и вечерне-ночное время с 18.00 до 2.00

Конкурентную ситуацию отражает информация, приведенная в табл. 5.

Таблица 5.

Анализ конкурентов.

Название предприятия-конкурента

Сильные и слабые стороны

конкурента

Создаваемого предприятия

Ресторан «Дружба»

Сильные стороны: большой зал для  посетителей.

Слабые стороны: низкое качество приготовления  блюд и обслуживания

Сильные стороны: ресторан-бар расположен в центре г. Вязники, большой зал  для посетителей, персонал высококвалифицированный, вновь поступившие сотрудники получают очень хорошую профессиональную подготовку, музыкальное сопровождение  осуществляется профессиональными  музыкантами с широким репертуаром, приготовлением блюд занимаются высококлассные повара.

Слабые стороны: незначительный уровень  доходов местного населения, потенциальная  возможность появления в будущем  более сильного конкурента

Бар «Мельник»

Сильные стороны: хорошая кухня, высокий  уровень обслуживания, музыка.

Слабые стороны: не большой зал  для посетителей.

Бар «Подворье»

Сильные стороны: хорошее качество приготовления блюд и обслуживания.

Слабые стороны:

значительная удаленность от

г. Вязники

Бар «ОДА»

Сильные стороны: значительный по размерам зал.

Слабые стороны: значительная удаленность  от г. Вязники, низкое качество приготовления  блюд

Бар «Старый замок»

Сильные стороны: бар расположен в  центре города

Слабые стороны: зал для посетителей  небольшого размера, обслуживающий  персонал низкоквалифицированный


 

 

  1. Организационный план.

Собственник проекта обладает восьмилетним опытом предпринимательской  деятельности в сфере общественного  питания, владеет различными технологиями обслуживания клиентов в общественном питании. Имеет опыт руководящей  работы и стратегического менеджмента.

У предприятия имеются  хорошие перспективы развития, поскольку в настоящее время предприятий подобного типа в городе нет и проведению досуга жителей уделяется мало внимания.

Данные о количественном составе персонала ресторана-бара представлены

в табл. 6.

Таблица 6.

Количественный  состав персонала ресторана –  бара «Славянка»

Штатная единица

Количество человек

Управленческий  персонал

Директор

1

Главный бухгалтер

1

менеджер

1

Производственный  персонал

Официант

9

Бармен

3

Консультант бильярдного  зала

6

Повара

6

Кухонные рабочие 

3

Рабочий-грузчик 

3

Посудомойка

3

Прочие  сотрудники

Охрана

9

Дворник

1

Уборщица

3

Швейцар

1

Всего

50


 

 

  1. Оценка рисков.

Основные риски проекта  и меры по их предупреждению представлены в табл. 7.

Таблица 7.

Риски проекта  и меры их предосторожности

Содержание риска

Возможные потери

Меры предупреждения и  снижения риска

характеристика

величина

Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует  уже на стадии подготовки установить контакты с потенциальными потребителями, проинформировать их об открытии новой  точки быстрого питания

Недобросовестная политика конкурентов; антиреклама 

До 50% общего объема продаж

Укрепление дружеских  отношений с конкурентами и разделение сегмента рынка на ниши; проведение грамотной рекламной кампании с  использованием печатной и устной рекламы, дисконтных карт и визиток.

Риск неплатежеспособности. Вероятность этого риска оценить  довольно трудно; для оценки требуется  маркетинговые исследования.

Снижение экономического потенциала территории; рост инфляции

До 30% общего объема продаж

Привлечение внешних потребителей (туристов, автомобилистов, отдыхающих); снижение затрат на изготовление блюд, привлечение более выгодных поставщиков, увеличение объема продаж


 

  1. Финансовый план.

Прогнозный баланс на первый год проекта представлен в  табл. 8. Поток денежной наличности (табл.9) свидетельствует о том, что к  концу второго года кредит будет  погашен полностью.

 

Таблица 8.

Прогнозный баланс на первый год проекта.

Статья

Первоначаль-ное сос-тояние, тыс. руб.

I квартал, тыс. руб.

II квартал, тыс. руб.

III квартал, тыс. руб.

IV квартал, тыс. руб.

