Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:04, реферат

Описание

Цель работы является проанализировать опыт использования PR -технологий в управлении связями с общественностью отеля "де Пари" города Екатеринбурга с точки зрения эффективности продвижения предприятия на рынке услуг гостеприимства Екатеринбурга, а также обосновать пути повышения лояльности потребителей отеля "де Пари".
В данной работе предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие методы продвижения и пути повышения лояльности потребителя отеля "де Пари"
2. Проанализировать ПР- деятельность отеля "де Пари" и разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ПР-отдела отеля "де Пари"
3. Оценить эффективность использования ПР- технологий в отеле "де Пари"

Работа состоит из  1 файл

гостиничный бизнес.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

 

В связи с ранее обозначенной проблемой отсутствия обратной связи между потребителем и предприятием было предложено ввести систему анкетирования уже существующих потребителей (гостей отеля "де Пари").

 

2.3.2 Анкетирование

Прежде чем была разработана и написана анкета, были определены исследования и метод, который будет использован. В анкету были включены только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели. В составлении анкеты использовался принцип, что анкеты, с помощью которых "экзаменуются" респонденты, отнимают у них время. Соответственно, чем короче время опроса и чем четче сформулированы вопросы, тем вероятнее рассчитывать на сотрудничество респондентов. Единственный способ задать сжатые вопросы — это знать заранее, что именно нужно выяснить с помощью каждого из них.

В анкете использовались структурированные, закрытые вопросы. Закрытые вопросы удобнее задавать и отвечать на них быстрее, поскольку они не требуют от респондента длительных раздумий. Такие вопросы, как правило, предусматривают сходство ответов типа "весьма удовлетворен", "удовлетворен", "не удовлетворен", "совершенно не удовлетворен". Очень осторожно следует обращаться с вариантами ответа типа "трудно сказать" или "не знаю", поскольку респонденты скорее прибегнут к ним вместо того, чтобы подумать и проанализировать свое мнение.

Вопросы составлялись так, чтобы они были доступными и конкретными. В анкете не использовались технические и жаргонные термины, которые не всегда понятны респондентам.

При составлении анкеты не было сформулировано предвзятых вопросов. Ведь главная задача — выяснить действительное мнение людей и то, как именно они относятся к существующему сервису, откуда они узнали о гостинице, чего не хватает гостям.

Анкету была апробирована. Разработанный опросник был показан коллегам, для выявления возможных ошибок.

В качестве "пробной" анкеты была составлена и предложена "Анкета гостя", для выявления внутренних ошибок в работе гостиницы и получения информации о мнении клиента. Анкета выдавалась гостям на Reception. В анкету был включен блок вопросов о частоте посещения гостиниц города Екатеринбурга, для выявления потребности в гостинице гостей города и о частоте посещения именно отеля "де Пари", для выявления степени приверженности гостей именно данного отеля. Также были включены блоки о степени удовлетворенности услугами и источниках информации о нашем отеле. Данные блоки были введены для налаживания двусторонней коммуникации и выявления потребностей постояльцев. Результатами исследования явились показатели о благоприятном впечатлении посетителей о гостинице, как постоянных клиентов, так и посетившим ее впервые.

Для исследования клиентов и потенциальных клиентов и выявления необходимости каких-либо изменений в предоставлении услуг отеля "де Пари" было проведено анкетирование 40 человек – клиентов гостиницы. Возраст респондентов варьируется от 25 до 55 лет, большинство (32 человека) в возрасте от 35 до 45 лет. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Анкета представляет собой опросный лист из 9 вопросов(приложение 2).

Результаты получились следующие:

Частота посещения гостиниц Екатеринбурга:

- 1-2 раза в год - 24 человека

- Раз в квартал - 8 человек

-1-2 раза в месяц -6 человек

- свой вариант - 2 человека

 

 

Частота посещений гостиниц города Екатеринбурга

По результатам диаграммы можно сделать вывод о том, что в городе Екатеринбурге существует острая необходимость в предоставлении гостиничных услуг. 60% гостей города посещают гостиницы города Екатеринбурга 1-2 раза в год, 20% опрошенных – раз в квартал, 15 %- 1-2 раза в год и 5% чаще.

Частота посещения отеля "де Пари":

- Впервые - 10человек

- Иногда – 4 человек

- Часто - 11 человек

- Всегда - 15 человек

 

 

Частота посещений отеля "де Пари"

Из диаграммы следует, что 25% гостей города посетили отель "де Пари" впервые, 10% приезжих останавливаются в отеле "де Пари" иногда, 27.5% гостей часто посещают отель "де Пари" и 37,5% всегда отдают предпочтение данному отелю. Из представленных данных можно сделать вывод, что степень лояльности гостей города к отелю "де Пари" находится на высоком уровне, но тем не менее существует необходимость в разработке рекомендаций по поддержанию существующей репутации учреждения и привлечению новых клиентов.

Оценка по 5-ти бальной шкале работы администраторов гостиницы:

1 - 0 человек

2 - 0 человек

3 - 0 человек

4 - 7 человек

5 - 33 человека

Оценка качества предоставляемого сервиса по 5-ти бальной шкале:

- Уборка номеров:

4 - 12 человек

5 - 28 человек

- Подача завтраков:

4 - 3 человека

5 - 37 человек

Предполагаемый уровень соответствия гостиницы стандартам:

1 звезда- 0 человек

2 звезды - 4 человека

3 звезды - 32 человека

4 звезды - 3 человека

5 звезд - 1 человек

Из каких источников узнали о нашей гостинице:

- Интернет - 23 человек

- Печатные СМИ - 9 человек

- По рекомендации - 8 человек

 

 

Источники информации об отеле "де Пари"

На основе представленной диаграммы можно сделать вывод о необходимости создания собственного сайта страницы, в связи с тем, что 57.5% опрошенных узнают об отеле через Интернет, в то время как через рекламу в печатных СМИ только 22.5% и 20% по рекомендации.

