Контент-анализ текстовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:26, отчет по практике

Описание

Семантический анализ текстов в текстовом редакторе Word
Тема текста для выполнения работ №1, №2 : Вариант 10 «Спорт»
Задание 1
Постановка задачи:
Провести анализ текстовой информации с использованием аналитических возможностей текстового редактора MS Word.
Технология работы:
Создать текстовый документ MS Word. Выполнить его анализ. Создать реферат текста и оценить его качество.

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА_тема_4_отчет.docx

— 375.22 Кб (Скачать документ)

     Спорт представляет собой специфический  род физической и интеллектуальной активность|активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворение|удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков.Спорт - это средство саморазвития и самовоспитания, и никогда нельзя забывать об этом. Настоящий спортсмен способен бороться с самим собой, со своими недостатками

     Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека.Спорт – это главная составная часть физкультуры. Спорт – это метод физического воспитания. Спорт – наряду с диетой основное средство, чтобы похудеть. Тренер должен научить его: - преодолевать чувство страха, - концентрировать внимание на своих действиях, - принимать быстрые решения, - верить в свои силы. Также спорт очень любят мужчины, особенно футбол. В переносном смысле спортом можно считать любые действия человека, которые он совершает систематически и с одной целью – узнать, способен он сделать здесь больше или нет. В этом случае главное – спортивный азарт, интерес и соперничество.

     Массовый  спорт даёт возможность миллионам  людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.В нем заключены здоровье, красота, а главное счастье... Спорт - это целая жизнь. Спорт – наряду с диетой основное средство, чтобы похудеть.

     Спорт высших достижений — это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. 

     Вывод:

     Психофоносемантический анализ статьи «спорт» показан на рисунке 1.

     

     Рисунок 1

     С использованием инструментального  средства ВААЛ-мини был проведен психофоносемантический анализ статьи «Спорт».

     Данный  текст производит впечатление плохого, шероховатого, злого, тихого, трусливого, хилого, маленького, тусклого.

     Звуко-цветовая окраска всего текста представлена цветной полосой, в которую входят желтый, зеленый и синий цвета. С гласными звуками русского языка люди ассоциируют цвета: о - желтый; э,е - зеленый; и,й – синий.

     Если  анализировать тематику, по которой  написан этот текст, можно сделать  вывод, что слова в данном тексте подобраны неверно, так как производят впечатление плохого и злого, хотя в данной теме этого быть не должно.

 

      

     Задание 2

     Исходный  текст:

     Безопасность  бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса

            Американский бизнес за границей  более не имеет защиты благодаря превосходству США в мировых делах. Во времена так называемого американского века, который продолжался более 60 лет, США были законодателями большинства норм и правил в международной торговле. США редко прибегали к наказанию или свержению правительства какой-нибудь распоясавшейся банановой республики, требующей провести национализацию интересов США, или же к угрозе интервенции в какую-нибудь страну для освобождения американского бизнесмена, взятого в заложники. Фактически был только один случай, когда государственный секретарь Джон Хей позвонил и потребовал: "Пердикарис должен быть жив, или Раисули мертв". Это дает представление о том, насколько далеко зашла администрация США в своем стремлении спасти жизнь американского бизнесмена и вызволить его из рук террористов. В настоящее время США более не играют роль мирового лидера. Америке бросили экономический вызов многие страны обновленной Европы, а также Япония. США также столкнулись с необходимостью ввязаться в соревнование в военной области с Советским Союзом. Более того, многие страны третьего мира используют террористов и другие силы с целью осуществления противоправных действий против США и американских граждан. Уменьшение американской военной мощи и влияния, которое произошло за последние два десятилетия, означает, что американский бизнес в настоящее время обладает огромными активами в других странах, в то время как американское могущество переживает упадок. Столкнувшись с ростом насилия против самой страны и ее граждан, администрация США в последние годы проявляла в большинстве случаев непостоянство, а порой испытывала даже робость. Вам не следует более надеяться на защиту американской администрации, находясь за границей, несмотря на явную угрозу, исходящую от правительства другой страны или террористической организации. Многонациональные корпорации не имеют другого выбора кроме как становиться перед необходимостью приспосабливаться к этим изменениям. К этому можно прибавить неспособность федерального правительства и правительств штатов противостоять эффективно росту преступности и насилию внутри страны.

            В результате, в последние десятилетия  расходы компаний на обеспечение безопасности значительно увеличились. По состоянию на 1990 год 1% валового продукта страны был израсходован на обеспечение внутренней и корпоративной безопасности. Это является предметом беспокойства для многих руководителей компаний, которые относят расходы на обеспечение безопасности к непроизводственным. Это также означает, что каждый доллар, потраченный на эти цели, должен тратиться как можно бережнее и осторожнее. Конечно, обеспечение безопасности имеет смысл. Однако, программы по обеспечению корпоративной безопасности зачастую плохо разрабатываются и претворяются в жизнь, характеризуются наличием ненужных мероприятий и тратой времени и денежных средств и не отвечают стратегии компании. В настоящее время нет такого руководителя компании, который бы не был обеспокоен принятием мер по обеспечению безопасности и который бы не требовал отчетов по расходованию финансовых средств компании на эти цели. Безопасность - это такой аспект деятельности, который нельзя перекладывать на другие плечи. 

