Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:15, контрольная работа
Для выявления недостатков и проблем на фирме была проведена организационная диагностика. Диагностика заключается в отнесении реального состояния фирмы, описываемого вектором значений характеристических переменных Y= (y1,y2....yn) к одному из известных классов состояний S1,S2,..., Sк с помощью следующей методики:
Введем пространство состояний, в которых будет производиться диагностика [2]:
S+ - состояние восстановления и развития,
Sн – нормальное состояние,
S- - состояние упадка и кризиса.
Диагностический профиль фирмы
Для выявления
недостатков и проблем на фирме
была проведена организационная
диагностика. Диагностика заключается
в отнесении реального
Введем
пространство состояний, в которых
будет производиться
S+ - характеризует развивающееся предприятие, финансово устойчивое, гарантирующее постоянную платежеспособность, расширяющее поле своей деятельности и использующее перспективные технологии
Sн – предприятие, характеризующееся постоянными объемами производства и реализации продукции, соблюдением сроков поставки продукции, оплаты счетов и уплаты налогов
S- – кризисное состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, характеризующееся снижением объемов продаж и прибыли, несвоевременностью оплаты долгов, конфликтами.
Эти состояния S описываются лингвистическими переменными, отнесенными к разным сферам деятельности организации Y1,...,Y6. Тогда по значениям качественного описания Y1,...,Y6 можно при наличии эталонных описаний переменных yi1,...,yi6 выделить состояния S1 для разных сфер работы фирмы и получить диагностический профиль.
Каждое состояние S+ и S– можно охарактеризовать по степени глубины, согласно таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Система состояний организации
+ |
– | |
S1 |
Завершение переходного периода |
Снижение прибыли. Скрытая стадия кризиса |
S2 |
Оптимизация производства |
Первые симптомы кризиса |
S3 |
Значительное расширение |
Неустойчивое положение |
S4 |
Достижение высокой стадии развития |
Явное кризисное состояние |
Организационная диагностика проводится с использованием диагностических таблиц, которые были предложены работникам с целью оценки проблем фирмы. Диагностическая таблица по маркетинговой политике (таблица 1.2.):
Таблица 1.2.
Маркетинговая политика
Этапы |
Фаза упадка и кризиса |
Фаза стабилизации и восстановления |
Этапы |
S1- |
Изучение конъектуры рынка поверхностное, фирма придерживается старых товарных линий, хорошо известных на рынке |
Введение новых товарных линий на рынке в небольших количествах; поиск и формирование идеи новинки на основе изучения потребительских нужд, постоянное изучение конъектуры рынка |
S1+ |
S2` |
Снижение объемов реализации, потеря части рынков сбыта, отсутствие рекламной деятельности |
Завоевание новых позиций на рынке, изучение возможных каналов для увеличения продаж |
S2+ |
S3` |
Утрата значительной доли рынка, отсутствие маркетинговой стратегии, маркетинговая деятельность не ведется постоянно |
Объем продаж быстро растет, анализируется информация о возможностях насыщения рынка, широко используется реклама |
S3+ |
S4` |
Плохое отношение и равнодушие к потенциальному покупателю, нежелание менять методы работы на рынке, а также старых поставщиков товара |
Завоеванные позиции на рынке удерживать на высоком уровне; уровень продаж стабилен, найдены более выгодные поставщики |
S4+ |
Диагностическая таблица по организационной культуре
(таблица 1.3.):
Таблица 1.3.
Организационная культура
Этапы |
Фаза упадка и кризиса |
Фаза стабилизации и восстановления |
Этапы |
S1- |
Неконструктивное воздействие |
Исключение потерь клиентов из-за внутренних противоречий и трений между сотрудниками |
S1+ |
S2` |
Притеснение способных сотрудников,
сведение действий сотрудников к
четко структурированным |
Уход сотрудников не выполнивших требования, подбор более квалифицированных сотрудников, поддержание корпоративного духа и попытка добиться слаженной работы |
S2+ |
S3` |
Все попытки улучшения работы считаются помехами – руководство лучше знает «как делать» |
Стимулирование сотрудников по результатам работы, поощрение проявления инициативы |
S3+ |
S4` |
Никого не волнуют дела организации, все направлено на текучку |
Участие сотрудников в принятии решений об улучшении деятельности фирмы |
S4+ |
Диагностическая таблица по текущему управлению (таблица 1.4.):
Таблица 1.4.