Пол опрашиваемых:

мужской - 26

женский - 14

Средний возраст опрашиваемых:

мужчины - 38 - 40 лет

женщины - 27 - 35 лет

Изучая полученные ответы, можно утверждать, что уровень сервиса в гостинице находится на высоком уровне. По результатам опроса можно сделать вывод, что большое количество гостей узнают об отеле по средствам сети Интернет, вследствие чего возникла острая необходимость в создании собственного сайта отеля, как новой технологии PR-продвижения.

 

2.3.3 Интернет - технологии в отеле "де Пари"

Любое мероприятие или событие – это информационный повод, который хорош тем, что заставит о себе говорить и писать. В Internet наиболее значимые события попадают в основном с помощью пресс-релизов и новостей на страницах самих корпоративных сайтов и специальных новостных изданий. Любую информацию здесь, как и в печатных СМИ можно подать так, как это будет более всего выгодно и удобно заинтересованному лицу.

В первую очередь нужно отметить, что Интернет-ПР - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам ПР-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии. Как способ ПР- продвижения при создании сайта организации все поставлены в равные условия: в виртуальной реальности о компании, фирме судят исключительно по качеству сайта. И второй критерий - это информационный "шум", который его сопровождает (имеется в виду обсуждение в телеконференциях и списках рассылки, сетевых обзорах и т.п.)

Первое, что необходимо сделать, прежде чем открыть свое представительство в Сети, - определить для себя целесообразность этого шага, а также наличие сил, терпения, желания и возможностей им заниматься. Нужны четкие ответы на следующие вопросы: "Зачем нужен сайт?", "Кому он будет интересен?", "Какими будут его содержание, структура?".

Определившись с сутью будущего сайта, встал существенный вопрос: кому он будет адресован? По итогам анкетирования было выявлено, что в отеле "де Пари" основной целевой аудиторией являются работающие люди, средний возраст которых 25-40 лет. Точный выбор целевых групп во многом определяет облик Интернет-представительства. При этом аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики могут изменяться.

В связи с выявленными ранее показателями актуальным стал вопрос об использовании Интернет - технологий в отеле "де Пари". Первой ступенью к достижению этой цели стало создание сайта отеля - www.deparis-hotel.ru. Сайт был запущен 1 марта 2009 года.

Структура ресурса.

- Информация о фирме (ее цели, деловой облик, история, философия, отличие от конкурентов)

- Информация о продукции и услугах (их свойства, преимущества, особенности, примеры использования, фотографии, рисунки)

- Поддержка (дополнительная техническая информация, списки "часто задаваемых вопросов", советы по устранению неисправностей)

- Новости (анонсы новых проектов, новинки, акции, пресс-релизы)

- Обратная связь (гостевая книга, адрес электронной почты, контактные телефоны, в том числе руководителя гостиницы)

- Он-лайн бронирование номеров.

- Фотографии

В настоящий момент отель "де Пари" совместно с порталом "Свадьба 66" проводят постоянно действующую благотворительную акцию в помощь детям детского дома п. Мартюш, г. Каменск-Уральский Свердловской области, проводимой на сайте www.svadba66.ru, в связи с чем на веб-сайте добавлен раздел, посвященных социально ответственной деятельности отеля, что тоже играет немаловажную роль в формировании позитивного имиджа и повышении лояльности к гостинице.

При создании веб-сайта гостиницы были поставлены задачи, которые он должен выполнять с точки зрения Паблик Рилейшнз :

1. Информативность. Веб-сайт должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги.

2. Функциональность. Информационная насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции.

3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение.

4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление. Еще один немаловажный фактор - регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции.

5. Использование интерактивных компонент и обратная связь с читателями, что позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных и т.д.

6. Адрес для web-сайта. Отсутствие у сайта собственного доменного имени нередко трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к делу.

Что особенно важно для получения обратной связи, на сайте, в свободном доступе, на странице "Контакты" можно найти номера телефонов, e-mail адрес отеля или оставить Ваши пожелания, предложения и отзывы о гостинице.

Сайт также является местом для проведения специальных мероприятий. Специальное мероприятие является неотъемлемой частью деятельности любого PR- отдела. На сайте отеля "де Пари" была запущена ПР акция среди посетителей страницы. Акция проводилась для гостей, забронировавших номера в разделе "on- line бронирование" с 15 по 31 марта. По итогам месяца компьютером была сделана выборка трех гостей, которым были предоставлены сутки бесплатного проживания в отеле. О проведении акции была размещена информация на сайте отеля, а также была сделана ссылка на сайтах, которые являются партнерами отеля, таких как hotel66, bronirovat.ru. Во время проведения данной акции количество людей, забронировавших номер в отеле через данный раздел увеличилось в полтора раза.

 

Количество людей, воспользовавшихся разделом "on- line бронирование"

 

1-15 марта 2010 года

15-31 марта 2010 года

Количество людей

18 человек

26 человек

Информация о работе Гостиничный бизнес