Культура бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:15, реферат

Описание

Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Благодаря роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные подразделения, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека.

Содержание

Введение____________________________________________________3
Понятие культуры бизнеса___________________________________5
Формирование культуры бизнеса_____________________________8
Предпринимательская культура и ее разновидности____________11
Культура делового общения – основа бизнеса__________________15
Этика и современное управление____________________________17
Заключение_________________________________________________20
Список использованной литературы____________________________21

Работа состоит из  1 файл

Культура бизнеса.docx

— 50.68 Кб (Скачать документ)

4. Социокультурная подготовка  посредством:

а) обучения, переподготовки и повышения квалификации;

б) практической деятельности в собственной фирме, во время  стажировок (особенно на зарубежных крупных  фирмах) с целью ознакомления с  позитивными стереотипами поведения  западных партнеров.

5. Обеспечение активной  высококультурной профессиональной  деятельности формируется:

а) общим уровнем деловой  культуры фирмы;

б) уровнем отношений среди  сотрудников;

в) корпоративной культурой (организацией неформального общения, неофициального обмена информацией);

г) в результате использования  церемоний и ритуалов, которые  превращают ценности деловой культуры в повседневную практику и закрепляют гуманные манеры общения и др.

Любая фирма, организуя свою работу с персоналом, имеет дело с изложенными элементами концепции. Однако конкретное их применение зависит  от установленных ценностей, уровня деловой культуры каждой отдельно взятой фирмы.

К сожалению, сегодня в  России культура предпринимательства  находится на низком уровне, поэтому  необходимо менять подходы к решению  этой проблемы и активизировать работу по формированию деловой культуры.

 

 

 

 

 

  1. Предпринимательская культура и ее разновидности

В основе классификации предпринимательских  культур лежат способы, с помощью  которых соответствующие организации  осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли. Так, американские исследователи Дил и Кеннеди составили матрицу предпринимательских культур в зависимости от таких параметров, как степень риска и скорость реакции.

Культура торговли свойственна в первую очередь торговым организациям и характеризуется быстрой реакцией и малым риском. Их успех зависит от числа сделок, каждая из которых предполагает минимум последнего, устойчивость контактов, понимание нужд рынка. Здесь имеет место превалирование количества над качеством и стремление к краткосрочному успеху. Для такого рода организаций свойственна взаимная поддержка сотрудников и дух коллективизма, но, несмотря на это, высокая текучесть кадров.

Культура выгодных сделок свойственна организациям типа бирж. Для нее характерна нацеленность на быстрое получение денег в условиях среднего и высокого финансового риска. Общение между людьми здесь мимолетно, происходит в основном на почве погони за деньгами. Такая культура требует молодых или духовно молодых сотрудников, обладающих бойцовскими качествами, стрессоустойчивостью, твердостью характера.

Административная культура присуща крупнейшим фирмам, а также государственным учреждениям. Она безразлична к публичным успехам, бюрократична, ориентирована на формальную сторону деятельности, минимум риска, стабильность и самосохранение. Поэтому решения здесь принимаются медленно, подстраховываются всеми возможными способами, а сотрудники действуют аккуратно и основательно. Такой культуре свойственна ориентация на титулы и должности.

Инвестиционная культура крупных фирм и банков. Она имеет ориентацию, на бизнес с высокой степенью риска (крупные капитальные вложения на длительный срок в условиях неопределенности), где невозможен быстрый рост и отдача. Большинство предпринимательских решений здесь принимается централизованно на основе тщательной проверки, ибо от каждого из них зависит будущее фирмы. Это требует от сотрудников опыта, авторитета, осмотрительности, взаимодействия, совместного обсуждения вариантов решений.

Другая подобная классификация  также выделяет четыре типа культуры: «крутых парней», «усердной работы», «крупных ставок», «процесса».

Культура крутых парней является самой безжалостной. Ей свойственны опора на силу, внутренняя конкуренция (всех против всех), агрессивность, постоянный риск, ориентация на быстрый результат по принципу «все — или ничего». Поскольку здесь большая роль принадлежит случайности, в ходу элементы культуры, призванные защитить от превратностей судьбы, например, признание разумного риска добродетелью, индивидуализм, отказ от сотрудничества. Она свойственна научным, внедренческим, а также молодым, быстро растущим организациям.

Культура усердной работы. Для этой культуры свойственны высокая активность и оперативность, усердие, совместная, а не индивидуальная работа, сосредоточенность на клиенте и его нуждах; стремление сочетать масштабность деятельности с малым риском. Это культура людей молодых телом, в то время как предыдущая — молодых душой. Недостатком ее является слабое внимание к эффективности и качеству, переоценка текущих успехов и недооценка долгосрочной перспективы. Представителями культуры усердной работы являются производители товаров массового потребления и услуг, торговцы автомобилями и недвижимостью.

Культура крупных ставок возникает в условиях большого инвестиционного риска и медленной отдачи вложений, от которой зависит будущее всей компании (например, нефтедобыча, фундаментальные исследования), что требует осмотрительности при принятии решений на всех уровнях. Поэтому в основе деятельности лежат такие культурные ценности как централизация, консерватизм, скрупулезность, терпение, уважение к знаниям и авторитету, технической компетенции, продолжительные совещания. Здесь требуются люди, обладающие сильным характером, уверенностью, умеющие помочь окружающим, поддерживать хорошие отношения. Недостатками культуры являются медлительность реагирования на текущие события, отсутствие мобильности.