     Вывод:

     Психофоносемантический анализ статьи показан на рисунке 2.

     

     Рисунок 2

     С использованием инструментального  средства ВААЛ-мини я провела психофоносемантический анализ статьи с тематикой из предметной области обеспечения безопасности бизнеса «Безопасность бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса».

     Данный  текст производит впечатление светлого, величественного, громкого, веселого, активного, яркого, радостного.

     Звуко-цветовая окраска всего текста представлена цветной полосой, в которую входит только один синий цвет.

     Данная  статья производит позитивное впечатление  на людей, читающих ее. Слова статьи подобраны верно. 
 
 

     Задание 3 

     Выполнить пересохранение обоих текстовых файлов резюме фоносемантического исследования, созданных при реализации первых двух заданий.

     Исходный  текст:

  1. С использованием инструментального средства ВААЛ-мини был проведен психофоносемантический анализ статьи «Спорт».

     Данный  текст производит впечатление плохого, шероховатого, злого, тихого, трусливого, хилого, маленького, тусклого.

     Звуко-цветовая окраска всего текста представлена цветной полосой, в которую входят желтый, зеленый и синий цвета. С гласными звуками русского языка люди ассоциируют цвета: о - желтый; э,е - зеленый; и,й – синий.

     Если  анализировать тематику, по которой  написан этот текст, можно сделать  вывод, что слова в данном тексте подобраны неверно, так как производят впечатление плохого и злого, хотя в данной теме этого быть не должно.

  1. С использованием инструментального средства ВААЛ-мини я провела психофоносемантический анализ статьи с тематикой из предметной области обеспечения безопасности бизнеса «Безопасность бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса».

     Данный  текст производит впечатление светлого, величественного, громкого, веселого, активного, яркого, радостного.

     Звуко-цветовая окраска всего текста представлена цветной полосой, в которую входит только один синий цвет.

     Данная  статья производит позитивное впечатление  на людей, читающих ее. Слова статьи подобраны верно. 
 

     Вывод:

       С использованием инструментального  средства ВААЛ-мини я провела  психофоносемантический анализ резюме фоносемантического исследования статьи «Спорт» (рисунок 3). 

     

     Рисунок 3

     Данный  текст не обладает выраженными фоносемантическими характеристиками.

     Звуко-цветовая окраска всего текста представлена цветной полосой, в которую входят желтый и синий цвета. С гласными звуками русского языка люди ассоциируют цвета: о - желтый; и,й – синий.

     С использованием инструментального  средства ВААЛ-мини я провела психофоносемантический анализ резюме фоносемантического исследования статьи  «Безопасность бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса».

     Если  анализировать ту тематику, по которой  написан данный текст можно сделать  вывод что слова в тексте подобранны верно, так как впечатление от данного текста как раз должно соответствовать выше заявленным характеристикам.

     Цветовая  окраска текста представлена тремя  цветами: зеленым, синим и коричневым.

     Данный  текст производит впечатление светлого, величественного мужественного. 
 

     Задание 4

     Исследовать с использованием программы фоносемантического анализа текстов ВААЛ – мини текст одной из реклам телевизионных или радиорекламных роликов.

     Исходный  текст:

     Новый красный чай Nestea Vitao создан на основе знаменитого южно-африканского растения ройбос. Мы добавили аромат сочных фруктов, чтобы подчеркнуть его особенный вкус.

     Богатый антиоксидантами чай Nestea Vitao не содержит кофеина и превосходно уталяет жажду. Но это только теория, а вот что на деле:   - Nestea Vitao дарит мне природную гармонию.

     Nestea Vitao. Польза со вкусом. 

     Вывод:

     При помощи программы  ВААЛ – мини был  проведен контет -  анализ текста одной из телевизионных реклам. Данный текст  производит впечатление чего-то  грубого, мужественного, большого. Эта характеристика не совсем подходит для рекламы холодного чая, поэтому ее следует подкорректировать, чтобы привлечь покупателей.

     Цветовая  окраска текста представлена желтым и коричневым цветами.

     Психофоносемантический анализ текста рекламы показан на рисунке 4.

     

     Рисунок 4 
 
 

     Задание 5

     Используя текстовый редактор программы ВААЛ – мини, разработать текст к  рекламе образовательных услуг  предлагаемых Институтом безопасности бизнеса МЭИ (ТУ) по вашей специальности и спецификации таким образом чтобы его звучание вызывало позитив у предполагаемых абитурентов.

     Исходный  текст:

     «Измените свою жизнь - поступайте в Институт Безопасности Бизнеса!

     Вы  умны, активны, амбициозны и стремитесь к успеху? Тогда Вам в ИББ! ИББ - прекрасное обучение! ИББ - замечательный коллектив! ИББ - то место, где интересно учиться и приятно проводить время! ИББ – любовь, забота, дружба!»

     Вывод:

     Используя текстовый редактор программы ВААЛ – мини, был проведен контет - анализ  текста к рекламе образовательных услуг предлагаемых Институтом безопасности бизнеса МЭИ (ТУ). Данный текст производит впечатление громкого и яркого. Реклама буквально «кричит», что если ты активен, сообразителен и задумываешься о своем будущем, твое место в ИББ. Читая такую рекламу, у абитуриентов сложится положительное впечатление, что, конечно же, является залогом успеха. 
 

Информация о работе Контент-анализ текстовой информации