Бизнес-план туристского агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:50, курсовая работа

Описание

Цель разработки бизнес-плана: характеристика процесса создания и функционирования туристского агентства для последующей реализации проекта. Данный бизнес-план рассчитан на 1 год.
Предприятие осуществляет деятельность по продвижению и продаже турпакетов, сформированных туроператорами, и оказанию консультационных услуг клиентам. Направлениями деятельности являются международный и внутренний туризм. Управление предприятием осуществляется руководителем, назначаемым из числа участников общества.

Содержание

Резюме………………………………………………………………………......3
Концепция бизнес-плана……………………………………………………....4
2.1 Состояние отрасли и перспективы ее развития…………………..4
2.2 Цель и основные задачи бизнес-плана……………………………6
2.3 Характеристика вида деятельности……………………………….7
План маркетинга………………………………………………………………..9
Анализ рынка………………………………………………………..9
Анализ конкурентных преимуществ………………………...........11
Рекламный бюджет………………………………………………...13
План производства…………………………………………………………....15
План материально-технического обеспечения……………………..............17
Характеристика помещения……………………………………....17
Оборудование……………………………………………………...17
Расчет амортизации……………………………………………….19
Малоценные и быстро изнашиваемые предметы……………….20
Коммуникация……………………………………………………..20
Организационный план…………………………………………………...…..21
Организационно – правовая форма…………………………..…..21
Организационная структура……………………………………....23
План по труду и заработной плате…………………………………………..25
План численности персонала………………………………….......25
Система оплаты труда………………………………………….…..26
Квалификационные характеристики персонала………....….........28
Положение об оплате труда на предприятии……………….........30
Финансовый план……………………………………………………..….........33
Первоначальные инвестиции……………………………………..33
Доходы и расходы предприятия……………………………….....34
Прибыль предприятия……………………………………………...35
Рентабельность деятельности предприятия……………………...35
Экономические показатели деятельности……………………......37
Оценка рисков……………………………………………………………..…..38
Эффективность инвестиционного проекта………………………….............39
Список использованной литературы…………………………………………......41

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план туристского агентства САН ТРЕВЕЛ.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)

Фонд  заработной платы одного работника  включает в себя:

  • заработную плату, начисленную в соответствии с фактически отработанным временем и расценками за единицу времени
  • оплату 28 дней отпуска по закону в соответствии с размером  среднемесячной оплаты труда работника.

     Прием работников на работу в данное предприятие  осуществляется на основе трудового  договора, составленного в соответствии с требованиями Трудового кодекса  РФ. Оплата труда работника в виде расценки за единицу времени работы оговаривается в трудовом договоре. Испытательный срок для всех работников составляет 1 месяц. Оплата труда на время испытательного срока устанавливается в размере 70% оплаты труда работника соответствующей должности. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон либо по взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством РФ.

Определение размера оплаты труда:

  1. Руководителю предприятия /главному бухгалтеру устанавливается расценка за один час фактически отработанного времени- 187,5 руб.
  2. Менеджеру по продажам устанавливается расценка за один час фактически отработанного времени-125 руб.
  3. Курьеру устанавливается расценка за один час фактически отработанного времени- 62,5 руб.

    Перечень  нарушений и штрафных санкций:

  1. Нарушение трудовой дисциплины предприятия – выговор, штраф 1% суммы заработной платы за месяц
  2. Некачественное обслуживание клиента – штраф 3% суммы заработной платы за месяц
  3. Невыполнение распоряжения руководителя – предупреждение, штраф 1% суммы заработной платы за месяц
  4. Неэффективное использование рабочего времени – предупреждение, штраф 0,5% суммы заработной платы за месяц
  5. Несвоевременное выполнение текущей работы – предупреждение, штраф 0,5% суммы заработной платы за мес 
  6. Употребление спиртных напитков на рабочих местах и территории предприятия – рассмотрение руководителем вопроса об увольнении сотрудника.

     Нарушения, не указанные в данном списке, рассматриваются  руководителем самостоятельно.

Данное  положение является обязательным к  применению на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Финансовый  план

      8.1 Первоначальные инвестиции

     Финансовый  план предприятия – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

Для того чтобы  определить достаточно ли для начала работы предприятия уставного капитала или же необходимо привлечение заемных денежных средств необходимо рассчитать сумму первоначальных инвестиций.

     Расчет  необходимого объема инвестиций производится по сумме первоначальных затрат на организацию работы фирмы. Расчет объема инвестиций представлен в таблице 10. 

     Таблица 10

     Объём необходимых инвестиций

Наименование  затрат Сумма, руб.
  Аренда помещения 162000
Организационные затраты 3800
Затраты на рекламную кампанию 8760
Затраты на оплату труда 956190,5
Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи 9800
Канцелярские  принадлежности 10000
Непредвиденные  расходы 12000
ИТОГО: 1162551

 

     Таким образом, сумма необходимых инвестиций составляет 1162551 руб. Источниками получения инвестиций являются средства учредителей предприятия. Необходимость в привлечении дополнительных средств отсутствует.  
 

