Бизнес-план в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:52, реферат

Описание

Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

Содержание

1. Введение 3
2. История возникновения бизнес – плана в России. 4
3. Основные сведения. 5
4. Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план? 6
5. Заказчики и разработчики. 7
6. Цели и задачи бизнес - плана. 8
7. Разделы бизнес – плана. 9

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)
  1. Раздел. Затраты на реализацию.

    В разделе отражаются ожидаемые затраты  на упаковку продукции, перевозку, складирование  и хранение.

  1. Раздел. Организация производства.

    Прежде  всего в разделе дается характеристика технологии, которую фирма намеревается использовать, затрат на ее внедрение, необходимых патентов, лицензии, ноу – хау. Описывается производственная база (наличие площадей, оборудования, источники, формы и сроки ее развития). Перечисляется продукция, которая будет производиться на собственной базе.

    В разделе показываются предполагаемые источники, сроки и формы обеспечения  производства сырьем, материалами, энергией и т.д. Представляется организация  контролем за качеством продукции  и затраты на ее организацию.

  1. Раздел. Ожидаемая прибыль

    Здесь представлены:

    - предполагаемые объемы продаж  за 5 лет, в том числе за первый  год предварительно; а также соответствующие  переменные затраты, разность  между которыми покажет ожидаемую  валовую прибыль;

    - постоянные расходы за 5 лет;

    - торговую прибыль и потери, как разность между валовой прибылью и накладными расходами;

    - чистую прибыль или потери, как  разность торговой прибыли и  суммарных производственных издержек.

  1. Раздел. Риск и страхование.

    В разделе рассматриваются основные типы рисков, связанных с функционированиями фирмы, их причины, предполагаемое время возникновения.

    Формируются основные мероприятия, направленные на снижение или предотвращение ущерба, как экономические, так и технические.

  1. Раздел. Обобщающий.

    В сжатой форме и соответствующей последовательности описываются наиболее интересные для партнеров разделы и составляются несколько конкретных вариантов таких обобщений для различного типа контрагентов.

8. Заключение

 

    На  каждом предприятии, которое реально  заботится о своем благосостоянии реализируются действия, направленное  на составление информации с помощью которой можно было бы составить дальнейший план производства, направленный на повышенный эффективный функционирование предприятия. Одним из способов организаций такой информации является бизнес-план.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

    • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.) ;
    • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

    • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
    • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
    • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

     Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

     Бизнес-план позволяет не только оценить текущее состояние фирмы, но так же предлагает новые подходы для повышения рентабельности предприятия, его доходности и надежности функционирования в современных рыночных условиях.

 

9. Список литературы.

 

     1. Бизнес-план. В. П. Буров;В. А. Морошкин;О. К. Новиков. Москва, 1995

     2. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского Москва, “Финансы  и статистика” , 1996

     3. О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.

     4. Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»- Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.

Информация о работе Бизнес-план в России