Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2011 в 22:09, курсовая работа
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………………….5
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...5
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………7
Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………14
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….14
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...18
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызский государственный технический университет им И.Раззакова
Токмокский
технический институт
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бизнес-планирование»
на тему: «Бизнес-планирование
на предприятии».
Выполнил (а): ст. гр. ЭПз-0
Проверил: доцент
Токмок
2009 г.
Министерство образования и науки Кыргызской Республики
Кыргызский государственный технический университет им И.Раззакова
Токмокский
технический институт
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Бизнес-планирование»
на тему: «Бизнес-планирование
на предприятии».
Выполнил (а): ст. гр. ЭПз-0
Проверил: доцент
Токмок
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………………….5
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………………...5
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия………………………7
Глава 2. Разработка
бизнес-плана………………………………………………
2.1. Типы бизнес-планов………………………………
2. 2. Этапы разработки
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...23
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе Кыргызстана к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.
На
уровне хозяйствующего субъекта осуществляется
как стратегическое (долгосрочное)
планирование, так и текущее технико-
В
текущих технико-экономических
План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким
образом, планирование – это процесс обработки
информации по обоснованию предстоящих
действий, определение наилучших способов
достижения целей. Планировать свое предпринимательство
необходимо. Часто бывает, что технологически
предпринимательство просчитывается
безупречно, однако экономические расчеты
не выполняются, что и приводит к неудачам
в предпринимательстве. Необходимо заранее
составить план экономической деятельности
предприятия. Важно экономически грамотно
разработать план закупки сырья, материалов,
топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов.
От этого зависят эффективность производства,
размер налога на добавленную стоимость,
оборачиваемость оборотных средств, рентабельность
производства. Непродуманная политика
закупок ведет к переплате НДС, неэффективному
использованию оборотных средств. Неправильно
спланированные реальные затраты на производство
и реализацию продукции приводят к банкротству
хозяйствующего субъекта.
Глава
1. Бизнес-планирование
на предприятии
1.
1. Глобальные и
локальные цели
планирования
В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.
Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.
Глобальные – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой его деятельности, его глобальной стратегией. Глобальные цели – это долговременные цели.
В ряде учебных пособий ошибочно отмечалась целесообразность выработки единой стратегии. В определенной мере это оправдывалось условиями плановой экономики, когда гарантированы были цены, сбыт продукции, сроки поставки, поставщики и потребители. В условиях рынка условия работы предприятия «переменные», мало предсказуемые, и целесообразно придерживаться в хозяйственной деятельности аксиомы рыночной экономики: многовариантность стратегий развития предприятия с учетом изменения внутренней и внешней среды.
Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей.
Сочетание глобальных и локальных целей является основой стратегического планирования.
Новые рыночные отношения в Кыргызстана рождают новые, соответствующие внешним условиям, стратегии.
В
условиях плановой экономики действовала
стратегия концентрации производства.
Эта стратегия полностью
В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса в Кыргызстана действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства.
В условиях сегодняшней экономической ситуации в стране имеют место:
1)
диверсификация денежных
2) диверсификация горизонтальная – расширение ассортимента за счет новых товаров-аналогов для повышения интереса к товару;
3)
диверсификация
4)
диверсификация валютных
5)
диверсификация экспорта –
6)
диверсификация рабочих мест, т.
е. поощрение малых
Еще в 1926 г. была открыта экономическая закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.
Современные исследования показывают, что вновь создаваемые малые предприятия выживают в конкурентной борьбе в том случае, когда имеет место ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия – рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.
Разработка
любой стратегии должна учитывать
взаимное влияние факторов внутренней
и внешней среды.
1.
2. Внутренняя и
внешняя среда
предприятия
Экономисты выделяют узкий и расширенный варианты факторов внутренней среды, определяющих ту или иную стратегию предприятия, и от этого зависит уровень точности стратегии.
Первый фактор – персонал. Эффективность работы предприятия во многом зависит от уровня квалификации кадров, стажа их работы по избранной специальности, возраста, профессиональной подготовки, а также от принятой системы материального стимулирования работников.
От
предприятия требуется
В
системе многоуровнего
Второй фактор – техника и технология. Это комплексный фактор, включающий в себя оборудование, транспортные средства, инструмент, технологию. Данный фактор, а вернее, группа факторов, находятся в зависимости от уровня НТП, направления специализации предприятия, потребностей рынка.
Третий, наиболее подвижный фактор – материальные ресурсы. На предприятии очень быстро расширяется и изменяется состав материальных ресурсов за счет внедрения новых, прежде всего искусственных материалов, которые заменяют традиционные (металл, дерево). Изменяется состав материальных ресурсов, расширяется ассортимент за счет изменения технологии, а также в результате изменения уровня кооперирования поставок, когда материалы, сырье заменяются поставками полуфабрикатов и комплектующих изделий.
Четвертый
фактор – научно-исследовательские
и опытно-конструкторские