Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа
Цель разработки бизнес-плана: характеристика процесса создания и функционирования туристского агентства для последующей реализации проекта. Данный бизнес-план рассчитан на 1 год.
Предприятие осуществляет деятельность по продвижению и продаже турпакетов, сформированных туроператорами, и оказанию консультационных услуг клиентам. Направлениями деятельности являются международный и внутренний туризм. Управление предприятием осуществляется руководителем, назначаемым из числа участников общества.
Резюме………………………………………………………………………......3
Концепция бизнес-плана……………………………………………………....4
2.1 Состояние отрасли и перспективы ее развития…………………..4
2.2 Цель и основные задачи бизнес-плана……………………………6
2.3 Характеристика вида деятельности……………………………….7
План маркетинга………………………………………………………………..9
Анализ рынка………………………………………………………..9
Анализ конкурентных преимуществ………………………...........11
Рекламный бюджет………………………………………………...13
План производства…………………………………………………………....15
План материально-технического обеспечения……………………..............17
Характеристика помещения……………………………………....17
Оборудование……………………………………………………...17
Расчет амортизации……………………………………………….19
Малоценные и быстро изнашиваемые предметы……………….20
Коммуникация……………………………………………………..20
Организационный план…………………………………………………...…..21
Организационно – правовая форма…………………………..…..21
Организационная структура……………………………………....23
План по труду и заработной плате…………………………………………..25
План численности персонала………………………………….......25
Система оплаты труда………………………………………….…..26
Квалификационные характеристики персонала………....….........28
Положение об оплате труда на предприятии……………….........30
Финансовый план……………………………………………………..….........33
Первоначальные инвестиции……………………………………..33
Доходы и расходы предприятия……………………………….....34
Прибыль предприятия……………………………………………...35
Рентабельность деятельности предприятия……………………...35
Экономические показатели деятельности……………………......37
Оценка рисков……………………………………………………………..…..38
Эффективность инвестиционного проекта………………………….............39
Список использованной литературы…………………………………………......41
Фонд заработной платы одного работника включает в себя:
Прием работников на работу в данное предприятие осуществляется на основе трудового договора, составленного в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. Оплата труда работника в виде расценки за единицу времени работы оговаривается в трудовом договоре. Испытательный срок для всех работников составляет 1 месяц. Оплата труда на время испытательного срока устанавливается в размере 70% оплаты труда работника соответствующей должности. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон либо по взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством РФ.
Определение размера оплаты труда:
Перечень нарушений и штрафных санкций:
Нарушения, не указанные в данном списке, рассматриваются руководителем самостоятельно.
Данное
положение является обязательным к
применению на предприятии.
8.1 Первоначальные инвестиции
Финансовый план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
Для того чтобы определить достаточно ли для начала работы предприятия уставного капитала или же необходимо привлечение заемных денежных средств необходимо рассчитать сумму первоначальных инвестиций.
Расчет
необходимого объема инвестиций производится
по сумме первоначальных затрат на организацию
работы фирмы. Расчет объема инвестиций
представлен в таблице 10.
Таблица 10
Объём необходимых инвестиций
Наименование затрат | Сумма, руб. |
Аренда помещения | 162000 |
Организационные затраты | 3800 |
Затраты на рекламную кампанию | 8760 |
Затраты на оплату труда | 956190,5 |
Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи | 9800 |
Канцелярские принадлежности | 10000 |
Непредвиденные расходы | 12000 |
ИТОГО: | 1162551 |
Таким
образом, сумма необходимых инвестиций
составляет 1162551 руб. Источниками получения
инвестиций являются средства учредителей
предприятия. Необходимость в привлечении
дополнительных средств отсутствует.
Доходами данной организации признается увеличение экономической выгоды вследствие осуществления деятельности. В туристском агентстве доходы формируются по статье: доходы от основного вида деятельности, то есть от продажи путевок
Доходом от продажи путевок является ожидаемая средняя выручка за месяц. Она вычисляется по формуле: Выручка = Стоим. путевки ×8% × кол-во путевок
Средняя стоимость путевки на 1 чел. составляет 17000 руб.
Комиссионный процент с 1 путевки – 8%
Планируемое количество реализуемых путевок в месяц – 120 шт. Таким образом, средняя выручка предприятия за месяц равняется: 17000 ×8%×120= 163200 руб.
Годовая
выручка предприятия
Расходами организации признаются следующие:
По всем перечисленным выше статьям расходов целесообразно составить таблицу номенклатуры калькуляции затрат.
Таблица 11
Перечень и калькуляция затрат по статьям
№
статьи |
Наименование
статьи |
Сумма, руб. | |
год | месяц | ||
1 | Расходы на оплату труда | 956190,5 | 80000 |
2 | Расходы на аренду | 162000 | 13500 |
3 | Амортизация ОС | 34856,9 | 2904,8 |
4 | Расходы на рекламу | 8760 | 730 |
Итого: | 1161807 | 97134,8 |
На основе вышеперечисленных показателей можно рассчитать прибыль предприятия. В туристских агентствах рассчитывается прибыль от продаж в качестве прибыли до налогообложения и чистая прибыль.
Она составляет величину доходов, уменьшенную на величину расходов и налоговой суммы.
