Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цели и задачи предпринимательской сделки, их реализация в бизнес-плане:
главная цель бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом учесть фактор времени, то есть необходимо знать, как прибыль распределится во времени, не окажется ли она слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействии инфляции;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Резюме…………………………….………………………………………..4
План маркетинга……………………………………………………….…..6
2.1 Определение рыночной ниши…..…………………………………...........9
2.2 Обоснование выбора производства товара или оказание услуг………10
2.3 Реклама товара или услуг……………………………………………..…12
2.4 Выбор каналов распространения товаров………………………………15
2.5 Ценообразование…………………………………………………………17
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план…………………………………………….……19
Финансовый план………………………………………………………...21
Расчет экономической эффективности…………………………………25
Вывод…………………………………………………………………...……..26
Список использованных источников……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.DOC

— 354.00 Кб (Скачать документ)

     – увеличение затрат на реализацию продукции.

     Всё это требует принципиально новых  подходов к управлению производственно-хозяйственной деятельностью, которые позволили бы успешно решать следующие задачи: оперативно внедрять новую технику и технологию, быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей; постепенно вести работу по повышению эффективности производства; укреплению конкурентоспособности товаров, повышать гибкость производства; совершенствовать организацию сбыта продукции путём исследования рынка, стимулирования объёма продаж.

     Маркетинг нужен, собственно, для решения этих задач. Общую схему деятельности маркетинга можно представить как связь производителя и потребителя через рынок.

     Маркетинг представляет собой комплекс мер  по улучшению всех вопросов, связанных  с процессом реализации продукции: исследований продукта (услуги, работы); анализ объёма оборота предприятия, изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя; исследование рекламной деятельности, разработка эффективных способов продвижения товаров; стимулирование сбыта. 

 

2.1 Определение рыночной  ниши

     Важнейшей частью Бизнес-плана, пожалуй, можно  назвать рыночную нишу, и на её подготовку нельзя жалеть не сил, не средств, ни времени. Опыт показывает, что большинство  провалившихся коммерческих проектов были связаны именно с изучением рынка и переоценкой его ёмкости.

     Существует  три этапа изучения рынка:

     1 этап – оценка потенциальной  ёмкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определённого  региона могут купить. Эта величина  зависит от многих факторов: социальных, национальных, культурных, климатических и главное от экономических, в том числе, от уровня доходов (заработков) ваших потенциальных покупателей.

     2 этап – оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли  рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации. На которую вы можете рассчитывать при ваших возможностях.

     3 этап – шаг и реальная оценка  рынка – прогноз объёмов продаж.

     Подготовка  прогноза может быть осуществлена с помощью различных методов, самые сложные из которых предлагают использование больших массивов статистической информации. 

 

2.2 Обоснование выбора  производства товара  или оказания услуг

     Система маркетинговых исследований  осуществляет  систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

     Сфера маркетинговых исследований постепенно расширяется и охватывает следующие  направления:

  • изучение ёмкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;
  • уровень доходов населения;
  • поведение и мотивации потребителей;
  • изучение политики цен и ценообразования;
  • анализ деловой активности

     Всю маркетинговую информацию можно  разделить на первичную и вторичную.

     Первичной называется информация, полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.

     Вторичной называется информация, уже ранее  собранная для других целей и  которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.

     Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой информации уже доступна исследователю. Отбор вторичной информации обходится значительно дешевле. Сравнительно небольшой срок использования маркетинговых подходов в России не позволил накопить достаточный объём маркетинговой  информации, которую можно было бы эффективно использовать фирмам в своих исследованиях.

     Методы  получения первичной информации:

     Наблюдение  – один из наиболее простых и  дешёвых методов исследования, осуществляемого в реальных условиях – заключается в проведении непосредственного наблюдения за людьми и окружающей обстановкой в районе интересующего объекта. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, ресторанов, культурных заведений, частоту и ассортимент покупаемых товаров.

     Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию  потенциальных потребителей или  иных групп людей на определённые факторы или их изменения. Например, для определённой реакции покупателей на товар-новинку можно разместить его на прилавок рядом с аналогичным товаром и выяснять, как на него реагирует покупатель.

     Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп, обычно в количестве от 7 до 15 человек, и  обсуждение в их кругу интересующей исследователей проблемы под руководством профессионального психолога. Такие фокус-группы могут состоять из реальных или потенциальных потребителей товара, представителей определённых социальных слоёв, экспериментов или авторитетных людей. Обычно метод фокусирования хорошо подходит для поисковых исследований оценки продукции, организации рекламной компании.

       Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идёт о сборе первичной информации. Фирмы проводят опросы, чтобы получить сведения о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворённости к имиджу фирмы и тому подобное.