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6-й месяц

7-й месяц

8-й месяц

9-й месяц

10-й месяц

11-й месяц

12-й месяц

Средства на счете

2 721

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

1 592,5

1 399,2

1 205,4

1 329,4

1 451,6

1 951,4

Счета к получению

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Товаро-материальные запасы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Предоплаченные расходы 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Ценные бумаги

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Суммарные текущие активы

2 721

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

1 592,5

1 399,2

1 205,4

1 329,4

1 451,6

1 951,4

Земля

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Здания  и сооружения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оборудование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1 200

1 200

1 200

1 200

Другие активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Незавершенное производство (инвестиции)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Суммарные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отсроченные налоговые платежи

-

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

76,9

76,9

76,9

Счета к оплате

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

848

958

811

Краткосрочные кредиты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Полученные авансы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Суммарные краткосрочные  обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7 161

Долгосрочные займы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Акционерный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

327

363,6

510,6

Суммарный собственный капитал 

2 721

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

1 592,5

1 399,2

1 205,4

1 329,4

1 451,6

1 951,4

Суммарный пассив

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5 209,6


 

Таблица 9.

Поток денежной наличности.

Статья

Первоначальная стоимость

1-й год, тыс. руб

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6-й месяц

Поступления от сбыта продукции

-

-

-

-

-

-

-

Прямые производственные издержки

-

-

-

-

-

-

-

Затраты на сдельную зарплату

   

27,6

27,6

27,6

27,6

27,6

Поступления от других видов деятельности

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты на другие виды деятельности

-

-

-

-

-

-

-

Общие (постоянные) издержки – аренда

-

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

Налоги

-

 

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

Оперативная деятельность

-

5,9

43,3

43,3

43,3

43,3

43,3

Затраты на приобретение активов

2 721

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

Другие издержки подготовительного  периода 

-

-

-

-

-

-

-

Поступления от продажи активов

-

-

-

-

-

-

-

Инвестиционная деятельность

-

-

-

-

-

-

-

Собственный (акционерный) капитал

-

-

-

-

-

-

-

Займы

-

-

-

-

-

-

-

Погашения задолженности по кредитам

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты дивидендов

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты процентов по  займам

-

-

-

-

-

-

-

Банковские вклады

-

-

-

-

-

-

-

Доходы по банковским вкладам

-

-

-

-

-

-

-


Продолжение табл. 9

Статья

Первоначальная стоимость

1-й год, тыс. руб

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6-й месяц

Финансовая деятельность

-

-

-

-

-

-

-

Баланс наличности на начало периода

-

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

Баланс наличности на конец  периода

2 721

2 565

2 371,7

2 178,4

1 985,1

1 791,8

1 598,5

Поступления от сбыта продукции

-

-

-

-

1 474

1 620

1 620

Прямые производственные издержки

-

-

-

-

848

958

811

Затраты на сдельную зарплату

-

27,6

27,6

27,6

215,6

215,6

215,6

Поступления от других видов деятельности

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты на другие виды деятельности

-

-

-

-

-

-

-

Общие (постоянные) издержки – аренда

-

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

Налоги

-

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

Оперативная деятельность

-

43,3

43,3

43,3

+327

+363,6

+510,6

Затраты на приобретение активов

-

 

1 200 000

-

-

-

-

Другие издержки подготовительного  периода 

-

150

150

150

-

-

-

Поступления от продажи активов

-

-

-

-

-

-

-

Инвестиционная деятельность

-

-

-

-

-

-

-

Собственный (акционерный) капитал

2 721

-

-

-

-

-

-

Займы

-

-

-

6 350

-

-

-

Погашения задолженности  по кредитам

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты дивидендов

-

-

-

-

-

-

-

Выплаты процентов по  займам

-

-

-

-

10,

10,8

10,8

Банковские вклады

-

-

-

-

-

-

-

Доходы по банковским вкладам

-

-

-

-

-

-

-

Финансовая деятельность

-

-

-

-

-

-

-

Баланс наличности на начало периода

-

1 592,5

1 399,2

1 205,9

1 012,6

1 329,4

1 451,6

Баланс наличности на конец  периода

-

1 399,2

1 205,9

1 012,6

1 329,4

1 451,6

1 951,4

Информация о работе Бизнес-план создания ресторана – бара