Культура процесса характеризуется мизерным риском, который в каждом отдельном случае не может привести к разорению. Но слабая обратная связь не позволяет следить за эффективностью своей работы. Для этой культуры характерен бюрократизм, точное следование инструкциям; поощряется пунктуальность, преданность организации, осторожность; придается значение титулам. Культура процесса свойственна банкам, страховым компаниям, а также государственным организациям.

Поскольку предпринимательство, так  или иначе связанно с принятием  стратегических решений, выделяют культуры стратегической деятельности, свойственные не только организации в целом, но и ее подразделениям.

Стабильная культура ориентирована на прошлое и прошлые образы деятельности. Она концентрируется на вопросах организации работы, избежание риска, стабильна и допускает перемены лишь в кризисных ситуациях. В рамках фирмы она свойственна бухгалтерии, плановому отделу.

Реактивная культура ориентируется на настоящее время и решение внутренних проблем на основе опыта. Она минимизирует риск и допускает перемены лишь при неудовлетворительной эффективности. Это культура производственного отдела.

Оптиципационная культура нацелена на ближайшее будущее и решает проблемы на основе экстраполяции и возможностей. Она ориентирована не только вовнутрь, но и вовне организации, допускает частичные изменения при снижении эффективности, риск. Свойственна плановому и маркетинговому отделам фирмы.

Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбирает варианты решений на основе внешних глобальных возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.

Креативная культура ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей присущи неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, создаваемым в рамках современных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Культура делового общения – основа бизнеса

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей. И, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником  или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. В зависимости от того, как человек понимает эти моральные нормы, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для  сотрудничества людей, чтобы осуществить  значимые для них цели. Деловое  общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами  по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижения лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

Что значит владеть культурой  делового общения? Это высокий уровень умения общаться в деловом мире, который предполагает:

    • Искусство говорить, в том числе публично, и слушать.
    • Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.
    • Умение строить отношения с любым партнером, эффективно взаимодействовать на основе обоюдных интересов.

Результат делового общения  — это не только нечто материальное: подписанный договор, заключения соглашения или сделки. Те чувства, с которыми расстаются люди после делового контакта, и те, что остаются в душе, —  тоже результат и немаловажный! Ведь они могут привести к тому, что  контакты будут продолжаться или, увы, оборвутся…

Подлинное взаимодействие —  это еще и внутренняя удовлетворенность, ощущение радости от самого процесса общения, чего не добиться никакими манипулятивными  техниками, одурачивающими партнера на время контакта.

Честность и порядочность в деловых отношениях — первая и самая важная ценность. Обман  не может основой для нормального  экономического процесса. Сегодня без  честности и порядочности в условиях ежедневных торговых и финансовых операций на основе устных сделок без свидетелей просто невозможно представить отношения  между предприятиями, организациями, отдельными людьми.

К сожалению, многие бизнесмены заботятся больше о своих карманах, чем о своей репутации. Отсюда случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, а иногда и откровенное стремление предпринимателей, что прочное процветание бизнеса возможно лишь соблюдения этических норм и культуры деловых отношений. Хочется верить, что в недалеком будущем нашим бизнесменам будет присуща принятая во всем мире деловая обязанность, и они будут стремиться следовать формуле успеха.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этика и современное и управление

Существует три сложнейших инструмента управления, которые были выработаны многовековой историей человечества.

1. Иерархия, построенная на отношении «власть—подчинение», то есть давление на человека сверху, основанное на принудительности.

2. Моральные ценности, выработанные и признаваемые обществом. Социальные нормы, установки, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

3. Рынок — равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, равновесие интересов продавца и покупателя.

В действующих хозяйственных  и социальных системах эти явления  всегда сосуществуют. Разница лишь в том, чему отдается приоритет, на что  делается главная ставка. Это и  определяет сущность, облик экономической организации общества.

Прежде в нашей стране существовала административно-командная  система. Ее корнем была иерархия, самый  мощный инструмент управления и «жесткая»  этика советского Общества. Сегодня, когда ушла административно -командная  система, разрушается и старая этика  отношений, в том числе и деловых, С новой системой экономических  отношений поменялись этические  нормы в обществе, и предпринимательская  сфера вынуждена создавать свою этику. В настоящее время она  лишь приобретает свои формы, но хочется  верить, что нынешняя ситуация изменится  и наряду с «рыночным» инструментом управления больший вес будет  приобретать и «этический», их соотношение  балансируется, как во всех цивилизованных странах.

Пока же в нашей стране предприниматели пытаются найти  то единственно правильное поведение, которое будет отвечать этическим  нормам, потому что для них является трудностью выбор между альтруизмом  и наращиванием капиталя. А этика (не только в бизнесе) всегда имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.

Этика бизнеса сосредоточена" на широком спектре вариантов  поведения управляющих и управляемых, она имеет свои нормы и на средства, которые используются для достижения целей. Например, в нашей стране взяточничество процветает, а американцы считают, что  крайне неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства. Нарушение  закона руководством или рядовыми работниками  следует расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться или не рассматриваться как неэтичные, в зависимости от Личной системы  ценностей. Если деятельность предпринимателя  напоминает игру в покер и покупатель верит безобидному блефу, то можно  считать такую деятельность этичной. Если же деятельность приносит откровенный вред, а предприниматель, зная об этом, продолжает свою деятельность,  это однозначно неэтично и недопустимо в бизнесе.

Информация о работе Культура бизнеса