Инвестиционный и инновационный план в составе бизнес-плана, его характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, контрольная работа

Описание

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА………………………….4
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………..9
3. ЗАДАЧИ…………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....19

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 45.54 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 2.РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Хозяйствующий субъект - самостоятельный  экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления  и величину использования прибыли, оставшейся в его распоряжении после  уплаты налогов. В этих условиях целью  планирования финансов является определение  возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования  величины финансовых показателей. К  таким показателям относятся  прежде всего собственные оборотные  средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, постоянно  находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.

К задачам планирования финансов относятся:

• обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

• установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;

• выявление путей наиболее рационального вложения капитала и резервов по его эффективному использованию;

• увеличение прибыли за счет экономного использования денежных средств;

• осуществление контроля за образованием и расходованием денежных средств и эффективного вложения капитала.

Важный момент финансового планирования - его стратегия. Содержанием стратегии  финансового планирования хозяйствующего субъекта является определение его  центров доходов (прибыли) и центров  расходов. Центр доходов хозяйствующего субъекта - это его подразделение, которое приносит ему максимальную прибыль. Центр расходов - это подразделение  хозяйствующего субъекта, являющееся малорентабельным или вообще некоммерческим, но играющим важную роль в общем  производственно-торговом процессе. Например, в западной экономике многие фирмы  придерживаются правила «двадцать  на восемьдесят», т. е. 20% затрат капитала должны давать 80% прибыли. Следовательно, остальные 80% вложений капитала приносят только 20% прибыли. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством  определенных методов.

Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании финансовых показателей  могут применяться следующие  методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Финансовый план хозяйствующего субъекта представляет собой баланс его доходов  и расходов. В состав доходов включаются прежде всего доходы, получаемые за счет устойчивых источников собственных  средств. При необходимости в  доходную часть включаются суммы, получаемые за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов  относятся прибыль, амортизационные  отчисления, отчисления в ремонтный  фонд, кредиторская задолженность, постоянно  находящаяся в распоряжений хозяйствующего субъекта. Цель составления финансового  плана состоит в увязке доходов  с необходимыми расходами.

При превышении доходов над расходами  сумма превышения направляется в  резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма  недостатка финансовых средств. Эти  дополнительные финансовые средства могут  быть получены за счет выпуска ценных бумаг, полученных кредитов или займов, благотворительных взносов и  т.п. Если источник дополнительных финансовых средств уже точно известен, то эти средства включаются в доходную часть, а возврат их - в расходную  часть финансового плана.

Финансовый план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой  по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким  образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

Бизнес-план представляет собой прогноз  предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального  плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление  проблем, с которыми столкнется предприниматель  при реализации своих целей в  изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение  конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных  формах. Например, он может состоять из следующих разделов:

• организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана;

• вид продукции и услуг;

• оценка рынка сбыта продукции и услуг;

• конкуренция;

• маркетинг и продажа;

• план производственно-торговой деятельности;

• менеджмент;

• оценка риска и страхование;

• финансовая стратегия и финансовый план;

• приложения.

В бизнес-плане различают два  вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного  финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор  и сроки получения кредитов, выпуска  ценных бумаг, распределить капитал  на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и  резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры.

Реализация финансовой стратегии  в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике.

Обобщение зарубежного опыта организации  корпоративных финансов, опыта отечественных  предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать  руководствоваться следующими основными  принципами современной организации  финансов предприятий Беларуси:

• плановости;

• финансового соотношения сроков;

• взаимозависимости финансовых показателей;

• гибкости (маневрирования);

• минимизации финансовых издержек;

• рациональности;

• финансовой устойчивости.

Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при  разработке финансовой стратегии и  организации системы управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

• сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера);

•отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.);

• виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);

• организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Разработке финансовой стратегии  предприятия предшествует анализ финансового  состояния предприятия.

Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются  по объектам и составляющим генеральной  финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений  и оценкой их влияния на структуру  баланса предприятия.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется  полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному  снижению себестоимости продукции, правильному распределению и  использованию прибыли, определению  потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия  разрабатывается с учетом риска  неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости  корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии  обеспечивает проверку поступлений  доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии  является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения  прибыли), успешно используемых в  практике зарубежных компаний.

Таким образом, успех финансовой стратегии  предприятия гарантируется при  взаимоуравновешивании теории и  практики финансовой стратегии; при  соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и  финансовым возможностям через жесткую  централизацию финансового стратегического  руководства и гибкость его методов  по мере изменения финансово-экономической  ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 13

Производственная программа бизнес-плана  включает производство 700 изделий в  год. Себестоимость одного изделия 150 р. Коэффициент нарастания затрат в незавершённом производстве 0.66. Длительность производственного цикла 180 дней.