  • 8.2 Доходы и расходы предприятия 
  •      Доходами  данной организации признается увеличение экономической выгоды вследствие осуществления деятельности. В туристском агентстве доходы формируются по статье: доходы от основного вида деятельности, то есть от продажи путевок

         Доходом от продажи путевок является ожидаемая  средняя выручка за месяц. Она  вычисляется по формуле: Выручка = Стоим. путевки ×8% × кол-во путевок

    Средняя стоимость путевки на 1 чел. составляет 17000 руб.

    Комиссионный  процент с 1 путевки – 8%

    Планируемое количество реализуемых путевок  в месяц – 120 шт. Таким образом, средняя выручка предприятия  за месяц равняется: 17000 ×8%×120= 163200 руб.

    Годовая выручка предприятия составляет: 163200×12=1958400 руб.

    Расходами организации признаются следующие:

    • расходы на оплату труда
    • отчисления на социальные нужды
    • расходы на аренду
    • амортизация ОС
    • расходы на рекламу.
     

         По  всем перечисленным выше статьям  расходов целесообразно составить  таблицу номенклатуры калькуляции  затрат.

         Таблица 11

         Перечень  и калькуляция затрат по статьям

    статьи

    Наименование 

    статьи

    Сумма, руб.
    год месяц
    1 Расходы на оплату труда 956190,5 80000
    2 Расходы на аренду 162000 13500
    3 Амортизация ОС 34856,9 2904,8
    4 Расходы на рекламу 8760 730
      Итого: 1161807 97134,8

     

  • 8.3 Прибыль предприятия 
  •      На  основе вышеперечисленных показателей  можно рассчитать прибыль предприятия. В туристских агентствах рассчитывается прибыль от продаж в качестве прибыли  до налогообложения и чистая прибыль.

    Она составляет величину доходов, уменьшенную на величину расходов и налоговой суммы.

    Чистая  прибыль = выручка - расходы – налог  – НДФЛ.

    Чистая  прибыль (год) = 1958400 – 1161807 –117504 -124304,8 =554784,2 руб.

    Чистая  прибыль (месяц) = 163200 - 97134,8 – 9792 – 10400 = 45874 руб. 

  • 8.4 Рентабельность деятельности предприятия 
  • На основе показателя чистой прибыли можно  рассчитать рентабельность предприятия. Она рассчитывается как отношение  прибыли к различным показателям. Показатель уровня рентабельности характеризует  размер прибыли, приходящейся на 1 руб. того или иного показателя.

    Рентабельность  продаж = Чистая прибыль/выручка от продаж×100% = 554784,2/1958400×100% = 28,328%

    Рентабельность  ОС = чистая прибыль/средняя стоимость ОС за год×100%

    Средняя стоимость ОС за год = (первоначальная стоимость + остаточная стоимость)/2 = (217193 + 217193 - 12985,5)/2=210700,2 руб.

    Рентабельность  ОС = 554784,2/210700,2×100% =263,3%

    Рентабельность  ФЗП = чистая прибыль/ФЗП годовой×100%

    =554784,2/956190,5×100% =58,02%

    Рентабельность  затрат на рекламу = чистая прибыль/затраты на рекламу×100%= 554784,2/8760×100% =6333,15%

    Рентабельность  затрат на аренду помещения = чистая прибыль/затраты на аренду×100%=554784,2/162000×100% =342,54%

    Рентабельность  собственного капитала = чистая прибыль/размер собственного капитала=554784,2/433000×100% =128,13%

    Результаты  расчета рентабельности представлены в таблице 10. 

    Таблица 12

    Рентабельность  деятельности предприятия

    Рентабельность Показатель,

    %

    Продаж  28,328
    Основных  средств 263,3
    ФЗП 58,02
    Затрат  на рекламу 6333,15
    Затрат  на аренду 342,54
    Собственного  капитала 128,13

     

    Анализируя  данную таблицу, можно сделать вывод, что наиболее рентабельными являются:

    • Основные средства предприятия
    • Затраты на рекламу
    • Затраты на аренду
    • Собственный капитал.
     
     
     
     

  • 8.5 Экономические показатели деятельности 

     Также  необходимо рассчитать другие  показатели финансово-экономического  состояния предприятия.

    Коэффициент износа ОС = Амортизация/Первоначальная стоимость ОС

    Коэффициент износа = 12985,5/217193= 0,05

    Фондоотдача = Прибыль/средняя стоимость ОФ за год

    Фондоотдача = 554784,2/ 210700,2 =2,6 руб. прибыли на 1 руб. стоимости ОФ.

    Фондоёмкость = Средняя стоимость ОФ за год/прибыль

    Фондоёмкость = 210700,2 /554784,2= 0,37 руб. ОФ на 1 руб. прибыли.

    Прибыльность  трудовых ресурсов = чистая прибыль/кол-во работников =

    554784,2/4=138696,05 руб.

    Производительность  труда =  выручка/кол-во работников =

    Производительность  труда =  1958400/4=489600 руб.

