Культура бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:15, реферат

Описание

Практическая работа по достижению целей, по их реализации и воплощению в жизнь требует от человека знаний и умений, причем знаний не только специально научных, то есть в основном технократических, но и знаний гуманитарных, то есть нравственно-духовных. Благодаря роли культуры становится возможным формирование глубинных подсознательно действующих алгоритмов культурного поведения человека, то есть формирование архетипов, которые закрепляют поведенческие образцы или модели на на психофизиологическом уровне. К. Юнг убедительно показал, что архетипы действуют как врожденные психологические структурные подразделения, которые возникли, однако, в результате культурного развития человека.

Содержание

Введение____________________________________________________3
Понятие культуры бизнеса___________________________________5
Формирование культуры бизнеса_____________________________8
Предпринимательская культура и ее разновидности____________11
Культура делового общения – основа бизнеса__________________15
Этика и современное управление____________________________17
Заключение_________________________________________________20
Список использованной литературы____________________________21

Работа состоит из  1 файл

Культура бизнеса.docx

— 50.68 Кб (Скачать документ)

Этические проблемы в бизнесе  наиболее остро проявляются в столкновении двух показателей деятельности одной фирмы:

    • экономические показатели (издержки, доходы, прибыль);
    • показатели социальной ответственности, то есть те обязательства, которые фирма должна выполнять не только перед своими работниками, но и перед обществом.

К неэтичным действиям, как  руководителей, так и работников корпораций с явными нарушениями  закона относятся фальсификация  документов, отправляемых службам государственного регулирования, присвоение средств, массовый обман потребителей, конкурентная борьба с использованием «грязных» приемов  и многое другое.

Этику предпринимательства  формируют, прежде всего, сами предприниматели, различные государственные институты, средства массовой информации и пр. Для того чтобы предпринимательская  этика формировалась не в разрез с общественными нравственными  принципами, идеология бизнеса должна основываться на таких понятиях, как  свобода, право, пропаганда, стабильность, сотрудничество. Рассмотрим эти понятия подробнее.

Свобода. Приемлема только для демократического общества, где  сосуществуют политическая и экономическая  свобода, свобода слова, печати и  выбора, свободное ценообразование, свободная конкуренция, свобода  выбора экономического субъекта, равенство  физических и юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью  и т. п.

Право. Уважение К закону, соблюдение законов, нормативное установление общих правил поведения, регламентирующих деятельность предпринимателей, формирование общих моральных ценностей в  сфере рыночных отношений.

Пропаганда. Тесное сотрудничество со средствами массовой информации, осуждение  коррупции, теневого бизнеса, нечестной  конкуренции, создание образа преуспевающего делового а, обладающего высокими моральными принципами.

 Стабильность. Стабильность  законодательств, сильная и четко  работающая исполнительная власть, парламентские средства политической  борьбы.

Сотрудничество. Создание профессиональных объединений предпринимателей, которые  будут выполнять функцию беспристрастных  арбитров при оценке уровня нравственности входящих в них корпораций и в  случае нарушения предпринимательской  этики будут применять самые жесткие меры.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время наблюдаются  тенденции гуманизации всех сфер деятельности человека, в том числе  и производственных. Во главу угла ставятся интересы каждого конкретного человека, личности. Ключевая роль в процессе гуманитарной подготовки личности отводится теперь изучению культуры, ее роли в жизнедеятельности человека, получить представления о способах приобретения, хранения и передачи базисных ценностей культуры.

Возрастает значение и  профессиональной этики в регулировании  различных видов трудовой деятельности. Это связанно со стремлением постоянно  совершенствовать профессиональные нормы  применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Экономическая и предпринимательская  культура общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться  на моральный запас, созданный предшествующими  поколениями. Сегодня, когда имеет  место опережающее развитие технических  аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для  стабилизации общества необходимы этические  знания.

В заключение остается добавить: чем больше бизнесменов в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются  о проблемах культуры вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, «чтящих этический кодекс», поставит нашу страну на один уровень со странами, глее давно существует цивилизованный рынок.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Harvard Business Review on Culture and Change. Корпоративная культура и управление изменениями, 2007 – 192 с.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. — Минск: НКФ «Экоперспектива», 2005 – 305 с.
  3. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА-М,  2003 – 238 с.
  4. Радугин А.А. Культурология Ї М.: Центр, 2001 — 304 с.
  5. Уткин Э.А. Этика бизнеса. — М.: Зерцало, 1998 – 197 с.
  6. Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. — 2001. — 324 с.
  7. http://teenbiz.ru/management/predprinimatelskaya-kultura-i-ee-raznovidnosti/

 


Информация о работе Культура бизнеса