Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:05, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 3 вопросы и 3 задания по дисциплине "Бизнес-планирование"

Содержание

6. Особенности планирования на предприятиях АПК
13. Зарубежный опыт планирования и прогнозирования
Задание 21
Задание 40
Задание 41

Работа состоит из  1 файл

Бизнес - планирование.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроуровне  сосредоточены в трех организациях: Совете экономических консультантов, Совете управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном управлении (АБУ).

Для выработки экономической  политики правительства был создан специальный орган - Совет экономических  консультантов. В функции Совета входят: помощь и консультации президенту при Составлении экономического отчета; сбор и анализ информации об экономических процессах с точки зрения задач правительства; оценка различных экономических программ и выработка рекомендаций; проведение специальных исследований по заказу президента.

Прогнозирование в США  сформировалось и функционирует  как отрасль коммерческой деятельности.

Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит  в выборе главных приоритетов  развития национальной экономики, ведущую роль, в реализации которых играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы - на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Стратегическое планирование охватывает разработку стратегических планов на федеральном уровне, уровне штатов и организаций (фирм). Разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации стране фактуры, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.

Особая значимость придается  технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам. Технологические факторы учитывают изменение технологий во внешней среде, что очень важно для технологического обновления; экономические включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, стабильности доллара США за рубежом и др.; конкурентные предполагают выявление действий конкурента: что движет конкурентом, что он делает, что может сделать; политические - учет руководством организации нормативных документов местных органов, властей штата и федерального правительства, кредитов федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничений по найму рабочей силы и возможности получения ссуд, за соглашениями по тарифам торговли, направленными против других стран или заключенными с другими странами, и т.д. Международные факторы – изменение валютного курса, политических решений в странах. Рыночные факторы - изменчивость рыночной внешней среды, представляющей собой область постоянного беспокойства как в целом для страны, так и для организаций (конкуренция, доходы страны, населения и др.).

Стратегия фирм может  быть направлена на укрепление внутреннего  рынка, поиск правительственной  защиты против иностранных конкурентов  или на расширение международной  активности для противодействия стратегиям других компаний.

Особое внимание при  прогнозировании развития сельского  хозяйства США уделяется спросу, производству и ценам.

При прогнозировании  технико-экономических показателей  в отраслях растениеводства и  животноводства сначала определяется платежеспособный спрос на эти продукты в целом по стране и на душу населения, затем - прогнозный выход валовой продукции в растениеводстве и животноводстве. В основу кладутся дескриптивные методы прогнозирования урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных.

На средства МСХ США  проводится прогнозирование развития сельского хозяйства в ЕС, России и других странах. Эта объясняется  тем, что. США ежегодно увеличивают  экспорт сельскохозяйственной продукции.

Все крупные японские фирмы имеют плановые отделы; подготовка плана централизована, планирование осуществляется сверху - вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования - пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные планы.

Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального  прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.

Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии заключается в использовании  системы социально-экономических  прогнозов, планов и научно технологических  программ как инструмента правительственного регулирования рыночной экономики. Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), Управление по науке и технологии. В Японии разрабатываются пятилетние планы-программы (носящие индикативный характер) как было сказано выше. Они разрабатываются по заданию правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели. Планы представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы дают, во-первых, представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри и за пределами страны, в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем. Для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании этих данных делается научный анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию.

Общепризнано, что основой  японского бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 г. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.

Правительство и предприниматели  обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда  возникают возражения правительства  или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято называть адаптивным.

Частные фирмы составляют детальные планы, определяющие их производственную и коммерческую деятельность, а также учитывающие общенациональные задачи и правительственные финансово-кредитные и налоговые льготы.

Особое внимание обращается на квалификацию плановика и коллективный разум людей, работающих на предприятии и принимающих участие в планировании. План является основным средством рационализации деятельности и основным документом контроля за поставленными целями.

Правительство концентрирует  свои ресурсы в основном на получении  принципиально новых знаний и их применении (т. е. на фундаментальных и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста.

В 1987 г. была принята программа  трансформации экономической структуры Японии в целях достижения международной гармонии, или "Доклад Маэкавы". Это экономическая стратегия развития Японии накануне ХХI в. В ее основе Концепция преобразования Японии в международное государство, которое, с одной стороны, было бы гармонично интегрировано в мировую систему, а с другой - само представляло бы внутренне сбалансированный социально-экономический организм.

Среди средств и путей  достижения поставленных целей в  планах-программах, применяемых в  Японии, представляют интерес следующие экономические рычаги и стимулы: льготное кредитование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, бюджетное субсидирование, поддержка рискованных инновационных проектов; госзаказ. Льготное кредитование - основной источник финансовых средств для технологического обновления в Японии. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский банк развития. В последние годы повысилась роль налоговых льгот. Система ускоренной амортизации введена в Японии для компаний, применяющих либо энергосберегающее оборудование, либо содействующее эффективному использованию ресурсов. Бюджетное субсидирование осуществляется для поддержки исследований и разработок, проводимых государственными институтами, а также исследовательскими центрами совместно с частными компаниями.

В Японии применяется  государственный заказ. Главный  стимул для выполнения госзаказа - заинтересованность и своевременность оплаты за выполненную  работу. В рыночной стихии государство - самый надежный заказчик.

Государственное планирование в Южной Корее началось с так  называемого плана Натана, разработанного в 1954 г. с привлечением экспертов  ООН. Однако этот и ряд последующих  планов были весьма несовершенны и  не опирались на целостную концепцию  экономического развития.