    Уровень ФЗП = ФЗП год/Выручка год = 956190,5/1958400=0,48

    Уровень издержек = сумма издержек/выручка от продаж

    Уровень издержек = 1161807/1958400= 0,59 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1. Оценка  рисков
     

         Все риски, существующие для создаваемого предприятия, можно разделить на пять групп:

    • Маркетинговые риски возникают в связи с недостаточно точной оценкой рынка потребителей и выбором неправильной маркетинговой стратегии;
    • Кадровые риски обусловлены недостаточной квалификацией персонала, неадекватной расстановкой кадров, неэффективной системой организации рабочего времени;
    • Риски сбыта связаны с основной деятельностью предприятия, то есть осуществлением продажи путевок и оказания услуг, возникают при работе с партнерами и клиентами;
    • Финансовые риски  возможны в сфере денежных отношений предприятия с партнерами и потребителями, а также с государством;
    • Информационные риски возникают по причине загруженности информационных потоков на предприятии и, как следствие, искажения информации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
      1. Эффективность инвестиционного  проекта
     
    1. Срок  окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

    ( Чистая прибыль  + Амортизация)

    Срок  окупаемости проекта = 1162551/(554784,2+12285,5) = 1,97

    Срок  окупаемости проекта в месяцах = 1,97×12 = 24,6 месяца

    1. Рентабельность инвестиций = Чистая прибыль/ Объём первоначальных инвестиций ×100%

    Рентабельность  инвестиций = 554784,2/1162551×100%= 47,7%

    1. Расчет точки безубыточности

    ТБ = Постоянные издержки/Коэффициент валовой маржи

    Коэффициент валовой маржи = Выручка - переменные издержки /выручка

    Переменные  издержки = Расходы на рекламу + канцелярские принадлежности = 8760+10000=18760 руб.

    Коэффициент валовой  маржи = 1958400-18760/1958400=0,99

    Постоянные издержки = Расходы на аренду + Амортизация  ОС + Расходы на оплату труда = 162000+12985,5+956190,5=1131176руб.

    ТБ = 1131176/0,99= 1142602 руб.

         Точка безубыточности характеризует объем  выручки, при котором предприятие  не терпит убытков и не получает прибыли. Таким образом, при снижении указанного объема выручки предприятия его деятельность становится убыточной.

         В связи с данным показателем необходимо рассчитать запас финансовой прочности  предприятия.

    1. Запас финансовой прочности = Выручка – ТБ/ выручка×100%

    Запас финансовой прочности = 1958400 - 1142602/ 1958400×100%= 41,6%

         Запас финансовой прочности показывает, насколько  можно снизить объем реализации без убытка для предприятия. 
     

    1. Чистый  приведенный эффект (NPV)

    Чистый  приведенный доход показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если NPV > 0, то данный проект можно принять. При NPV < 0, то значит доходы от предложенной инвестиции недостаточно высоки, чтобы компенсировать риск, присущий данному проекту (или с точки зрения цены капитала не хватит денег на выплату дивидендов и процентов по кредитам) и инвестиционное предложение должно быть отклонено.

         Поскольку срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, то чистый приведенный эффект будет рассчитан на третий год работы предприятия при условии сохранения постоянной прибыли.

    NPV= чистая прибыль× ставка дисконтирования – инвестиционная сумма

    Ставка  дисконтирования = 1/1+r, где r – банковский ссудный процент

    Банковский  ссудный процент = 5%

    Ставка  дисконтирования 1 = 1/ 1+0,05 = 0,95

    Ставка  дисконтирования 2 = 1/(1+0,05)2 = 0,9

    Ставка  дисконтирования 3 = 1/(1+0,05)3 = 0,86

    NPV = 554784,2×(0,95+0,9+0,86)- 1162551= 340914,2 руб.

         Таким образом, чистый приведенный эффект от вложенных инвестиций на третий год работы составит 340914,2 руб. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы 

    1. Ю.В.Темный, Л.Р.Темная «Экономика туризма: учебник»/ Советский спорт, 2008
    2. А.А.Сергеев «Экономические основы бизнес-планирования: учебное пособие»/М: Юнити-Дана, 2009
    3. В.В.Ковалев «Методы оценки инвестиционных проектов»/М: Финансы и статистика, 2007
    4. В.А.Квартальнов «Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления»/М: Финансы и статистика, 2003.
    5. Г.А.Яковлев «Экономика и статистика туризма: учебное пособие»/М.: Издательство РДЛ
    6. А.А.Самойленко «География туризма: учебное пособие»/Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006
    7. Б.А.Райзберг «Основы бизнеса»:учебное пособие»/М: Издательство «Ось-89»,2009
    8. Э.А.Ярных «Анализ развития малого бизнеса в России»/Вестник РГТЭУ, 2007№ 2
    9. Ф.Р.Газгиреева «Эволюция российского малого бизнеса»/Финансовый бизнес, 2008 №5
    10. http://www.turoperatory.ru
    11. http://www.consultant.ru
    12. http://www.ayda.ru
    13. http://www.spomir.ru
    14. http://www.foroffice.ru
    15. http://www.hr-portal.ru
    16. http://www.kapr.ru
  • Информация о работе Бизнес-план туристского агентства