     ООО «Sport life» выбирает метод маркетинговых исследований – опрос, так как он наиболее эффективен для получения данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

 

2.3 Реклама товара  или услуги

     Реклама представляет собой наличные формы  коммуникаций, осуществляемые через  посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.

     Обострение  конкуренции на рынке потребительских  товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или продвижение товара потребителю.

     Для фирм чисто информационная реклама  имеет второстепенное значение. Гораздо важнее то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности: экономику, бытовые услуги, интеллектуальные услуги, зрелища, религия, политика, юриспруденция, наука и экология, семейные и межличностные отношения, благотворительность, личная самореклама.

     Реклама должна, воздействуя, прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определённым маркам изделий.

     Согласно  рекомендациям основоположника  рекламы как прикладной отрасли  маркетинга В. Скотта должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителей имидж товара, который будет ассоциироваться с данным изделием.

     Реклама может быть классифицирована самым  различным образом. Это может  быть производственная, оптовая и  розничная реклама. Когда затраты на рекламу поделены между фирмами (оптовиком и розничным торговцем), она рассматривается как совместная реклама; согласно планируемому географическому охвату реклама может выступать как национальная, региональная или местная.

     Предприятия зависят от рекламных средств  массовой информации, способных донести  послание до потенциальных и имеющихся  в наличии потребителей. Они так  же зависят от правильности выбранных  целей и средств в рекламной  деятельности.

     Реклама на радио и телевидении имеет большое влияние и региональный охват. Телереклама дорогостоящая, из-за чего мелкие фирмы крайне редко пользуются её услугами, а менее дорогая радиореклама обычно имеет короткую жизнь.

     Реклама в газетах имеет разнообразные  формы, что позволяет прибегать к ней тем компаниям, для которых телереклама либо не эффективна, либо недоступна.

     Неспециализированные  и торговые журналы могут быть эффективны с точки зрения увеличения объёмов продажи, сохраняя дополнительных торговцев продукции или услуг, рекрутируя их на различных территориях, а так же позволяет увеличить сбыт через систему почтовых заказов.

     Реклама на улицах и на транспорте, реклама  в компьютерных сетях применяются, как правило, не самостоятельно, а  лишь как дополнение к рекламе  товара в прессе или по телевидению.

     Любое рекламное послание, которое использует предприятие должно быть нацелено на то, чтобы информировать людей  о продукции и убеждать сделать  покупку. 

     ООО «Sport life» выбирает рекламу в газетах, журналах и почтовую рекламу. Преимущество такой рекламы в том, что она обеспечивает передачу большого объёма информации, и читатель по своему желанию может в любое время вернуться к заинтересовавшему его рекламному материалу. С этой точки зрения пресса является более удобным средством для рекламы потребительских товаров длительного использования (в том числе одежды).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 

                                                    

                                                                

     2.4 Выбор каналов  распространения товаров

     Разработав  и произведя товар, фирма должна как можно быстрее и экономнее  доставить его потребителю. Эта  задача не столь простая, как может  показаться на первый взгляд. Для этого  перед фирмой встаёт задача, – какие  выбрать каналы или пути, по которым товар будет поступать потребителям. Обычно она сводится к формированию каналов распределения и организации реального движения товаров от производителя потребителю.

     Канал – это путь, который проходит товар от производителя к потребителю.

     Каналы  распределения – это разнообразные способы реализации товаров потребителям через различные оптово-посреднические организации и розничную торговлю.

     Типы  каналов распределения:

     

     Работа  по формированию каналов распределения  товарной продукции включает в себя:

     анализ факторов, влияющих на выбор каналов распределения;

     выбор системы каналов распределения;

     работу  с посредниками.

     Среди факторов, влияющих на выбор каналов, особое внимание следует обратить на сам товар и его особенности, а так же на особенности конкретных рынков, объёмы торговли на них, территориальное распределение потенциальных покупателей, традиционные формы сбыта товаров, затраты на организацию каналов распределения.

     Решение о выборе канала распределения наиболее трудное для руководства фирм-производителей, поскольку самым непосредственным образом влияет на политику цен, подготовку и обучение собственного торгового персонала и дилеров и выдачу долговременных обязательств другим участникам каналов распределения.

     При этом фирмы могут воспользоваться  одним из трёх альтернативных подходов:

  1. создание собственного канала распространения товаров
  2. использование для этой цели посредников
  3. одновременное использование и собственного канала, и посредников (смешанных каналов)
 

     ООО «Sport life» выбирает одноуровневый канал распределения продукции, так как для реализации нашего товара этот канал наиболее удобен и позволяет сократить издержки при складировании, продаже и издержки по поставке товаров в другие регионы.

Информация о работе Бизнес-план