Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:12, курсовая работа
Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность Х вида. Для этого вы располагаете У средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли бы пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить своё решение и обосновать свой выбор.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое исследование по открытию типографии…………….5
1.1 Краткое описание целей, приоритетов открытия типографии «Полиграф»…………………………………………………………………..5
Глава 2. Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы…………………………………………8
2.1 Окружающая деловая среда…………………………………………..8
2.2 Оценка рынка сбыта………………………………………………….16
2.3 Сведения о конкурентах……………………………………………17
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….18
2.5 Анализ рынков………………………………………………………..19
2.6 Схема организации производительного процесса………………….22
Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела………………………25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………36
Российское общество не является таким обществом потребления, как, например, американское общество. Уровень профессиональной подготовки рабочей силы как социальный фактор имеет очень большое значение для предприятия. В настоящее время на российских предприятиях осуществляется подготовка и переподготовка рабочих. Подготовка новых рабочих – это первоначальное профессиональное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности, а переподготовка – получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности. Кроме того, имеет место обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной квалификации, а также повышение квалификации рабочих – это обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков мастерства по имеющимся профессиям. Краткосрочные тренинги и семинары помогут обучить, например, менеджеров среднего звена. Казалось бы, профессиональное обучение во многих отраслях промышленности помогает пополнить профессиональные знания и умения, но это не так: оно существует только для того, чтобы получить очередной тарифный разряд, повысить тарифную ставку после упрощенных формальных процедур аттестования. При этом недооценивается реальный уровень мастерства, от которого зависит качество труда и социальная защищенность работников. Налицо тенденция развития функциональной неграмотности кадров, в то время как при рыночных отношениях предполагается тенденция и развитие спроса на рынке труда, ориентированного на высококвалифицированный труд.
Хотя мини-типографии «Полиграфист» необходимы высококвалифицированные
работники, особенно административно-
Предыдущая модель общественного развития в нашей стране базировалась на подавлении государством предпринимательского духа в обществе и самого предпринимателя как носителя культуры и творческого стиля мышления. Опыт наших реформ (особенно начального периода) показал, что при отказе на словах от традиционной модели, стереотипов мышления фактически продолжается эта же линия. В стране не создан благоприятный предпринимательский климат, нет твердо установленных правил поведения на рынке, отсутствует широкая система мер поддержки инициатив граждан. Еще предстоит выработать оптимальные формы существования малого предпринимательства в нашей стране. Но в свете последних событий, т.е. появления глобального экономического кризиса, государство начало принимать ряд мер по поощрению предпринимательской деятельности, чтобы сделать условия для создания собственного дела более благоприятными. Эта поддержка достаточно ощутима для того, чтобы начать организацию полиграфического бизнеса.
Экономический фактор. Рынок полиграфических услуг с каждым годом растёт, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги, как правило, дороги. В Киселёвске существует небольшое число предприятий, оказывающих подобный мини-типографии «Полиграфист» спектр услуг. Таковыми являются: типография газеты «Киселёвские вести» и «В бой за уголь» и типография Киселёвской телестудии. Мини-типография «Полиграфист» занимает относительно большую долю рынка – около 40%. Что касается ценовой политики, то, как уже говорилось, данная мини-типография варьирует цены на услугу в зависимости от того, как быстро покупатель хочет получить сделанный заказ. Для этого есть большой диапазон всевозможных действий, например, повышать цену за срочность в два раза. Также, при большом числе заказов, предприятие может работать круглосуточно, чтобы приносить максимальные доходы. Кроме того, мини-типография имеет постоянных оптовых покупателей, являющихся в основном юридическими лицами. Чаще всего потребители размещают заказы на визитные карточки, календари, бланочную продукцию, пластиковые карточки, технические паспорта и каталоги. В книге отзывов данного предприятия нет нареканий. Все потребители изготовляемой продукции довольны её качеством. А для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг, в офисе компании есть множество демонстрационных стендов с примерами выполненных работ. С каждым клиентом индивидуально работает менеджер и дизайнер. Клиенты очень положительно оценивают то, что разработка оригинал-макета производится бесплатно, в присутствии заказчика, с учётом всех его требований.