Текущее управление
Этапы |
Фаза упадка и кризиса |
Фаза стабилизации и восстановления |
Этапы |
S1- |
Увольнение |
Разработка мероприятий по повышению увеличения объемов продаж |
S1+ |
S2` |
Привлечение мер по сокращению затрат деятельности фирмы, постоянная текучка персонала |
Принятие инициативы работников, содействие слаженной работы коллектива |
S2+ |
S3` |
Невозможность приглашения внешних консультантов, все расходы ИП «Мебель Ростова» идут из собственных средств |
Приглашение внешних консультантов, проведение детального изучения рынка |
S3+ |
S4` |
Руководитель не хочет менять методы управления и не приемлет использования новых методик по увеличению и стимулированию продаж |
Разработка новой системы |
S4+ |
Диагностическая таблица по характеристике руководства
(таблица 1.5.):
Таблица 1.5.
Характеристика руководства
Этапы |
Фаза упадка и кризиса |
Фаза стабилизации и восстановления |
Этапы |
S1- |
Отсутствие четких целей |
Руководство ставит четкие цели и проводит четкий контроль за их исполнением |
S1+ |
S2` |
Борьба за власть вместо сотрудничества |
Введение планирования деятельности, плодотворное сотрудничество; начало работы инициативных групп |
S2+ |
S3` |
Равнодушие руководства по отношению к подчиненным, отсутствие энергии для внесения изменений и улучшений |
Гордость достигнутыми успехами и нежелание «трезво» смотреть на положение фирмы на рынке; повышение квалификации сотрудников |
S3+ |
S4` |
Анархия (плохое отношение к заказчикам, грубость в спорах); постоянное возбуждение и беспокойство |
Постоянное изучение рынка с целью определения и использования выгодной конъюнктуры: планирование необходимых мероприятий для создания новой товарных направлений |
S4+ |
Диагностическая таблица по финансовой деятельности
(таблица 1.6.):
Таблица 1.6.
Финансовая деятельность
Этапы |
Фаза упадка и кризиса |
Фаза стабилизации и восстановления |
Этапы |
S1- |
Снижение прибыли |
Постепенный рост выручки |
S1+ |
S2` |
Падение планового объема продаж, первые убытки, ограничение денежных средств филиала |
Устойчивое финансовое положение, постоянный рост прибыли |
S2+ |
S3` |
Резкое уменьшение денежных средств перечисляемых головной фирмой, увеличение запасов продукции на складе, ощутимые убытки |
Увеличение объемов продаж за счет привлечения новых клиентов, объем финансирования из головной фирмы возрастает |
S3+ |
S4` |
Резкое уменьшение прибыли, вмешательство
в деятельность ИП «Мебель Ростова»
высшего руководства фирмы, сокращение
складской и выставочной |
Увеличение доли собственных средств в капитале филиала, повышение деловой активности |
S4+ |
В качестве экспертов к данной работе были привлечены следующие сотрудники фирмы:
На основании предложенных диагностических таблиц, эксперты выразили свое мнение о состоянии фирмы по основным направлениям деятельности. Результаты опроса сведены в таблицу 1.7.
Таблица 1.7.
Результаты диагностики
Область диагностики |
S+ |
S– |
|
S3` | |
|
S1+ |
|
|
S1+ |
|
|
S2+ |
|
|
S2` |
Рисунок 1.1. - Диагностический профиль фирмы
Проблемные области в
Маркетинговая деятельность.
Финансы.
Обратив на них внимание и зная
их описание, можно выделить конкретные
недостатки организации управления
и принять соответствующие
Далее, для получения количественных оценок, тем же экспертам было предложено оценить различные направления деятельности по девятибалльной системе. Причем 9 баллов получает направление деятельности, имеющее наилучшие показатели, а 1 балл – деятельность, в которой наблюдается наибольшее количество проблем (таблица 1.8.).
Таблица 1.8.
Оценки экспертов
Эксперты |
Маркетинговая деятельность |
Организационная культура |
Текущее управление |
Характеристика руководства |
Финансовая деятельность |
А |
3 |
5 |
5 |
7 |
3 |
Б |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
В |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
Г |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
В результате обработки данных получим усредненный результат:
где n – количество экспертов;
s
Var
Коэффициент вариации характеризует степень согласованности мнений экспертов. Если Var £ 0,3, то степень согласованности удовлетворительная.
Рассчитав эти коэффициенты, для удобства занесем их в таблицу 1.9.