Чистая прибыль = выручка - расходы – налог – НДФЛ.
Чистая прибыль (год) = 1958400 – 1161807 –117504 -124304,8 =554784,2 руб.
Чистая
прибыль (месяц) = 163200 - 97134,8 – 9792 – 10400 =
45874 руб.
На основе
показателя чистой прибыли можно
рассчитать рентабельность предприятия.
Она рассчитывается как отношение
прибыли к различным
Рентабельность продаж = Чистая прибыль/выручка от продаж×100% = 554784,2/1958400×100% = 28,328%
Рентабельность ОС = чистая прибыль/средняя стоимость ОС за год×100%
Средняя стоимость ОС за год = (первоначальная стоимость + остаточная стоимость)/2 = (217193 + 217193 - 12985,5)/2=210700,2 руб.
Рентабельность ОС = 554784,2/210700,2×100% =263,3%
Рентабельность ФЗП = чистая прибыль/ФЗП годовой×100%
=554784,2/956190,5×100% =58,02%
Рентабельность затрат на рекламу = чистая прибыль/затраты на рекламу×100%= 554784,2/8760×100% =6333,15%
Рентабельность
затрат на аренду помещения = чистая
прибыль/затраты на аренду×100%=554784,2/162000×
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/размер собственного капитала=554784,2/433000×100% =128,13%
Результаты
расчета рентабельности представлены
в таблице 10.
Таблица 12
Рентабельность деятельности предприятия
Рентабельность | Показатель,
% |
Продаж | 28,328 |
Основных средств | 263,3 |
ФЗП | 58,02 |
Затрат на рекламу | 6333,15 |
Затрат на аренду | 342,54 |
Собственного капитала | 128,13 |
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что наиболее рентабельными являются:
8.5
Экономические показатели
деятельности
Также
необходимо рассчитать другие
показатели финансово-
Коэффициент износа ОС = Амортизация/Первоначальная стоимость ОС
Коэффициент износа = 12985,5/217193= 0,05
Фондоотдача = Прибыль/средняя стоимость ОФ за год
Фондоотдача = 554784,2/ 210700,2 =2,6 руб. прибыли на 1 руб. стоимости ОФ.
Фондоёмкость = Средняя стоимость ОФ за год/прибыль
Фондоёмкость = 210700,2 /554784,2= 0,37 руб. ОФ на 1 руб. прибыли.
Прибыльность трудовых ресурсов = чистая прибыль/кол-во работников =
554784,2/4=138696,05 руб.
Производительность труда = выручка/кол-во работников =
Производительность труда = 1958400/4=489600 руб.
Уровень ФЗП = ФЗП год/Выручка год = 956190,5/1958400=0,48
Уровень издержек = сумма издержек/выручка от продаж
Уровень
издержек = 1161807/1958400= 0,59
Все риски, существующие для создаваемого предприятия, можно разделить на пять групп:
( Чистая прибыль + Амортизация)
Срок окупаемости проекта = 1162551/(554784,2+12285,5) = 1,97
Срок окупаемости проекта в месяцах = 1,97×12 = 24,6 месяца
Рентабельность инвестиций = 554784,2/1162551×100%= 47,7%
ТБ = Постоянные
издержки/Коэффициент валовой
Коэффициент валовой маржи = Выручка - переменные издержки /выручка
Переменные издержки = Расходы на рекламу + канцелярские принадлежности = 8760+10000=18760 руб.
Коэффициент валовой маржи = 1958400-18760/1958400=0,99
Постоянные издержки
= Расходы на аренду + Амортизация
ОС + Расходы на оплату труда = 162000+12985,5+956190,5=
ТБ = 1131176/0,99= 1142602 руб.
Точка безубыточности характеризует объем выручки, при котором предприятие не терпит убытков и не получает прибыли. Таким образом, при снижении указанного объема выручки предприятия его деятельность становится убыточной.
В связи с данным показателем необходимо рассчитать запас финансовой прочности предприятия.
Запас финансовой прочности = 1958400 - 1142602/ 1958400×100%= 41,6%
Запас
финансовой прочности показывает, насколько
можно снизить объем реализации
без убытка для предприятия.
Чистый приведенный доход показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV > 0, то данный проект можно принять. При NPV < 0, то значит доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту (или с точки зрения цены капитала не хватит денег на выплату дивидендов и процентов по кредитам) и инвестиционное предложение должно быть отклонено.
Поскольку срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, то чистый приведенный эффект будет рассчитан на третий год работы предприятия при условии сохранения постоянной прибыли.
NPV= чистая прибыль× ставка дисконтирования – инвестиционная сумма
Ставка дисконтирования = 1/1+r, где r – банковский ссудный процент
Банковский ссудный процент = 5%
Ставка дисконтирования 1 = 1/ 1+0,05 = 0,95
Ставка дисконтирования 2 = 1/(1+0,05)2 = 0,9
Ставка дисконтирования 3 = 1/(1+0,05)3 = 0,86
NPV = 554784,2×(0,95+0,9+0,86)- 1162551= 340914,2 руб.
Таким
образом, чистый приведенный эффект от
вложенных инвестиций на третий год работы
составит 340914,2 руб.
Список
использованной литературы