Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:00, курсовая работа
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что методы стимулирования малых инновационных предприятий играет не маловажную роль в развитии малого инновационного бизнеса в России.
Задача - изучение методов стимулирования развития инновационного предпринимательства в малом бизнесе России.
Введение 5
1 Характеристика малого бизнеса в России 6
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса 6
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 7
1.3 Проблемы становления малого бизнеса в России 9
1.4 Условия и факторы развития малого бизнеса 12
2 Методы стимулирования развития инновационного предпринимательства в малом бизнесе России 15
2.1 Основные цели и принципы государственного стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 15
2.2 Подходы стимулирования малого инновационного бизнеса 16
2.3 Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий 23
Список использованных терминов 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 28
Содержание
Введение 5
1 Характеристика малого бизнеса в России 6
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса 6
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 7
1.3 Проблемы становления малого бизнеса в России 9
1.4 Условия и факторы развития малого бизнеса 12
2 Методы стимулирования
развития инновационного
2.1 Основные
цели и принципы
2.2 Подходы
стимулирования малого
2.3 Основные
формы и методы поддержки
Список использованных терминов 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 28
Введение
На современном этапе
развития экономики в динамично
меняющихся условиях хозяйствования,
а также в кризисных ситуациях
постоянно возрастает роль инноваций,
что является решающим фактором в
успешном функционировании любой организации.
Ведь как бы успешно не развивалась
организация, но если ее деятельность
не нацелена на освоение новых технологий,
позволяющих производить новые
виды продукции более высокого качества
и с наименьшими затратами, то
она через некоторое время
рискует стать
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что методы стимулирования малых инновационных предприятий играет не маловажную роль в развитии малого инновационного бизнеса в России.
Задача - изучение методов стимулирования развития инновационного предпринимательства в малом бизнесе России.
1 Характеристика малого бизнеса в России
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса
Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
Уровень благосостояния российских
граждан неуклонно растет. Об этом
свидетельствует и
Вот почему сегодня правительство РФ предпринимает массу усилий для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Последние вправе рассчитывать на льготные кредиты и субсидии, налоговые послабления и т.п.
Многие из указанных мер закреплены в ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, которые возникают между юридическими, физическими лицами, а также органами государственной власти, местного самоуправления и т.д. в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также видах и формах его поддержки.
Как бы то ни было, в соответствии
с действующим
Если на предприятии трудятся от 101 до 350 человек включительно, оно считается средним. Если от 16 до 100 – малым. Существуют также микропредприятия. Это те, в которых задействовано до 15 человек включительно.
Помимо указанного критерия учитывается также и выручка той или иной компании. Если она составляет не более 60 млн. рублей – это микропредприятия, до 400 млн. рублей – малые. Что касается средних компаний, то таковыми принято называть те, чей доход составляет не более 1 млрд. рублей.
Данные показатели меняются Правительством РФ один раз в пять лет. Величина указанных критериев определяется каждый год. При этом для оценки берутся данные предшествующего периода. Что касается тех организаций, которые только появились на рынке, то они также могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. Для этого будут использоваться показатели, рассчитанные со дня государственной регистрации фирмы.
1.2
Роль малого бизнеса в
Говоря о роли малого бизнеса,
следует подчеркнуть, что малые
предприятия – это побочная сфера
экономики. Малый бизнес ограниченно
включается в хозяйственную структуру,
конкурентную среду и в общественное
разделение труда. Причем роль его
в современной динамичной жизни
неуклонно возрастает. Как показывает
опыт развитых стран, если в прошлом
малые предприятия создавались,
как результат стремления многих
открыть собственное дело, то в
настоящее время создание малых
предприятий нередко
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.
Другая важнейшая сторона
деятельности малых предприятий
– это внедрение новых товаров
и услуг. Достижения малого бизнеса
в этой области затронули производство
безопасных бритв, электронных наручных
часов, вертолетов, нержавеющей стали,
копировальных аппаратов и
Таким образом, малый бизнес
обеспечивает необходимую мобильность
в условиях рынка, создает глубокую
специализацию и разветвленную
кооперацию производства, без чего
немыслима его высокая
1.3 Проблемы становления малого бизнеса в России
Сдерживают развитие малого бизнеса ряд факторов.
Во-первых, это чисто технические проблемы, связанные с регистрацией предприятия, получением лицензий, открытием банковских счетов, сбором справок и другими административными барьерами.
Во-вторых, нормальное
развитие малого бизнеса
В-третьих, серьезное
влияние на малый бизнес
В-четвертых, это проблема
получения кредитов для развития
бизнеса и обслуживания оборота
капитала. Основную роль в финансовой
поддержке предпринимательства
призвана сыграть налоговая политика.
Система налогообложения должна
стимулировать повышение
И еще одна проблема. Едва
ли не все крупные предприятия
страдают от инвестиционного голода;
ни государство, ни частные лица явно
не торопятся вкладывать капиталы в
крупное производство: в одном
случае их, как правило, попросту нет
(государство), в другом – это
на сегодня явно невыгодно или, во
всяком случае, проблематично (частные
лица). Видимо, дело бы обстояло иначе,
если бы удалось действительно
Люди, которые работают на
малом предприятии, получают стабильную
хорошую зарплату, могут купить услуги,
более дорогие товары, что, естественно,
лучше стимулирует
Очень важно, что население
убедилось в необходимости
Главное условие для развития
малого бизнеса - нормальное функционирование
экономики. Иначе, он будет уходить
в тень. Только при условии существенного
ограничения коррупции и
Малый бизнес является сектором
выживания, втягивающим в реформаторский
процесс людей, потерявших работу, военнослужащих,
увольняемых в запас и
В результате сектор
малого предпринимательства
В странах, где малые и
средние фирмы развиваются
Малое предпринимательство
по территориальной
Малые предприятия создаются
именно «под рынок», они способны быстро
перестраиваться в связи с
изменением конъюнктуры, диверсифицировать
свою деятельность, они не держат лишних
работников, ими, в конце концов,
управляют, как правило, наиболее экономически
активные и способные люди, которых
сегодняшняя жизнь «