В начале 60-х гг. экспертами Американского агентства международного развития была разработана долгосрочная (на 20 лет) программа развития экономики  Южной Кореи. Она опиралась на рекомендации МВФ, которые предполагали, что достичь высоких темпов экономического роста и повысить эффективность общественного производства в развивающихся странах Возможно путем приоритетного развития экспортных отраслей и ориентацией на мировой рынок.

В концептуальном плане  программа предполагала ориентацию индустриального развития на всемирное укрепление связей с рынками ведущих промышленно развитых стран; включение экспортного сектора экономики в систему международного разделения труда; приоритетное инвестирование конкурентоспособных отраслей экономики; поддержание внутреннего потребления на минимальном уровне; контроль государства над производством.

Программой предусматривалось  последовательно выполнить 4 пятилетних плана (1962-1966, 1967-1971, 1972-1976, 1977 -,1981 гг.). Каждый план был нацелен на реализацию определенных приоритетов.

Пятилетнее планирование применялось также в 80-е и 90-е  гг. Предусматривается его сохранить  и в дальнейшем.

В Южной Корее широкое  распространение в прогнозировании  получили экспертные оценки. Для количественных расчетов с помощью методов моделирования Южная Корея прибегает к помощи США.

Экономической реалией  Южной Кореи является централизованное планирование с использованием средне-, долгосрочных планов и целевых программ, с установлением порой детализированных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой мониторинга хозяйственной деятельности и безжалостной экономической, а иногда и административно-командной отбраковкой неудачников. Но все это увязано с рынком.

Основная ставка делается на всемерное поощрение экспорта путем предоставления льгот и субсидирования национальных экспортеров. Если в течение строго ограниченного времени экспортеру не удалось занять рыночную нишу или нарастить свое присутствие на данном товарном рынке, он автоматически теряет льготы и субсидии.

Под контролем государства  находятся внутрифирменные издержки и качество продукции, иностранный  капитал.

В основе экономического рынка Южной Кореи лежит рынок  не внутренний, а мировой.

Умелое использование  планового и свободного рыночного развития позволило Южной Корее в сжатые сроки преодолеть барьер слаборазвитости. Любые хозяйственные решения в стране подчиняются общей цели. Планы социально-экономического развития Южной Кореи и на перспективу предусматривают дальнейшее масштабное и активное участие государства в процессе экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  21. Сбор и анализ информации о продукции, услуге

Сведения о товаре:

1. Основное назначение  продукции (ценность продукции,  область применения).

2. Показатели качества.

3. Экономические показатели (цена, себестоимость, прибыль)

4. Внешнее оформление, дизайн (можно фото).

5. Сравнение с аналогичными  товарами (отличие от товара конкурентов,  если нет такового, то в чем  привлекательность продукции).

6. Направления совершенствования продукции. Оформить можно в виде произвольной таблицы.

 

Молоко

Картофель

1. Основное назначение продукции (ценность продукции, область применения)

Молоко – это продукт питания, один из основных источников важных микроэлементов, фосфора и кальция. Также в молоке содержатся витамины А, В, D, E. 

Картофель не только высококалорийная пища, но и источник необходимых  органических и минеральных солей, ферментов, витаминов. В клубнях  содержатся витамины C, BB2, В6, PP, витамин U, фолиевая кислота и 11—56 мг% провитамина A (каротин). Картофель – это ценнейший продукт не только у каждого в доме, но и ходовой товар в магазине, ресторане, кафе.

2. Показатели качества

Молоко должно иметь однородную консистенцию, без осадка, молоко топленое и повышенной жирности – без отстоя сливок. Цвет – белый со слегка желтоватым оттенком; у топленого – с кремоватым оттенком; для нежирного - со слегка синеватым оттенком. Вкус и запах – чистые, без посторонних привкусов и запахов. В продажу не допускается молоко со следующими дефектами: выраженный вкус пастеризации (для стерилизованного и топленого молока в бутылках не является дефектом), привкус и запах дыма, кормовые и металлические привкусы, кислый вкус.

Картофель определяют по внешнему виду. Картофель должен быть без нарушений сочных тканей, в которых могут поселится грибки и плесень.  

3. Экономические показатели (цена, себестоимость, прибыль)

Цена 1 литра молока = 30 рубля

Себестоимость составляет 27 рублей

Оц = 27+2,7=29,7 рубля

От.ц.= 30+2,7 = 33 руб.

Рц = 33 *0,25 = 41,3 руб.

Прибыль за 1 л молока

41,3-30 = 11,3 руб.

Цена за 1 кг = 40 рублей

Себестоимость 35 рублей.

Оц=35+3,5=38,5 рублей

От.ц = 38,5+3,85=42,35

Рц=42,35*0,25=53 руб.

Прибыль за 1 кг картофеля

53-40 =13 рублей

4. Внешнее оформление, дизайн (можно фото)

5. Сравнение с аналогичными товарами (отличие от товара конкурентов, если нет такового, то в чем привлекательность продукции)

Молоко – это не только продукт  питания взрослых и детей, но также  продукт, из которого можно приготовить  масло, сыр, сметану и другие молочные продукты.

Картофель имеет огромное значение в питании и по праву считается вторым хлебом. Значение картофеля в питании обусловливается содержанием в нём крахмала, минеральных веществ (калия, кальция и железа), ценных белковых веществ, витаминов.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"