Предприниматель, вступающий в какую-либо конкурентную среду, прежде всего, пытается понять, насколько полно и эффективно существующее законодательство регулирует отношения, связанные с выполнением им своих функций. Мировая практика использует разрешительный и заявительный порядок учреждения нового предприятия. В России в настоящее время законодательно определён заявительный порядок, который означает, что ни одно государственное учреждение не вправе препятствовать учреждению нового предприятия. И это очевидно, поскольку, как уже говорилось, в России отношение государства к предпринимательской активности носит стимулирующий характер, поскольку оно предпринимает ряд мер по улучшению условий для создания новых предприятий. Но что касается лицензирования бизнеса, то в данном случае государство планирует ужесточить требования по лицензированию деятельности, связанной с грузоперевозками, что, в свою очередь, вызовет, дополнительные издержки. Она поставляет продукцию покупателям, забирает попутные грузы, а также товары, которые намерена реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары), затем часть товара отправляется на склады, часть в розничную сеть. Кроме того, государство планирует усилить контроль государственных органов за передвижением транспортных средств.
Ещё одно направление анализа – существующая система налогообложения. Предприниматель, задумав создание собственного дела, обязан встать на учёт в налоговом органе по месту нахождения фирмы. Положительный фактор – возможность перейти на упрощённую систему налогообложения, так как средняя численность работников предприятия не превышает 100 человек, и это принесёт освобождение от уплаты некоторых налогов.
Что касается культуры потребления, то в нашей стране население не любит чрезмерного навязывания товаров и часто повторяющуюся рекламу, руководствуется тем, что хороший товар в ней не нуждается. Поэтому мини-типография «Полиграфист» проводит умеренную рекламную компанию и делает всё, чтобы её продукция пользовалась спросом и была конкурентоспособной. Предприятие размещает рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам. Кроме того, на спрос также влияет культура труда, к которой можно отнести отношение отдельного лица к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине зарплаты и условиям труда, предлагаемым бизнесом.
В связи с этим, большое
значение приобретает уровень
Наличие всех перечисленных факторов говорит о том, что предприятию необходимо в данной деловой среде обеспечить эффективное позиционирование товаров на рынке. Вначале нужно выбрать подход к сегментации рынка. Учитывая особенность данных товаров, то есть широкое использование их во всех сферах, как непроизводственной, так и производственной, как государственной, так и частной, то целесообразным будет использовать массовый маркетинг, когда предприятие занимается массовым производством, распределением и рекламой одного товара сразу всем покупателям.
Основная часть производимой
продукции реализуется юридичес
2.2 Оценка рынка сбыта
Потенциальными потребителями
полиграфических и
Мини-типография «Полиграф» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.
Наша фирма занимает выгодное территориальное положение. Незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.
Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного уровня, обеспечит приток всех потенциальных потребителей полиграфической продукции этого района.
Необходимо отметить, что рядом с нашей фирмой расположена нотариальная контора, клиентом которой часто приходится копировать необходимую документацию. С этой целью предлагается организация наружной рекламы в виде красочного указателя. Преимущества данного вида рекламы в невысокой стоимости и охвате широкой аудитории населения.
2.3 Сведения о конкурентах
В Самаре расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.
Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.
2.4 Стратегия маркетинга
Тиражируемая продукция будет изготавливаться на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.
Заведующий рекламой и сбытом выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. В рамках его деятельности планируется посещение им организаций потенциальных клиентов с целью привлечения заказов.
В частности, сегодня многие средние и высшие учебные заведения нуждаются в издании учебных пособий, методических материалов и т.п. Заведующий рекламой и сбытом будет выполнять роль посредника между нашей фирмой и заказчиками, представляя образцы изготовляемой полиграфической продукции, делая акцент на тех выгодах, которые принесет клиенту заключение договора именно с нашей фирмой.
Наглядные образцы продукции дадут возможность заказчику оценить качество предлагаемых печатных материалов.
Будучи составной частью стратегии маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.
В рамках проводимой нашей фирмой стратегии маркетинга мы также планируем организацию рекламной компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о деятельности нашей фирмы максимальному количеству потенциальных заказчиков.
2.5 Анализ рынков
Произведём анализ взаимосвязанных рынков, которые воздействуют на производительную структуру предприятия.