Диагностический профиль фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:15, контрольная работа

Описание

Для выявления недостатков и проблем на фирме была проведена организационная диагностика. Диагностика заключается в отнесении реального состояния фирмы, описываемого вектором значений характеристических переменных Y= (y1,y2....yn) к одному из известных классов состояний S1,S2,..., Sк с помощью следующей методики:
Введем пространство состояний, в которых будет производиться диагностика [2]:
S+ - состояние восстановления и развития,
Sн – нормальное состояние,
S- - состояние упадка и кризиса.

Работа состоит из  1 файл

diagnostika.docx

— 56.98 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.9.

Показатели среднего результата

Показатели

Маркетинговая деятельность

Организационная культура

Текущее управление

Характеристика  руководства

Финансовая деятельность

3

4.25

4.25

5.75

3.5

s

2

0.67

0.92

0.25

0.92

0.33

Var

0.27

0.23

0.11

0.17

0.16


 

На основании расчетов дисперсионной  оценки согласованность экспертов  можно считать удовлетворительной.

При этом можно отметить, что действия руководителя получили наибольшее количество баллов, а финансовая и маркетинговая  деятельность, как и раньше, получили меньшие оценки. Организационная  культура также не является сильной  стороной филиала. Следовательно,  в  дальнейшем следует заняться детальным  описанием проблемных областей, их анализом и выявлением конкретных причин их появления, с последующим выдвижением  возможных альтернатив их устранения.

Выделение проблемных областей управления.

Для определения  проблемных областей управления на основании  опроса специалистов предприятия составлен  список проблем по тем сферам деятельности, которые обратили на себя внимание при проведении организационной  диагностики. Например, возьмем маркетинг. Возможные проблемы:

  1. отсутствие рекламной деятельности;
  2. нерегулярное изучение деятельности конкурентов;
  3. отсутствие хорошо отлаженной системы стимулирования сбыта товара;
  4. нехватка денежных средств на исследования;
  5. отсутствие квалифицированного персонала;
  6. плохое изучение потребностей и возможностей потребителей.

Построим  причинно-следственный граф (рисунок 1.2.):

Рисунок 1.2. – Причинно следственный граф

 

Построим  матрицу смежности (таблица 1.10.):

Таблица 1.10.

Матрица смежности

 

1

2

3

4

5

6

Сумма

ранг

1

0

0

-1

0

0

0

-1

3

2

0

0

-1

1

1

0

1

2

3

1

1

0

0

1

0

3

1

4

-1

0

-1

0

-1

-1

-4

5

5

0

-1

-1

1

0

-1

-2

4

6

0

0

-1

1

1

0

1

2


 

Вывод. По результатам матрицы смежности  видно, что основная проблема ИП «Мебель  Ростова»– отсутствие хорошо отлаженной системы стимулирования сбыта товара. Проблемы 2 и 6 получили одинаковые ранги, так являются частями одной большой  проблемы – отсутствие четкой маркетинговой  политики. При дальнейшей работе следует  исключить эту неточность и пересмотреть формулировки проблем с привлечением экспертов, а также провести экспертную оценку важности этих проблем. Можно  отметить, что основной фактор, влияющий на ухудшение маркетинговую деятельность – отсутствие финансирования, достаточного для проведения серьезных исследований.


Информация о работе Диагностический профиль фирмы