Диагностический профиль фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:15, контрольная работа

Описание

Для выявления недостатков и проблем на фирме была проведена организационная диагностика. Диагностика заключается в отнесении реального состояния фирмы, описываемого вектором значений характеристических переменных Y= (y1,y2....yn) к одному из известных классов состояний S1,S2,..., Sк с помощью следующей методики:
Введем пространство состояний, в которых будет производиться диагностика [2]:
S+ - состояние восстановления и развития,
Sн – нормальное состояние,
S- - состояние упадка и кризиса.

Работа состоит из  1 файл

diagnostika.docx

— 56.98 Кб (Скачать документ)

 

Диагностический профиль  фирмы

Для выявления  недостатков и проблем на фирме  была проведена организационная  диагностика. Диагностика заключается  в отнесении реального состояния  фирмы, описываемого вектором значений характеристических переменных Y= (y1,y2....yn) к одному из известных классов состояний S1,S2,..., Sк с помощью следующей методики:

Введем  пространство состояний, в которых  будет производиться диагностика [2]:

  • S+ - состояние восстановления и развития,
  • Sн – нормальное состояние,
  • S- - состояние упадка и кризиса.

S+ - характеризует развивающееся предприятие, финансово устойчивое, гарантирующее постоянную платежеспособность, расширяющее поле своей деятельности и использующее перспективные технологии

Sн – предприятие, характеризующееся постоянными объемами производства и реализации продукции, соблюдением сроков поставки продукции, оплаты счетов и уплаты налогов

S- – кризисное состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, характеризующееся снижением объемов продаж и прибыли, несвоевременностью оплаты долгов, конфликтами.

Эти состояния S описываются лингвистическими переменными, отнесенными к разным сферам деятельности организации Y1,...,Y6. Тогда по значениям качественного описания Y1,...,Y6 можно при наличии эталонных описаний переменных yi1,...,yi6 выделить состояния S1 для разных сфер работы фирмы и получить диагностический профиль.

Каждое  состояние S+ и S можно охарактеризовать по степени глубины, согласно таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Система состояний организации

 

+

S1

Завершение переходного периода

Снижение  прибыли. Скрытая стадия кризиса

S2

Оптимизация производства

Первые симптомы кризиса

S3

Значительное расширение

Неустойчивое положение

S4

Достижение высокой стадии развития

Явное кризисное состояние


 

Организационная диагностика  проводится с использованием диагностических  таблиц, которые были предложены работникам с целью оценки проблем фирмы. Диагностическая таблица по маркетинговой  политике (таблица 1.2.):

Таблица 1.2.

Маркетинговая политика

Этапы

Фаза упадка и кризиса

Фаза стабилизации

и восстановления

Этапы

S1-

Изучение конъектуры рынка поверхностное, фирма придерживается старых товарных линий, хорошо известных на рынке

Введение новых товарных линий  на рынке в небольших количествах; поиск и формирование идеи новинки  на основе изучения потребительских  нужд, постоянное изучение конъектуры рынка

S1+

S2`

Снижение объемов реализации, потеря части рынков сбыта, отсутствие рекламной  деятельности

Завоевание новых позиций на рынке, изучение возможных каналов для  увеличения продаж

S2+

S3`

Утрата значительной доли рынка, отсутствие маркетинговой стратегии, маркетинговая  деятельность не ведется постоянно

Объем продаж быстро растет, анализируется  информация о возможностях насыщения  рынка, широко используется реклама

S3+

S4`

Плохое отношение и равнодушие к потенциальному покупателю, нежелание менять методы работы на рынке, а также старых  поставщиков товара

Завоеванные позиции на рынке удерживать на высоком уровне; уровень продаж стабилен, найдены более выгодные поставщики

S4+


 

Диагностическая таблица  по организационной культуре

(таблица 1.3.):

Таблица 1.3.

Организационная культура

Этапы

Фаза упадка и кризиса

Фаза стабилизации

и восстановления

Этапы

S1-

Неконструктивное воздействие подчиненных  на руководство, недостаточная квалификация сотрудников

Исключение потерь клиентов из-за внутренних противоречий и трений между сотрудниками

S1+

S2`

Притеснение способных сотрудников, сведение действий сотрудников к  четко структурированным действиям

Уход сотрудников не выполнивших требования, подбор более квалифицированных сотрудников, поддержание корпоративного духа и попытка добиться слаженной работы

S2+

S3`

Все попытки улучшения работы считаются  помехами – руководство лучше  знает «как делать»

Стимулирование сотрудников по результатам  работы, поощрение проявления инициативы

S3+

S4`

Никого не волнуют дела организации, все направлено на текучку

Участие сотрудников в принятии решений  об улучшении деятельности фирмы

S4+


 

Диагностическая таблица  по текущему управлению (таблица 1.4.):

Таблица 1.4.

