Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание

Цели и задачи предпринимательской сделки, их реализация в бизнес-плане:
главная цель бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Важно при этом учесть фактор времени, то есть необходимо знать, как прибыль распределится во времени, не окажется ли она слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействии инфляции;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
Резюме…………………………….………………………………………..4
План маркетинга……………………………………………………….…..6
2.1 Определение рыночной ниши…..…………………………………...........9
2.2 Обоснование выбора производства товара или оказание услуг………10
2.3 Реклама товара или услуг……………………………………………..…12
2.4 Выбор каналов распространения товаров………………………………15
2.5 Ценообразование…………………………………………………………17
План производства…………………………………………………….…18
Организационный план…………………………………………….……19
Финансовый план………………………………………………………...21
Расчет экономической эффективности…………………………………25
Вывод…………………………………………………………………...……..26
Список использованных источников……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.DOC

— 354.00 Кб (Скачать документ)

 

2.5 Ценообразование

     Прежде  чем фирма установит цену, она должна знать свои затраты.

     Фирма, планирующая изменить цену, должна думать о реакциях не только покупателей, но и конкурентов. Скорее всего, конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а  покупатели хорошо информированы. При наличии нескольких конкурентов фирме нужно предугадать наибольшую вероятную реакцию каждого из них. Все конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по-разному, т.к. резко отличаются друг от друга своей величиной, показателями занимаемой доли рынка или политическими установками. Если некоторые из них откликнутся на изменение цены аналогичным образом, можно ожидать, что так же поступят и остальные.

     Потребители не всегда правильно истолковывают  изменение цен. Повышение цены, обычно содержащее сбыт, может быть истолковано покупателями и в определённом положительном смысле: 1) товар стал особенно ходовым и стоит побыстрее приобрести его, пока он не стал недоступным; 2) товар обладает особой ценностной значимостью, но 3) продавец алчен и стремится заломить цену, которую только выдержит рынок.

     Для того чтобы сравнить цены на новые  товары с ценами на аналогичные товары, которые уже находятся в продаже  нужно ответить на следующие вопросы: 1) почему конкурент изменил цену – для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощностей, компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом? 2)Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда? 3) Что произойдёт с долей рынка фирмы и её доходами, если она не примет ответных мер? Собираются ли принимать ответственные меры другие фирмы? 4) Какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных ответных реакций?

     Помимо  прибыли цена активно влияет на объём  реализации и показатель рыночной доли, на такие финансовые показатели, как окупаемость инвестиций и т.д.

     Правильный  выбор ценообразования даст хорошие  темпы продажи с хорошей прибылью. 

 

3. План производства 

Таблица 2 - Расчет объема производства продукции  в натуральном выражении 

Наименование  изделия на цену Численность рабочих в смену Трудоемкость  изготовленных изделий, час Выпуск  продукции за смену, ед. Число смен Число рабочих дней в  год Выпуск  продукции за год, ед.
Костюм  мужской 36 3,9 74 2 250 37000
             
 

Выпуск  продукции 

За смену  (М) определяется по формуле:

= 58 
где R - продолжительность смены, час.

       N -  количество основных рабочих в одну смену, чел.

       Т изд - трудоемкость изделия, час.

Выпуск продукции  за год (Вг) определяется по формуле: 

Вг = М*Др*И=58*250*2=29000 

где Др - количество рабочих дней в году

       И - число смен 

Таблица 3 - Расчет объема производства товарной продукции  за год 
 

Наименование  изделий Оптовая цена изделия, руб. Выпуск  продукции за год, шт. Объем товарной продукции, тыс.руб.
Костюм  мужской 3337,88 37000 123501500
       

Объем товарной продукции (Втп) за год определяется по формуле 

Втп = Ц опт. * В г 

где Ц опт - оптовая цена изделия, руб.

Оптовая цена изделия (Ц опт) рассчитывается по формуле 

Ц опт = С\с полн * П

где С\с полн - полная себестоимость изделия, руб

  П - прибыль одного изделия, руб. 

4. Организационный  план

Расчет фактической  численности основных производственных рабочих производится по формуле.  

N ф = S цеха

           Н сан 

где S цеха -  площадь цеха, м2

      Н сан - санитарная норма площади на одного основного рабочего, м2

Явочный состав основных производственных рабочих  в две смены (N яв) определяется по формуле 

N яв = N ф * И = 18*2=36чел. 

где И - число смен 

Списочный состав основных производственных рабочих (Nсп) определяется по формуле: 

 

где Z - планируемое число дней неявок на работу, % 

Резервный состав основных производственных рабочих (Nр) определяется по формуле 

Np = N сп – N яв = 40-36=4 чел. 

Численность вспомогательных  рабочих определяется по формуле 

N вс = V р

            Н обс 

где V р - объем работ

       Н обс – норма обслуживания 
 
 
 

Таблица 4 - Расчет численности  вспомогательных  рабочих

Профессия Ед.измерения Объем работы Норма обслуживания Численность рабочих, чел.
В дну смену В две смены
Слесарь Усл.ед. 150 110 1,3 3
Электрик Усл.ед. 150 150 1 2
Контролер Ед. 874 80 0,9 2
Уборщица м² 400 400 1 2
Итого         9
 

Таблица 5 – Расчет численности  руководителей и  специалистов  

Перечень  должностей Численность руководителей и  специалистов
В одну смену В две смены
Начальник цеха 1 1
Сменный мастер 1 2
Технолог  1 1
Бухгалтер 1 1
Итого   5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Финансовый план 

Таблица 6 – Расчет сдельно-премиальной  оплаты труда основных производственных рабочих 

Наименование  изделия Выпуск  продукции за год, лет Суммарная сдельная расценка за пошив изделия, руб. Прямой  фонд оплаты труда, руб. Премия Сдельная  премиальная заработная плата, руб.
% Σ, руб.
Костюм  мужской 37000 Рс=Т1р*СТК*Тиз=

10*1,48*3,9=57,72

1067200 80 853760 1920960
             
 

Таблица 7 – Расчет повременно-премиальной оплаты труда вспомогательных рабочих 

Профессия Разряд Числен-ность  рабочих в две  смены, чел. Часовая тарифная ставка, руб. Эффективный фонд рабочего времени  за год, в час Прямой  фонд оплаты труда, руб. Премия Повременно-премиальная оплата труда
% Σ, руб.
Слесарь 5 3 15,10 1989 90101 80 72080 162181
Электрик  6 2 16,7 1989 66432 80 53145 119577
Контролер 6 2 16,7 1989 66432 80 53145 119577
Уборщица  2 2 11,1 1989 44155 80 35324 79479
Итого 480814
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8 – Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов 

Перечень  должностей Числен-ность Месячный  оклад, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб. Премия Годовой фонд премии, руб.
% Σ, руб.
Начальник цеха 1 10000 120000 80 96000 216000
Мастер 2 9000 216000 80 172800 388800
Технолог  1 8000 96000 80 76800 172800
Бухгалтер        1 8000 96000 80 76800 172800
Итого           219884
 
 
 

     Определение удельного веса повременно- премиальной  оплаты труда и удельного веса оплаты труда руководителей и  специалистов в повременно-премиальной оплате труда основных производственных рабочих 

% уд. вес.пов.опл.тр. = Пп опл. * 1005

                            СП 

где % уд. вес.пов.опл.тр. - удельный вес повременно-премиальной оплаты труда, %

       Пп опл. –  повременно-премиальная оплата труда, руб.

       СП – сдельно-премиальная оплата труда 

Информация о работе Бизнес-план