Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:52, реферат
Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
1. Введение 3
2. История возникновения бизнес – плана в России. 4
3. Основные сведения. 5
4. Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план? 6
5. Заказчики и разработчики. 7
6. Цели и задачи бизнес - плана. 8
7. Разделы бизнес – плана. 9
В разделе отражаются ожидаемые затраты на упаковку продукции, перевозку, складирование и хранение.
Прежде всего в разделе дается характеристика технологии, которую фирма намеревается использовать, затрат на ее внедрение, необходимых патентов, лицензии, ноу – хау. Описывается производственная база (наличие площадей, оборудования, источники, формы и сроки ее развития). Перечисляется продукция, которая будет производиться на собственной базе.
В разделе показываются предполагаемые источники, сроки и формы обеспечения производства сырьем, материалами, энергией и т.д. Представляется организация контролем за качеством продукции и затраты на ее организацию.
Здесь представлены:
-
предполагаемые объемы продаж
за 5 лет, в том числе за первый
год предварительно; а также соответствующие
переменные затраты, разность
между которыми покажет
- постоянные расходы за 5 лет;
- торговую прибыль и потери, как разность между валовой прибылью и накладными расходами;
-
чистую прибыль или потери, как
разность торговой прибыли и
суммарных производственных
В
разделе рассматриваются
Формируются основные мероприятия, направленные на снижение или предотвращение ущерба, как экономические, так и технические.
В сжатой форме и соответствующей последовательности описываются наиболее интересные для партнеров разделы и составляются несколько конкретных вариантов таких обобщений для различного типа контрагентов.
На
каждом предприятии, которое реально
заботится о своем
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Бизнес-план позволяет не только оценить текущее состояние фирмы, но так же предлагает новые подходы для повышения рентабельности предприятия, его доходности и надежности функционирования в современных рыночных условиях.
1. Бизнес-план. В. П. Буров;В. А. Морошкин;О. К. Новиков. Москва, 1995
2. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского Москва, “Финансы и статистика” , 1996
3. О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.
4. Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»- Москва, Финансы и Статистика, 1998 год.