Расход основных материалов на изделие 100 р, при норме запаса 25 дней. Расход вспомогательных материалов на годовой выпуск 6000 р, при норме запаса 40 дней, топлива 3200 р и 30 дней, прочие производственные запасы 9000 р и 60 дней. Расходы будущих периодов 1000 р. Норма запаса готовой продукции 5 дней.

Определить общий норматив оборотных  средств.

Решение :

Общий норматив оборотных  средств состоит из суммы частных нормативов:

Н общ = Н п.з + Н  н.п + Н г.п + Н б.р,,

  • Нп.з — норматив производственных запасов;
  • Нн.п — норматив незавершенного производства;
  • Нг.п — норматив готовой продукции;
  • Нб.р — норматив будущих расходов.

Величина норматива  незавершенного производства (Нн.п.) рассчитывается по формуле:

Н н.п. = V сут * Тц * Кн.з.,

  • V сут — плановый суточный объем выпуска продукции по производственной себестоимости;
  • Тц — длительность производственного цикла;
  • Кн.з — коэффициент нарастания затрат в производстве.

1.Определим суточную (дневную) производственную программу:

700/365=1.917 деталей  в день.

2. Тогда норматив запаса основных материалов :

25*1.917*100=4792.5 р.

3. Норматив запаса вспомогательных материалов :

6000/365*40=657.534 р.

4. Норматив запаса ГСМ :

3200/365*30=263.01 р.

5. Норматив запасов  готовой продукции :

5*100*1.917=958.5 р.

6. Норматив запасов  незавершенного производства :

180*0.66*1.917=227.74

Н общ =4792.5+657.534+263.01+958.5+227.74+1000=7899.28 р.

Ответ: 7899.28 р.

Задача 25

Определить внутреннюю норму доходности (ВНД) для проекта, предусматривающего инвестиции в размере 120 млн.руб., а  ежегодные суммы притока денежных средств в следующие три года по проекту составляют по 60 млн.руб.

Решение:

Внутренняя норма доходности - норма  прибыли, порожденная инвестицией. Это та норма прибыли (барьерная ставка, ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0,

Ее значение находят из следующего уравнения:

NPV(IRR) - чистая текущая стоимость,  рассчитанная по ставке IRR, 
CFt - приток денежных средств в период t; 
It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде; 
n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 0, 1, 2, ..., n.

Определяется: как норма прибыли, при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю.

Характеризует: наименее точно, эффективность инвестиции, в относительных значениях.

Синонимы: внутренняя норма прибыли, внутренний коэффициент окупаемости, Internal Rate of Return.

Акроним: IRR

Недостатки: не учитывается уровень реинвестиций, не показывает результат инвестиции в абсолютном значении, при знакопеременных потоках может быть рассчитан неправильно.

Критерий приемлемости: IRR > R бар ef (чем больше, тем лучше)

Условия сравнения: любой срок действия инвестиции и размер.

Экономический смысл данного показателя заключается в том, что он показывает ожидаемую норму доходности (рентабельность инвестиций) или максимально допустимый уровень инвестиционных затрат в  оцениваемый проект. IRR должен быть выше средневзвешенной цены инвестиционных ресурсов:

IRR > Rбар eff (CC)

Если это условие выдерживается, инвестор может принять проект, в  противном случае он должен быть отклонен.

Достоинства показателя внутренняя норма  доходности (IRR) состоят в том, что  кроме определения уровня рентабельности инвестиции, есть возможность сравнить проекты разного масштаба и различной  длительности.

Показатель эффективности инвестиций внутренняя норма доходности (IRR) имеет  три основных недостатка.

Во-первых, по умолчанию предполагается, что положительные денежные потоки реинвестируются по ставке, равной внутренней норме доходности. В случае, если IRR близко к уровню реинвестиций фирмы, то этой проблемы не возникает; когда IRR, особенно привлекательного инвестиционного  проекта равен, к примеру 80%, то имеется  в виду, что все денежные поступления  должны реинвестироваться при ставке 80%. Однако маловероятно, что предприятие  обладает ежегодными инвестиционными  возможностями, которые обеспечивают рентабельность в 80%. В данной ситуации показатель внутренней нормы доходности (IRR) завышает эффект от инвестиций (в  показателе MIRR модифицированная внутренняя норма доходности данная проблема устранена).

Информация о работе Инвестиционный и инновационный план в составе бизнес-плана, его характеристика