Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:00, курсовая работа
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что методы стимулирования малых инновационных предприятий играет не маловажную роль в развитии малого инновационного бизнеса в России.
Задача - изучение методов стимулирования развития инновационного предпринимательства в малом бизнесе России.
Введение 5
1 Характеристика малого бизнеса в России 6
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса 6
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 7
1.3 Проблемы становления малого бизнеса в России 9
1.4 Условия и факторы развития малого бизнеса 12
2 Методы стимулирования развития инновационного предпринимательства в малом бизнесе России 15
2.1 Основные цели и принципы государственного стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 15
2.2 Подходы стимулирования малого инновационного бизнеса 16
2.3 Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий 23
Список использованных терминов 26
Заключение 27
Список использованной литературы. 28
Весьма существенными
препятствиями на пути становления
и развития малых предприятий
в России являются нехватка квалифицированных
кадров, отсутствие надлежащей системы
материально-технического снабжения,
условий для
1.4 Условия и факторы развития малого бизнеса
Становление, функционирование
и развитие малого бизнеса, его структура
и динамика в решающей степени
зависят от целого ряда политических
и социально-экономических
Из опыта стран с
развитой рыночной экономикой известно,
как влияет на положение малого
бизнеса общее состояние и
социально-экономический
Производственные возможности малого бизнеса, конкретные направления его развития состоят из тех рыночных ниш, которые большие фирмы оставили незанятыми, а малые видят возможность успешной деятельности и получения прибыли.
Перечислю важнейшие факторы влияющие на развитие малого бизнеса:
В настоящее время в
России условия для развития малого
бизнеса, особенно производственного,
далеко не самые благоприятные. Практически
по всем вышеприведенным пунктам
условия далеки от оптимальных. До тех
пор, пока основой хозяйственного механизма
в стане не станет производственной
предпринимательство, а государство
всеми доступными ему экономическими,
правовыми, социальными, организационными
и тактическими мерами не создаст
условия для формирования производственной
среды, малый бизнес не сможет реализоваться
в полной мере или будет развиваться
однобоко, преимущественно только в
форме торгово-
По моему мнению, комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:
Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.
В программе необходимо предусмотреть
формирование эффективных институтов
рыночной инфраструктуры, товарного
рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного
и венчурного предпринимательства,
информационной, консультационной и
аудиторской деятельности, а также
создание комплексной государственно-
Для реализации данных программ
должны быть привлечены не столько
средства государственного бюджета, сколько
возможности частного - отечественного,
а при необходимости и
2 Методы стимулирования
развития инновационного
2.1
Основные цели и принципы
2.2 Подходы стимулирования малого инновационного бизнеса
Существует два традиционных
подхода к поддержке
Предпринимаемые меры государственной поддержки способствуют коммерциализации науки, развитию инновационной инфраструктуры (в том числе финансовой), но не поддерживают собственно инновационное предпринимательство, поскольку объектом поддержки являются люди, по определению не являющиеся предпринимателями.
Актуальные направления развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Возникновение бизнесов в научной среде. Сейчас государственная поддержка малого инновационного предпринимательства заключается, в основном, в стимулировании создания новых инновационных предприятий. При этом объектом поддержки являются компании учрежденные, как правило, бывшими или действующими сотрудниками научных, учебных организаций. Форма поддержки – предоставление целевых грантов на окончание НИОКР или финансирование (софинансирование) коммерциализации технологий.
Результатом государственной
поддержки в такой форме
Во-первых, создать автономный, коммерчески успешный бизнес, можно на основе очень ограниченного числа разработок, а подавляющее большинство научных результатов должно вводится в хозяйственный оборот с использованием иных механизмов (уступка патентов, продажа лицензии, выполнение НИОКР на заказ). Во-вторых, требование о подаче заявки на «Старт» действующим научным сотрудником сужает число потенциальных участников, поскольку из научных учреждений и вузов уже давно ушли люди, способные проявить себя в бизнесе. Более того, из-за этого условия, программы Фонда не поддерживаются научными учреждениями, поскольку их администрации боятся, что и последние грамотные сотрудники начнут уходить в бизнес.
До тех пор, пока деятельность научных организаций не будет оцениваться государством по критерию коммерческой эффективности использования разработок (в том числе), процессы коммерциализаций технологий в государственных научных учреждениях не будут поддерживаться.
Конкуренция за финансы с другими отраслями экономики.
Второй традиционный подход к стимулированию инновационного бизнеса – создание венчурных фондов с государственным участием. При участии государства капитал венчурного фонда имеет целевое назначение – инновационный бизнес. Управляющая компания, обязанная эффективно использовать средства акционеров и государства, будет «давить» капиталом на рынок научных разработок и, тем самым, стимулировать создание и развитие новых инновационных компаний. Более того, в условиях неразвитости инновационной инфраструктуры, неизбежна «интеграция венчурного фонда назад», т.е. возникновение ситуации, когда ресурсы венчурного фонда будут тратиться не только на «финансирование» уже существующих инновационных компаний, но и на «инкубирование «start-up–компаний». С точки зрения государства, это, безусловно, положительная тенденция, однако с точки зрения диверсификации рисков фонда, предотвращения конфликта интересов управляющих и акционеров – это явление недопустимо. Если менеджер фонда принимал участие в создании и инкубировании компании, то он не сможет объективно оценить потенциал ее роста в момент принятия решения о финансировании. Максимальная эффективность венчурного финансирования возможна только тогда, когда первоначальным «взращиванием» компании и финансированием роста бизнеса занимаются разные люди (структуры).
Финансовые инвестиции в инновационную сферу увеличатся только тогда, когда доходность на единицу риска в инновационной сфере будет выше, чем на альтернативных рынках – на фондовом рынке, рынке недвижимости. Учитывая риск, которым подвержен инновационный бизнес – это очень сложная задача.
Для выполнения указанной
задачи необходимо максимально снизить
для инвестора стоимость
Для стимулирования инновационного
предпринимательства
2.3
Основные формы и методы
Малые инновационные предприятия
нуждаются в постоянной поддержке
со стороны органов
Законодательные и нормативные
акты формируют систему