Текущее управление

Этапы

Фаза упадка и кризиса

Фаза стабилизации

и восстановления

Этапы

S1-

Увольнение неквалифицированных  работников тормозящих работу фирмы

Разработка мероприятий по повышению  увеличения объемов продаж

S1+

S2`

Привлечение мер по сокращению затрат деятельности фирмы, постоянная текучка  персонала

Принятие инициативы работников, содействие слаженной работы коллектива

S2+

S3`

Невозможность приглашения внешних  консультантов, все расходы ИП «Мебель  Ростова» идут из собственных средств

Приглашение внешних консультантов, проведение детального изучения рынка

S3+

S4`

Руководитель не хочет менять методы управления и не приемлет использования  новых методик по увеличению и  стимулированию продаж

Разработка новой системы стимулирования труда персонала, разработка новых  подходов к потребителю,

S4+


 

Диагностическая таблица  по характеристике руководства 

(таблица 1.5.):

 

 

Таблица 1.5.

Характеристика  руководства

Этапы

Фаза упадка и кризиса

Фаза стабилизации

и восстановления

Этапы

S1-

Отсутствие четких

целей

Руководство ставит четкие цели и проводит четкий контроль за их исполнением

S1+

S2`

Борьба за власть вместо сотрудничества

Введение планирования деятельности, плодотворное сотрудничество; начало работы инициативных групп

S2+

S3`

Равнодушие руководства по отношению  к подчиненным, отсутствие энергии  для внесения изменений и улучшений

Гордость достигнутыми успехами и  нежелание «трезво» смотреть на положение  фирмы на рынке; повышение квалификации сотрудников 

S3+

S4`

Анархия (плохое отношение к заказчикам, грубость в спорах); постоянное возбуждение и беспокойство

Постоянное изучение рынка с целью  определения и использования  выгодной конъюнктуры: планирование необходимых  мероприятий для создания новой товарных направлений

S4+


 

Диагностическая таблица  по финансовой деятельности

(таблица 1.6.):

Таблица 1.6.

Финансовая  деятельность

Этапы

Фаза упадка и кризиса

Фаза стабилизации

и восстановления

Этапы

S1-

Снижение прибыли

Постепенный рост выручки

S1+

S2`

Падение планового объема продаж, первые убытки, ограничение денежных средств  филиала

Устойчивое финансовое положение, постоянный рост прибыли

S2+

S3`

Резкое уменьшение денежных средств  перечисляемых головной фирмой, увеличение запасов продукции на складе, ощутимые убытки

Увеличение объемов продаж за счет привлечения новых клиентов, объем  финансирования  из головной фирмы  возрастает

S3+

S4`

Резкое уменьшение прибыли, вмешательство  в деятельность ИП «Мебель Ростова» высшего руководства фирмы, сокращение складской и выставочной площади

Увеличение доли собственных средств в капитале филиала, повышение деловой активности

S4+


В качестве экспертов к данной работе были привлечены следующие сотрудники фирмы:

  1. А - главный бухгалтер,
  2. Б - менеджер по прямым продажам,
  3. В - главный менеджер салона,
  4. Г - начальник аналитического отдела.

На основании предложенных диагностических таблиц, эксперты выразили свое мнение о состоянии фирмы  по основным направлениям деятельности. Результаты опроса сведены в таблицу  1.7.

Таблица 1.7.

Результаты диагностики

Область диагностики

S+

S

  1. Маркетинговая политика
 

S3`

  1. Организационная культура

S1+

 
  1. Текущее управление

S1+

 
  1. Характеристика руководства

S2+

 
  1. Финансовая деятельность
 

S2`


 

По данным таблицы 1.7. построим диагностический  профиль предприятия (рисунок 1.1.):

Рисунок 1.1. - Диагностический профиль фирмы

 

Проблемные области в деятельности фирмы хорошо видны на диагностическом  профиле:

Маркетинговая деятельность.

Финансы.

Обратив на них внимание и зная их описание, можно выделить конкретные недостатки организации управления и принять соответствующие решения.

Далее, для получения количественных оценок, тем же экспертам было предложено оценить различные направления  деятельности по девятибалльной системе. Причем 9 баллов получает направление деятельности, имеющее наилучшие показатели, а 1 балл – деятельность, в которой наблюдается наибольшее количество проблем (таблица 1.8.).

Таблица 1.8.

Оценки экспертов

Эксперты

Маркетинговая деятельность

Организационная культура

Текущее управление

Характеристика  руководства

Финансовая  деятельность

А

3

5

5

7

3

Б

2

4

5

5

4

В

4

5

4

6

4

Г

3

3

5

5

3


 

В результате обработки данных получим усредненный  результат:

    • средний бал оценок:

,

где n – количество экспертов;

    • дисперсия индивидуальных бальных оценок оценим так:

s

;

    • коэффициент вариации:

 

Var

.

Коэффициент вариации характеризует степень  согласованности мнений экспертов. Если Var £ 0,3, то степень согласованности удовлетворительная.

Рассчитав эти коэффициенты, для удобства занесем  их в таблицу 1.9.

Информация о работе Диагностический профиль фирмы